Учебник: Математика 5 класс. Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова и др. ФГОС.
Тип урока: урок применения полученных знаний в практике.
Форма урока: урок-исследование.
Цель урока: организация работы по формированию знаний и исследованию пирамиды, построение развёртки и моделирование пирамиды.
Задачи: определить элементы пирамиды, исследовать особенности пирамиды, изучить виды пирамид, построить развёртку пирамиды, изготовить модель пирамиды.
Образовательные: продолжить изучение основных элементов пирамиды, научить учащихся находить грани, рёбра, вершины пирамиды, познакомить с развёрткой пирамиды и научить моделировать пирамиду.
Развивающие: развивать пространственное воображение, формировать способности сравнивать геометрические фигуры, обобщать полученные знания, формировать логическое мышление и навыки грамотной математической речи.
Воспитательные: прививать навыки аккуратности при построении чертежа, воспитывать положительную мотивацию к учению, умение выслушивать товарища, высказывать свою точку зрения, активизация интереса учащихся к получению новых знаний, воспитание трудолюбия.
Оборудование: компьютер с проектором, презентация, ролик, карточки, учебники, модели пирамид, развертки пирамид, ножницы, картон, клей, раздаточный материал.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||
Умение выдвигать гипотезы и отстаивать свою позицию. Находчивость и активность при выполнении исследовательской работы. Осознание личной ответственности за общее дело. Умение признавать собственные ошибки. |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
Формулировать определение пирамиды, распознавать пирамиду на чертежах, рисунках, в окружающем мире; определять количество граней, ребер, вершин пирамиды; моделировать пирамиду, используя трубочки и пластилин; моделировать пирамиду из разверток. |
Умение определять тему, цель, организовать выполнение заданий учителя, преодолевать трудности на пути достижения цели, адекватно их оценивая, уметь контролировать свое время при выполнении задания. |
Умение работать в составе группы, планировать успешное сотрудничество, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы с целью получения нужной информации |
Вырабатывать умение работать с различными источниками информации, работать с таблицами, дополнять их необходимыми данными, структурировать учебный материал, грамотно формулировать выводы, делать умозаключения, представлять результаты работы классу. |