Урок по теме "Площадь"

Разделы: Математика


ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Определение темы урока.

Учащимся выдаются карточки с вычислительными примерами. Учащиеся должны вычислить эти примеры. Расположив полученные ответы в порядке возрастания. Учащиеся смогут прочитать слово, которое является темой урока.

Задания на карточках:

4!+2!+(4+2)2 - Щ

5!:10+42•3 - О

5!-52+5 - Д

2•33-2•3! - Л

(3+42-24)! - П

5•3!+23•7 - А

(3+4)!-(2+3)3 - Ь

Таким образом, после выполнения задания всеми учащимися, на доске должно появиться слово "ПЛОЩАДЬ".

После этого учащимся объясняется ход проведения урока.

3. Актуализация теоретических знаний учащихся.

На доске прикреплены карточки с формулами, составленными с ошибками. Один ученик выходит к доске и исправляет ошибки в формулах. С остальными учащимися проводится обсуждение теоретических вопросов.

Вопросы для обсуждения:

- какие фигуры называются равными?

- какие фигуры называются равновеликими?

- всегда ли равные фигуры являются равновеликими и равновеликие равными? Ответ пояснить.

После этого учащиеся проговаривают формулы, составленные учеником у доски и исправляют, если допущены ошибки (обращается внимание на правильную математическую речь учащихся).

4. Выполнение задания первого уровня.

Учащимся предлагается выполнить подготовительное задание по вариантам. По одному ученику с каждого варианта выполняют это задание на обратной стороне доски.

Задание для 1-го варианта.

Найдите сторону и периметр квадрата, равновеликого прямоугольнику со сторонами 9 см и 4 см.

Задание для 2-го варианта.

Найдите сторону и периметр квадрата, равновеликого прямоугольнику со сторонами 32 см и 2 см.

Решение этих заданий обсуждается с учениками, после чего учащиеся выполняют индивидуальное задание первого уровня в зачетных листах.

Индивидуальные задания:

1-й вариант

Найдите длину и периметр прямоугольника, равновеликого квадрату со стороной 4 см, если его ширина равна 2 см.

2-й вариант

Найдите ширину и периметр прямоугольника, равновеликого квадрату, периметр которого равен 24 см, если длина прямоугольника равна 9 см.

5. Выполнение задания второго уровня.

Учащимся также предлагается выполнить подготовительное задание, записанное на доске, устно с обсуждением. Перед выполнением задания с учащимися вспоминаются свойства площади, которые будут применяться при выполнении задания.

Подготовительное задание второго уровня:

Вычислите площадь заштрихованной фигуры.

Индивидуальные задания второго уровня:

Вычислите площадь заштрихованной фигуры.

1 вариант

2 вариант

6. Выполнение задания третьего уровня.

Перед выполнением задания аналогично разбирается подготовительное задание, которое записано на доске. После обсуждения решения подготовительного задания учащиеся самостоятельно выполняют индивидуальное задание в зачетных листах.

Подготовительное задание:

Выразите площадь заштрихованной фигуры.

Индивидуальные задания:

Выразите площадь заштрихованной фигуры.

1 вариант

2 вариант

7. Подведение итогов урока.

Приложение 1