ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Определение темы урока.
Учащимся выдаются карточки с вычислительными примерами. Учащиеся должны вычислить эти примеры. Расположив полученные ответы в порядке возрастания. Учащиеся смогут прочитать слово, которое является темой урока.
Задания на карточках:
4!+2!+(4+2)2 - Щ
5!:10+42•3 - О
5!-52+5 - Д
2•33-2•3! - Л
(3+42-24)! - П
5•3!+23•7 - А
(3+4)!-(2+3)3 - Ь
Таким образом, после выполнения задания всеми учащимися, на доске должно появиться слово "ПЛОЩАДЬ".
После этого учащимся объясняется ход проведения урока.
3. Актуализация теоретических знаний учащихся.
На доске прикреплены карточки с формулами, составленными с ошибками. Один ученик выходит к доске и исправляет ошибки в формулах. С остальными учащимися проводится обсуждение теоретических вопросов.
Вопросы для обсуждения:
- какие фигуры называются равными?
- какие фигуры называются равновеликими?
- всегда ли равные фигуры являются равновеликими и равновеликие равными? Ответ пояснить.
После этого учащиеся проговаривают формулы, составленные учеником у доски и исправляют, если допущены ошибки (обращается внимание на правильную математическую речь учащихся).
4. Выполнение задания первого уровня.
Учащимся предлагается выполнить подготовительное задание по вариантам. По одному ученику с каждого варианта выполняют это задание на обратной стороне доски.
Задание для 1-го варианта.
Найдите сторону и периметр квадрата, равновеликого прямоугольнику со сторонами 9 см и 4 см.
Задание для 2-го варианта.
Найдите сторону и периметр квадрата, равновеликого прямоугольнику со сторонами 32 см и 2 см.
Решение этих заданий обсуждается с учениками, после чего учащиеся выполняют индивидуальное задание первого уровня в зачетных листах.
Индивидуальные задания:
1-й вариант
Найдите длину и периметр прямоугольника, равновеликого квадрату со стороной 4 см, если его ширина равна 2 см.
2-й вариант
Найдите ширину и периметр прямоугольника, равновеликого квадрату, периметр которого равен 24 см, если длина прямоугольника равна 9 см.
5. Выполнение задания второго уровня.
Учащимся также предлагается выполнить подготовительное задание, записанное на доске, устно с обсуждением. Перед выполнением задания с учащимися вспоминаются свойства площади, которые будут применяться при выполнении задания.
Подготовительное задание второго уровня:
Вычислите площадь заштрихованной фигуры.
Индивидуальные задания второго уровня:
Вычислите площадь заштрихованной фигуры.
1 вариант
2 вариант
6. Выполнение задания третьего уровня.
Перед выполнением задания аналогично разбирается подготовительное задание, которое записано на доске. После обсуждения решения подготовительного задания учащиеся самостоятельно выполняют индивидуальное задание в зачетных листах.
Подготовительное задание:
Выразите площадь заштрихованной фигуры.
Индивидуальные задания:
Выразите площадь заштрихованной фигуры.
1 вариант
2 вариант
7. Подведение итогов урока.