Цели урока:
- Закрепление алгоритма умножения десятичных дробей.
- Отработка правилапостановки запятой в результате действия.
- Развитие математического мышления, устной речи учащихся.
- Формирование трудолюбия, настойчивости.
План урока:
- Организационный момент: сообщение темы, постановка цели урока, сообщение этапов урока. – 3 мин.
- Проверка домашнего задания: фронтальная, тетради взять на проверку.
- “Разминка для ума”: решение логичекой задачи, повторениетаблицы умножения на 6 и 9.
- Устные упражнения на чтение десятичных дробей.
- Повторение правила умножения десятичных дробей: прочитать по учебнику и ответить друг другу в паре.
- Отработка навыков умножения десятичных дробей.
- Итог урока.
- Домашнее задание. Инструктаж по домашнему заданию.
Ход урока
I. Организационный момент.
а) проверка готовности учащихся к уроку;
б) сообщение темы урока, запись названия темы на доске и в тетрадь.
II. “Разминка для ума”
а) повторение таблицы умножения на 6.
б) Ученик перепутал числовое выражение, значение которого равно 58, но в спешке забыл поставить скобки. Вот что у него получилось:
6 • 8 + 20: 4 – 2 = 58
Где в этом выражении нужно поставить скобки?
в) Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
III. Устные упражнения:
1. Прочитайте дроби:
6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 24,0009.
2.Сравните дроби:
а) 6,37 и 10,5; б) 6,37 и 6,299;
в) 9,18 и 9,1798; г) 9,004 и 9,04.
3. Найдите ошибку в примерах ученика:
а) 0,01 • 3 = 0,3 б) 0,08 •4 = 32 в) 0,007 • 3 = 2,1
г)0,05 • 2 = 0,01 д)0,006•3 = 0,18 е) 0,01 • 48 = 0,48
( Внимание в шестом примере ошибки нет!)
Упражнения 1,2,3 заранее написаны на доске. Учитель проводит фронтальный опрос. Учащиеся по очереди с места отвечают на вопросы.После проверки учитель стирает поставленные знаки и ответы ив течение 5-8 минут ученики сами пишут ответы в тетрадь, восстанавливая знаки и результаты. Учитель проходя между столами корректирует ответы учеников. Каждый может возразить учителю, что расход времени двойной, но учителю, работающему в классе коррекции приходится изыскивать разнообразные способы и приемы для поддержания работоспособности учащихся. Ученики знают, что после устной разминки им придется записать ответ в тетрадь, и это не позволяет им отвлекаться от устной работы.
IV. Повторение правила умножения десятичной дроби на десятичную.
а) Вначале прочитать по учебнику
б) Затем опросить 2-3 учеников, а остальные дополняют ответы.
V. Отработка навыков умножения десятичных дробей.
Игровое задание. На доске написаны примеры на умножение десятичных дробей.
а) 64,3 • 5,1 = 327,93; б) 7,32 • 10 =73,2; в) 25,6 • 4,8 =122,88;
г)20,7 •1,35 = 27,945 ; д) 0,15 •0,12 = 0,018; е) 0,06 • 0,15 = 0,009.
Умножая, записывают ответы.
На заготовленном плакате нарисован круг, разделенный на 8 секторов, в каждом секторе записано число – результат умножения верный или неверный и под ним буква. Из угаданных букв, дети сами складывают слово “Умницы”.
1. Задание на отработку правила постановки запятой в результате действия:
А) 32,76 • 0,3 = 9828; б) 0,54• 21,6 = 11, 664;
В)22,1 • 3,7 = 8177; г) 125 •0,03 = 375.
( решение задачи при наличии времени)
VI. Подведение итогов урока:
а) Повторение правила умножения.
б) Выставление оценок.
в) Задание на дом: № 1181( ж-з), № 1184.
Используемая литература:
- Математика – 5, Н.Л. Виленкин и др.
- Учебно- методический комплект “Обучение математики в 5 классе с недостаточной математической подготовкой.