Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

  • продолжить формирование следующих навыков и умений по данной теме: сравнение отрицательных чисел, координаты на прямой, сложение отрицательных чисел;
  • в целях решения задач нравственного воспитания, обеспечить в ходе урока, изучение вопросов, содействующих воспитанию патриотизма;
  • в целях развития речи учащихся обеспечить устный опрос учащихся.

Тип урока: урок повторения закрепления знаний, умений, навыков.

Оборудование: карточки с заданиями, наглядные пособия, доска, мел.

Структура урока:

Мотивация учебной деятельности учащегося, сообщение темы, цели и задач урока.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков, умений

  1. Что такое отрицательные числа?
  2. Зачем нужны отрицательные числа?
  3. Что такое положительные числа?
  4. Есть ли такие числа, которые не являются ни отрицательными ни положительными?
  5. Что такое модуль числа?

Решить примеры:

  1. – 6 + (- 8 ) = - 2
  2. – 2 2/5 + ( - 1 2/5) + (- 1/5) = - 3 4/5
  3. – 8,9 + (- 1,2) = 10,1
  4. – 12,3 + ( - 11) = - 23,3
  5. 1 1/7 + (- 5/7) = - 3/7

     6. Правила сложения отрицательных чисел.

Осмысленное содержание и последовательное применение практических действий учащихся

“Математическое лото” <Рисунок 1>. В карточке лото шесть чисел, одно контрольное (оно не зачеркивается), правильные ответы вычеркиваются.

2. Координата т. В на координатной прямой
3. (- 35) + (- 9)
4. – 1,6 + (- 4,4)
5. – 7 + (- 14)
6. – 17 + (- 8)
7. – 5 + (- 238)
8. – 8 + (- 3,5)
9. – 6 + (- 1/2)
10. То число у которого модуль больше – 2/5 и – 4/5

Контрольные числа записаны на обратной стороне доски

I вариант: = 233 II вариант: = - 3/6

Самостоятельное выполнение учащимся задания под контролем и с помощью учителя

Правильно ли?

-100 > - 2, -50 > 1.

Решите задачу.

На территории Нашей республики обитает такое животное – росомаха. Встречается в зоне

участка “ Малый Абакан”, который входит в состав государственного заповедника “Хакасский”. Росомаха – крупный сильный, по виду неуклюжий зверь. Ноги короткие, с крупными когтями, шея толстая. Передвигается росомаха шагом рысью или скачками. Питается птицами, грызунами, зайцами, падалью, а так же крупными животными. Врагов у росомахи практически нет. Она выполняет в природе роль санитара. Узнать вес росомахи в кг. поможет удивительный квадрат <Рисунок 2>

<Рисунок 2>

- 19,5 1 - 20
- 80,2 - 12 1/2 - 100/2
- 47,5 12 3/4 - 48
  1. Из первой строки выберите наименьшее число – 20
  2. Из второй наибольшее – 12 1/2
  3. Из третьей не наименьшее, не наибольшее – 47,5
  4. Найдите сумму чисел
  5. Модуль числа - 80 = 80 . Это вес росомахи.

Если правильно расположить числа в порядке возрастания, то получите название горы, расположенной в горном массиве западного Саяна

8 3 3/5 5 - 6,5 - 8 0 6,8
Ш А Т А К Р  

 Следующее задание:

Представлен бланк ответа, который нужно раскрасить соответствующим цветом

1 2
3
4
  1.  28,52 : - 2,31 = белый
  2. – 2 1/3 . 9/14 = зеленый
  3. 3,4 . 2,3 – 5,32 = синий
  4. 3,5 : х = 0,8 : 24 = красный

Если задание выполнено правильно, то при раскраски должен получиться флаг нашей Республики Хакасия. Вот какие стихи о нашей малой Родине слагает Николай Доможаков.

По земле цветущей только ступишь
Здесь оставишь сердце навсегда –
Енисей серебренный полюбишь
И тасхылы, синие от льда.

Итоги урока и сообщения домашнего задания.