Урок математики в 5-м классе "Степень с натуральным показателем"

Разделы: Математика

Класс: 5

Ключевые слова: степень с натуральным показателем


Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Класс: 5.

Цели урока:

  • Закрепить определение степени числа, порядка выполнения действий в выражениях.
  • Формирование у учащихся умений выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени, выполнять действия со степенями.

Личностные:

  • уважение к личности и ее достоинству,
  • устойчивый познавательный интерес,
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,
  • потребность в самовыражении и самореализации,
  • осознание важности проблемы ВИЧ/ СПИДа и личной ответственности за свое поведение,
  • формирование гуманного отношения к ВИЧ-инфицированным.

Предметные:

  • закрепить понятие степени;
  • отработать навыки нахождения значения степени на примерах;

Метапредметные: Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  • высказывать свое предположение;
  • развитие умения сравнивать и производить оценку.

Познавательные УД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);
  • добывать новые знания (находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Коммуникативные УД:

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.

Презентация

Ход урока

Экран

Учитель

Ученик

1 этап: Оргмомент

Здравствуйте, ребята. Всем нам известно, что самое драгоценное у человека - здоровье.
Кто должен сохранить здоровье?
Что для этого нужно сделать?

каждый из нас
выбрать раз и навсегда здоровый образ жизни.

В жизни люди сталкиваются с разными ситуациями. В любой ситуации есть то, что мы не можем изменить, и то что можем изменить.

2 этап:Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Сегодня я вам предлагаю стать участниками веб-квеста «Выберись из комнаты» (https://joyteka.com/100422333)
Чтобы выбраться из комнаты, необходимо найти и выполнить предложенные задания. Чтобы их найти, нужно кликать на вещи в комнате и искать подсказки.
Выбираться из этой комнаты мы будем вместе. На столе у вас лежат рабочие листы. За каждое правильно выполненное задание ставим себе 1 балл рядом с этим заданием.

Итак, приступаем! Начинаем взаимодействовать с предметами. Вижу на столе фото в рамке. Нажимаем и видим первое задание.

Какое слово главное в этом высказывании?

Степень

Какие числа мы видим в задании?
Как называется число 3 в первом примере?

Натуральные
показатель

Сформулируйте тему урока.

Степень с натуральным показателем

Давайте определим цели и задачи нашего урока.

Предлагают варианты.

3 этап: Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний

43 =4+4+4

52 =2*2*2*2*2

24 =2*2*2*2

153 =15*15*15

В выражении 24 - 4 показатель, 2 основание

1 задание. Найдите примеры с ошибкой. Впишите номера примеров в клеточки ниже

Выполняют задание.( 3 мин)
Вписывают в клетки номера заданий

1.

В заданиях под каким номером есть ошибки?
Поднимите руки, кто согласен. Кто не согласен?

Комментируют свои ответы
Сигналят о результатах выполнения

Если ответ правильный не забываем ставить себе балл.

Выставляют баллы

4 этап:Первичное закрепление

Ищем второе задание. Давайте посмотрим шкафчики в столе. В нижнем шкафу - наушники. Нажимаем и высвечивается второе задание

Помогают искать задания

2 задание: Установить соответствие между выражением и его значением. Букву, соответствующую правильному ответу впишите в клетку рядом с заданием (5 минут)

Двое решают на закрытой части доски, остальные в тетради самостоятельно.
Комментируют свои ответы. Проверяют правильность выполнения, выставляют баллы.

Ребята, прочитайте слово, которое получилось в первом столбике

ВИЧ

а во втором?

СПИД

Рядом с заданием ставим столько баллов, сколько правильных заданий.

Выставляют баллы

Почему мы про них говорим сегодня? Вернитесь к первому заданию, что вписали мы в клетки?

1.12
Ответы детей

1.12 - это Всемирный день борьбы со СПИДом.

Что такое ВИЧ и СПИД? ВИЧ- вирус иммунодефицита человека. Поражает прежде всего иммунно-защитную систему организма и вызывает постепенную гибель защитных клеток, что делает организм беззащитным перед болезнями. ВИЧ также может поражать клетки мозга, кишечника. При ослаблении иммунной системы человек становится уязвимым для различных болезней,.
СПИД - синдром приобретенного иммунного дефицита. СПИД - это последняя стадия Вич инфекции. СПИД - это неизлечимая болезнь. От нее умирают. Ученые еще не создали таблеток и микстур для лечения, поэтому чтобы не заразиться, надо следить за своим здоровьем и заниматься профилактикой

Мы продолжаем. Ищем следующее задание. Взаимодействуем с книгами в шкафу. Вылетает диск, который мы вставляем в компьютер. На экране появляется вопрос? Физкульминутка? Я думаю вы не против.

