Цели урока:
- Закрепить и обобщить знание полученные на предыдущих уроках: свойство сложения и умножения. Способы их упростить;
- Развить интерес к предмету, воспитать чувство соперничества общему делу, умение работать парами;
- В целях развития эмоций учащегося обеспечить в ходе урока создания ситуаций эмоциональных переживаний.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: мел, доска, плакаты.
Структура урока:
В тридесятом царстве-государстве жил не тужил Иван – царский сын и любил он девушку. Первую красавицу в царстве-государстве Марью – Маревну. Собирались они пожениться, но прилетел Кощей черной тучею и похитил Марью – Маревну. Долго кручинился Иван – царевич, все слезы выплакал… и отправился он на поиски любимой. И нам с гонцом телеграмму прислал, где просит помочь ему справиться с преградами, которые настигнут его по дороге. Помочь преодолеть испытания можно только с помощью знаний полученных на уроках математики. Ваши тетради превращаются в путевые дневники, в которые вы будете делать необходимые записи. А на столах у вас лежат карты путешествия. Но прежде чем отправиться в путь, узнаем, на чем же нам предстоит добираться первые мили.
I. Необходимо рассчитать расстояние по карте решив примеры
- а + 2а + 3а
- 612 – 512 + 3b
- 0 2x + 2x
- 10 . f . 5
- 2 (2а + а)
- 2а + а – 3а
- 11 n – 11m
- 2x + a + 2x.
Первые два человека получают оценки.
Чтобы не отстать в пути есть сигнальные карты: красный цвет – справился с заданием, зеленый – не успел.
II. Для волшебного зелья Баба – Яга берет 10 частей воды, 5 частей травы болотной и 2 части мухоморов рубленных. Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить 340 г зелья?
10 х + 5 х + 2 х = 340
17 х= 340
Х = 20, 10 х = 200, 5 х = 100, 2 х = 40 граммов.
III. Решить примеры
- Х + 20 = 37
- У + 37 = 40
- 0 а + 4 = 4
- 20 + х = 20
- 8 х – 7 х + 10 = 12
- 528 : к – 24 = 64
IV. Итог урока и сообщение домашнего задания.