Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Класс: 5.
Цели урока:
- Закрепить определение степени числа, порядка выполнения действий в выражениях.
- Формирование у учащихся умений выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени, выполнять действия со степенями.
Личностные:
- уважение к личности и ее достоинству,
- устойчивый познавательный интерес,
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,
- потребность в самовыражении и самореализации,
- осознание важности проблемы ВИЧ/ СПИДа и личной ответственности за свое поведение,
- формирование гуманного отношения к ВИЧ-инфицированным.
Предметные:
- закрепить понятие степени;
- отработать навыки нахождения значения степени на примерах;
Метапредметные: Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать свое предположение;
- развитие умения сравнивать и производить оценку.
Познавательные УД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);
- добывать новые знания (находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные УД:
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.
Ход урока
Экран |
Учитель |
Ученик | |||||||||||
1 этап: Оргмомент |
|||||||||||||
|
Здравствуйте, ребята. Всем нам известно, что самое драгоценное у человека - здоровье.
|
каждый из нас
|
|||||||||||
В жизни люди сталкиваются с разными ситуациями. В любой ситуации есть то, что мы не можем изменить, и то что можем изменить. |
|
||||||||||||
2 этап:Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
|||||||||||||
|
Сегодня я вам предлагаю стать участниками веб-квеста «Выберись из комнаты» (https://joyteka.com/100422333)
|
|
|||||||||||
Итак, приступаем! Начинаем взаимодействовать с предметами. Вижу на столе фото в рамке. Нажимаем и видим первое задание. |
|
||||||||||||
Какое слово главное в этом высказывании? |
Степень |
||||||||||||
Какие числа мы видим в задании?
|
Натуральные
|
||||||||||||
Сформулируйте тему урока. |
Степень с натуральным показателем |
||||||||||||
Давайте определим цели и задачи нашего урока. |
Предлагают варианты. |
||||||||||||
3 этап: Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний |
|||||||||||||
|
1 задание. Найдите примеры с ошибкой. Впишите номера примеров в клеточки ниже |
Выполняют задание.( 3 мин)
|
|||||||||||
|
В заданиях под каким номером есть ошибки?
|
Комментируют свои ответы
|
|||||||||||
Если ответ правильный не забываем ставить себе балл. |
Выставляют баллы |
||||||||||||
4 этап:Первичное закрепление |
|||||||||||||
|
Ищем второе задание. Давайте посмотрим шкафчики в столе. В нижнем шкафу - наушники. Нажимаем и высвечивается второе задание |
Помогают искать задания |
|||||||||||
2 задание: Установить соответствие между выражением и его значением. Букву, соответствующую правильному ответу впишите в клетку рядом с заданием (5 минут) |
Двое решают на закрытой части доски, остальные в тетради самостоятельно.
|
||||||||||||
Ребята, прочитайте слово, которое получилось в первом столбике |
ВИЧ |
||||||||||||
а во втором? |
СПИД |
||||||||||||
Рядом с заданием ставим столько баллов, сколько правильных заданий. |
Выставляют баллы |
||||||||||||
Почему мы про них говорим сегодня? Вернитесь к первому заданию, что вписали мы в клетки? |
1.12
|
||||||||||||
1.12 - это Всемирный день борьбы со СПИДом. |
|
||||||||||||
Что такое ВИЧ и СПИД? ВИЧ- вирус иммунодефицита человека. Поражает прежде всего иммунно-защитную систему организма и вызывает постепенную гибель защитных клеток, что делает организм беззащитным перед болезнями. ВИЧ также может поражать клетки мозга, кишечника. При ослаблении иммунной системы человек становится уязвимым для различных болезней,.
|
|
||||||||||||
|
Мы продолжаем. Ищем следующее задание. Взаимодействуем с книгами в шкафу. Вылетает диск, который мы вставляем в компьютер. На экране появляется вопрос? Физкульминутка? Я думаю вы не против. |
Помогают найти задание |
|||||||||||
|
Встаньте и похлопайте в ладоши те, кто хочет получить 4 или 5 на уроке?
|
Выполняют задание |
|||||||||||
5 этап: Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации |
|||||||||||||
|
Взаимодействуем с предметами. Щелкнув на раскрытую книгу, появляется следующее задание.
|
Помогают найти задание. Проходят квест «Выберись из бомбической комнаты» (7-10 мин) |
|||||||||||
|
Прочитайте информацию, которая открылась после выхода из комнаты |
1 группа зачитывает информацию: как защитить себя от СПИДа.
|
|||||||||||
|
|
2 группа - узнает и рассказывает о путях заражения:
|
|||||||||||
|
|
3 группа при открытии двери знакомится с информацией:
|
|||||||||||
|
Если смогли выбраться из комнаты себе ставим 3 балла. |
Выставляют баллы |
|||||||||||
6 этап: Информация о домашнем задании |
|||||||||||||
|
У нас остается найти и выполнить последнее задание. Отодвинув шкаф, вставляем в розетку зарядку телефона, на экране появляется задание.
|
Помогают найти задание
Прослушивают и записывают д.з. |
|||||||||||
7 этап: Рефлексия |
|||||||||||||
Если
|
Давайте подведем итог работы. Подсчитываем свои баллы. |
Подсчитывают баллы |
|||||||||||
|
На столе у вас таблички со степенями. Поднимите, пожалуйста, карточку, соответствующую вашей оценке. |
Выставляют оценки, поднимают карточку со своей оценкой |
|||||||||||
|
На обратной стороне видим ленточку цвета крови, свернутую петелькой. Такая ленточка присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД.
|
|
51 |
52 |
50 |
32 |
41 |
42 |
40 |
31 |