Помогают найти задание

Встаньте и похлопайте в ладоши те, кто хочет получить 4 или 5 на уроке?
Потопайте те, кто согласен, что СПИД - беда?
Делайте шаг вперед те, кто согласен с утверждением
Можно заразиться вирусом ВИЧ через кровь
Нельзя заразиться через пот, волосы, кожу
Можно заразиться через слезы, слюну, мочу, кал, рвоту при контакте с нашей кровью.
Те, кто сделал три шага вперед, правы: что передается через кровь, не предается через пот, волосы или кожу. Можно заразиться через слезы, мочу, рвоту при контакте с нашей кровью.
Вернитесь и сядьте те, кто готов продолжить работу и узнать, как защитить себя от этой беды.
(А если остались те, кто не сел. Вы помогаете найти следующее задание. И возвращаемся в группу.)

Выполняют задание

5 этап: Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Взаимодействуем с предметами. Щелкнув на раскрытую книгу, появляется следующее задание.
Сейчас каждой команде нужно выбраться из бомбической комнаты. Каждая команда выбирается из комнаты самостоятельно.
(Квест комнаты уже открыты на ноутбуках заранее.)
Ссылки на квест-комнаты:
3 уровень - https://joyteka.com/100431254
2 уровень - https://joyteka.com/100431324
1 уровень - https://joyteka.com/100431348

Помогают найти задание.

Проходят квест «Выберись из бомбической комнаты» (7-10 мин)

Прочитайте информацию, которая открылась после выхода из комнаты

1 группа зачитывает информацию: как защитить себя от СПИДа.
Профилактика - это правила поведения, которые помогут избежать заражения. Надо соблюдать личную гигиену: чистить зубы собственной щеткой, ни с кем не обмениваться. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть загрязнены кровью, в которой находиться вирус.
Если вы видите, что у вашего друга течет кровь, то сразу же позовите на помощь взрослых. Ребенок не может заразиться, находясь рядом с другом, больным СПИДом. Можно спокойно давать ему свои книжки, ручки, тетрадки, мяч, сидеть с ним за одной партой, купаться в бассейне и ездить в одном транспорте. Не надо бояться детей, которые заболели СПИДом.)

2 группа - узнает и рассказывает о путях заражения:
- путём нанесения татуировки;
- при переливании зараженной крови;
- при использовании зараженными иглами и шприцами, при введении наркотиков;
- новорожденный от зараженной матери.

3 группа при открытии двери знакомится с информацией:
Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку - больному СПИДом»?
Единственный способ обнаружить СПИД - сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД - центре, а так же в поликлиниках можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно
помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и
поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

Если смогли выбраться из комнаты себе ставим 3 балла.

Выставляют баллы

6 этап: Информация о домашнем задании

У нас остается найти и выполнить последнее задание. Отодвинув шкаф, вставляем в розетку зарядку телефона, на экране появляется задание.
Подготовить сообщение по теме "Интересные факты о степенях".

Помогают найти задание

Прослушивают и записывают д.з.

7 этап: Рефлексия

Если
10-11 «5»
8-9 «4»
6-7 «3»

Давайте подведем итог работы. Подсчитываем свои баллы.

Подсчитывают баллы

На столе у вас таблички со степенями. Поднимите, пожалуйста, карточку, соответствующую вашей оценке.

Выставляют оценки, поднимают карточку со своей оценкой

На обратной стороне видим ленточку цвета крови, свернутую петелькой. Такая ленточка присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД.
В память о нашем уроке вы получаете красный тюльпан олицетворяющий надежду, духовное и физическое возрождение человека, символизирует любовь к жизни и толерантные отношение к людям, живущим с диагнозом "ВИЧ"
Пусть вашей жизни не встречаются ситуации, которые нельзя изменить. Пусть знания, которые вы сегодня получили позволят сохранить здоровье на долгие годы. Меняйте ситуации, выбирайте раз и навсегда здоровый образ жизни.

51

52

50

32

41

42

40

31