Урок математики в 5-м классе (коррекционный класс)

Разделы: Математика


Цели:

  • повторить и обобщить знания учащихся по данной теме;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • поддерживать интерес к предмету;
  • реализовать идеи:
    • индивидуального подхода;
    • комбинирование различных форм учебной работы в рамках урока;
  • реализовать память и внимание.

Форма урока: путешествие.

Оборудование: на доске нарисована река, отмечены станции – остановки (Считайкино, Минутка, Задачкино, Решайкино), прикреплен катер, нарисованный на бумаге и вырезанный).

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы урока, цели урока.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами отправимся в путешествие по нашей реке на катере. Но прежде, чем мы сядем на катер, нам надо купить билеты.

2. Устная работа.

Устный счет на карточках: всем детям раздаются карточки с примерами, которые они решают самостоятельно (устно). Затем идет проверка задания с сигнальными карточками (один ученик читает ответы, остальные показывают свое согласие: зеленая сторона – да, красная сторона – нет).

- Ну вот, билеты куплены. Теперь можно занимать свои места. Начинаем путешествие. До ближайшей станции 2 км 140м, выразим в м.

- Прибыли на станцию “Считайкино”. Дальше мы сможем поплыть только после того, как хорошо поработаем.

3. Игра “Математическое лото”

379

2264

4099

8763

3264

3669

 

123 +256  

1568 + 2531

 

7896 + 867

         

4651 - 2387

 

4523 - 1259

 

4568 - 899

Решив пример, предложенный на малой карточке, ученик кладет ее лицевой стороной вверх на соответствующий ответ, записанный на большой карте. Когда все примеры решены, ребята переворачивают карточки. На обратной стороне карточек дополнительное задание: нарисован прямоугольник, необходимо измерить его стороны и найти площадь и периметр.

- Отправляемся дальше. Следующая станция находиться на расстоянии 1 км 060м, выразим её в м.

Выполнение задания.

- Прибываем на станцию “Минутка”. Сейчас, ребята, мы с вами отдохнем от счета и выполним упражнение на развитие памяти и внимания.

4. Упражнение на развитие памяти и внимания.

Выполняется упражнение:

а) игра “Скрути клубок из слов”. (суть этой игры заключается в том, что объявляется тема и первый ученик говорит слово по данной теме, второй ученик повторяет предыдущее слово и добавляет свое, третий ученик повторяет слова двух предыдущих учеников и добавляет свое и т.д.)

б) запись чисел сначала в прямом, а затем в обратном порядке. Ученикам диктуются числа, которые они должны запомнить на слух, а затем записать в тетради:

3 6 12 15 18 21 24 27

- Вы чувствуете, как ваша память становится все крепче, запоминаете вы все больше. Ну, поплывем дальше, плыть нам 3 км 005 м, выразим в м.

Прибываем на станцию “Задачкино”.

5. Решение задач.

Задача 1.

Ширина - ?

Длина - 84 м, и это в 2 раза больше, чем ширина

Периметр - ?

Задача 2.

Ширина – 60 м

Длина - ?, в 3 раза больше ширины

Периметр - ?

- Осталось нам доехать до последней станции, которая называется “Решайкино”. Расстояние до неё 1 км 795 м, выразим её в м.

Прибыли на конечную станцию. Ребята, а давайте подсчитаем, какой путь мы проделали.

Складываются все расстояния: получилось 8000 м, выразим её в км.

- Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Очень хорошо.

6. Задание на дом.

7. Итоги урока.