Урок математики в 5-м классе "Измерение и постоение углов"

Разделы: Математика


Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели:

  • обучающие: закрепить понятия угла, виды углов, сторон и вершины угла; отработать навыки измерения угла, построения угла заданной величины. Формирование умений по применению знаний и способов действий в измененных и новых учебных ситуациях,
  • развивающие: развитие памяти, внимания, речи, логического и алгоритмического мышления, развития активности и познавательной деятельности учащихся, развития пространственного мышления,
  • воспитывающие: воспитания интереса и любознательности к данной теме и к предмету математики.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, распечатки заданий по теме урока у каждого ученика, распечатки дополнительных заданий

Ход урока

Этап урока

Ход урока

Организационный этап

 

На предыдущих уроках мы познакомились с понятием угла, рассмотрели виды углов. Учились строить и измерять углы с помощью транспортира. (Приложение 1)

Этап актуализации знаний

Сегодня мы проведем практическую работу и проверим ваши знания, умения и навыки по данной теме. Возьмите рабочий лист и подпишите его. (Приложение 2)

1. Начнем с решения кроссворда.

2. Каждой паре углов подобрать соответствующую градусную меру.

Назвать стороны и вершины угла.

Применение знаний и умений

1. Повторяется алгоритм измерения угла

2. Выполняется задание на рабочих листах: определить вид и градусную меру каждого угла, заполнить таблицу

Этап актуализации знаний
Применение знаний и умений

1.Обсуждается алгоритм построения углов

2.Выполняется задание на рабочих листах: построить углы заданной величины. (После выполнения учащиеся проводят самопроверку)

 

Применение знаний и способов действий в измененной ситуации

Предлагается задание на рабочих листах:

  1. Построить <ADB равный половине прямого;
  2. <ZXY равный 2/3 развернутого.

(Сильные учащиеся могут приступать к выполнению задания самостоятельно, после небольшого обдумывания, со слабыми учащимися необходимо провести разъяснительную работу)

Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Предлагается задание на рабочих листах: Измерьте величину каждого угла в треугольнике. Найдите их сумму. Заполните таблицу. Закончите фразу «Сумма улов треугольника равна ….»

2. Для учащихся, которые выполнят это задание раньше остальных, предлагаются дополнительные задания на отдельных листах.

Итог урока

1. Ребятам предлагается выполнить творческую домашнюю работу. На отдельных листах нарисовать или распечатать рисунки, в которых бы присутствовали несколько углов (не менее пяти) разных видов.

2. Подводится итог урока. Учащиеся отвечают на вопрос, понравился ли им сегодня урок, кто собой доволен, кто постарается в дальнейшем исправить положение. Учитель объявляет, что оценки будут выставлены после проверки рабочих листов ребят