Цели урока:
- обобщить и закрепить изученный материал по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”;
- развивать внимание, память и логическое мышление, умение проверять и оценивать выполненную работу;
- воспитывать стремление к поиску нового , любовь к родному краю.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- карточки- задания;
- пропуски на путешествие;
- карта Амурской области;
- презентация (приложение 1).
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по территории Амурской области, которая входит в состав Дальнего Востока. Мы не только закрепим знания по сложению и вычитанию десятичных дробей, но и углубим знания о флоре и фауне, узнаем очень многое из истории нашего родного края. Мы побываем в городах, познакомимся с животным миром, затем продолжим путешествие по глубоководным рекам и познакомимся с их обитателями. А помогут нам наши знания и умения. (Слайд 2)
Изучать родной край – значит ещё больше любить его и беречь. Это наша Родина.
Как посмотришь – не хватит и месяца
Обойти и объехать её.
Только в песне да в сказке уместится
Приамурье моё!..
П. Комаров
2. Обобщение и закрепление знаний
Учитель: Но для начала нам необходимо приобрести билеты, чтобы отправиться в путешествие. (Слайд 4)
(Раздаются билеты в виде “Облачка”). Наше путешествие начинается со знакомства с городами Амурской области. Вы уже знаете, что центром Амурской области является город Благовещенск.
Задание №1
Перед вами магический квадрат. В пустые клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3. Расположите числа в порядке убывания и прочитайте название одного из северных городов нашей области (слайд 5).
Задание №2
Вместо звездочек поставьте знаки “-” или “+” и скобки так, чтобы равенства были верными (слайд 6).
М 5,5 * 1,9 * 2,6 = 1
Р 7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1
У 6,1 * 13,5 * 12,4 = 5
А 2,4 * 3,7 * 6,1=0
Расположи числа ответов в порядке возрастания и прочитай название одной из величайших рек планеты, протекающей по территории Дальнего Востока. Город Благовещенск стоит на берегу Амура.
Задание №3
Раздаются карточки – задания для самооценки. Оцени себя сам (слайд 7).
2,7 – 0,7 = 3,5 + 2,3 = 5,8 -1,9 = 3 + 0,8 = 0,74 – 0,2 = 0,84 – 0,22 = |
0,69 + 0 = 3,6 + 0,8 = 2,45 – 1,3 = 0,57 + 0,3 = 2 – 0,6 = 1,1 – 2,5 = |
Оцени себя:
“5” – 12+
“4” – 11-10+
“3” – 9-8+
Чем же богата наша область?
Выступление ученика по карте Амурской области (слайд 8).
- Круглый лес и пиломатериалы.
- Сою.
- Золото.
- Уголь.
- Кондитерские и макаронные изделия.
- Овощи и продукцию животноводства.
- Пушнину.
- Электроизмерительные приборы, краны, высоковольтную аппаратуру.
- Консервированную продукцию.
Мы продолжаем путешествие.
Выступление ученика по карте (слайд 9).
Наша область - один из самых благоприятных уголков Дальнего Востока.
Многообразна и красива наша природа. Леса – одно из главных богатств области. Богаты таёжные леса орехами, ягодами, грибами.
Богат и разнообразен животный мир. Здесь живут бурый и гималайский медведи, рысь, волк, лисица, норка, соболь, лось, косуля, кабан, изюбр, тигр. 39 видов животных занесены в “Красную книгу”.
Задание №4
Основу питания тигра составляют изюбр, лось, кабан, косуля. Каждый тигр имеет свои особенности. В среднем через каждые 5 – 6 дней тигр убивает новую жертву. (Слайд 10)
Сколько копытных убивает тигр за год?
15,4 + 54, 60 =
Учитель:
Задание №5 (слайд 11)
- Длина его тела может достичь 320,5- 3,5=
Результат переведите в метры:
- высота в холке 120,64 + 29,36 =
- масса тела 300,28 - 0,28=
Задание №6
Самое крупное млекопитающее в лесах нашей области (слайд 12).
Решите примеры и выпишите из таблицы буквы, соответствующие найденным ответам.
0,35 + 0,05 = ?
2,5 – 2,44 = ?
4,8 – 3,78 = ?
1,8 + 0, 44 =?
о |
к |
р |
л |
ь |
г |
с |
и |
0,06 |
0,51 |
0,07 |
0,4 |
2,24 |
0,20 |
0,02 |
0,08 |
Лось (сохатый) – самое крупное животное отряда парнокопытных семейства оленьих. (Слайд 13)
Задание №7
- В первой строке выберете самое большое число.
- Во второй строке выберете самое маленькое число.
- В третьей строке среднее число.
Сложите все числа и найдёте вес животного. (Слайд 14)
231,8 | 242,8 | 275,4 |
211,9 | 158,3 | 177,7 |
186,3 | 189,5 | 101,6 |
Выступление ученика (слайд 15) с помощью Интернета.
На территории области обитает около 280 видов птиц. Самая высокая птица - Японский журавль.
Задание №8
Определите вес и рост японского журавля:
Вес журавля 10,0-2,5 =
Рост журавля 148,2+9,8 =
Учитель:
Задание №9
Запишите последовательно буквы с верных карточек. Прочитайте полученное слово. (Слайд 16)
47 см |
0,47 м |
К |
320 см |
3,2 дм |
О |
125 см |
1,25 м |
А |
3 м 17 см |
31,7 см |
М |
4 т 27 кг |
4,027 т |
Л |
30 м |
0,030 км |
У |
16 ц |
1,06 т |
Е |
154 дм |
15,4 м |
Г |
3 км 250 м |
3,25 км |
А |
Калуга – самая крупная рыба в Амуре. (Слайд 17)
Задание №10
Какова ее длина в метрах?
В каждой новой клетке запишите результат сложения предыдущих чисел.
Ответ на вопрос найдете в последней клетке.
1,5 |
1 |
Учитель: А теперь продолжим наше путешествие по растительному миру Амурской области. Удивляет своим разнообразием мир растений. Словно в ботаническом саду, встречаются рядом теплолюбивые южные и выносливые северные растения. Многие растения лесов являются лекарственными.
Задание №11
Соедини числа стрелками последовательно в порядке возрастания и ты узнаешь самое высокое дерево Приамурья. (Слайд 19)
Задание №12
Восстанови цепочку вычислений и прочти название лекарственного растения нашего края. (Слайд 20)
4 - 1,5 + 5 - 7,25 + 999,25 + 0,5
Задание №13
Растениеводство – основная отрасль сельского хозяйства области. (Слайд 21). Здесь выращивают:
- зерновые культуры;
- гречиху;
- рапс;
- картофель;
- кормовые культуры.
Найди правильные решения, сопоставь с буквой и ты узнаешь какую культуру называют “Амурской жемчужиной”.
3,2 + 1,8 =5
6 – 3,4 =2,5
0,24 + 0,76=1
50,8 – 12,8=38
23,56 + 0,12=23,58
Учитель: Наше путешествие заканчивается. Подведём итоги урока.
3. Подведение итогов урока.
Литература
- Атлас Амурской области.
- Н.Н.Шульман “География Амурской области”.
- С.Кучеренко “Лесные знакомства”.
- Н.В. Гриценко “Охрана природы Амурской области”.