Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели:
- обучающие: закрепить понятия угла, виды углов, сторон и вершины угла; отработать навыки измерения угла, построения угла заданной величины. Формирование умений по применению знаний и способов действий в измененных и новых учебных ситуациях,
- развивающие: развитие памяти, внимания, речи, логического и алгоритмического мышления, развития активности и познавательной деятельности учащихся, развития пространственного мышления,
- воспитывающие: воспитания интереса и любознательности к данной теме и к предмету математики.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, распечатки заданий по теме урока у каждого ученика, распечатки дополнительных заданий
Ход урока
Этап урока |
Ход урока |
Организационный этап
|
На предыдущих уроках мы познакомились с понятием угла, рассмотрели виды углов. Учились строить и измерять углы с помощью транспортира. (Приложение 1) |
Этап актуализации знаний |
Сегодня мы проведем практическую работу и проверим ваши знания, умения и навыки по данной теме. Возьмите рабочий лист и подпишите его. (Приложение 2) 1. Начнем с решения кроссворда. 2. Каждой паре углов подобрать соответствующую градусную меру. Назвать стороны и вершины угла. |
Применение знаний и умений |
1. Повторяется алгоритм измерения угла 2. Выполняется задание на рабочих листах: определить вид и градусную меру каждого угла, заполнить таблицу |
Этап актуализации знаний |
1.Обсуждается алгоритм построения углов 2.Выполняется задание на рабочих листах: построить углы заданной величины. (После выполнения учащиеся проводят самопроверку) |
Применение знаний и способов действий в измененной ситуации |
Предлагается задание на рабочих листах:
(Сильные учащиеся могут приступать к выполнению задания самостоятельно, после небольшого обдумывания, со слабыми учащимися необходимо провести разъяснительную работу) |
Применение знаний и умений в новой ситуации |
1. Предлагается задание на рабочих листах: Измерьте величину каждого угла в треугольнике. Найдите их сумму. Заполните таблицу. Закончите фразу «Сумма улов треугольника равна ….» 2. Для учащихся, которые выполнят это задание раньше остальных, предлагаются дополнительные задания на отдельных листах. |
Итог урока |
1. Ребятам предлагается выполнить творческую домашнюю работу. На отдельных листах нарисовать или распечатать рисунки, в которых бы присутствовали несколько углов (не менее пяти) разных видов. 2. Подводится итог урока. Учащиеся отвечают на вопрос, понравился ли им сегодня урок, кто собой доволен, кто постарается в дальнейшем исправить положение. Учитель объявляет, что оценки будут выставлены после проверки рабочих листов ребят |