Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений".

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Закрепить и обобщить знание полученные на предыдущих уроках: свойство сложения и умножения. Способы их упростить;
  • Развить интерес к предмету, воспитать чувство соперничества общему делу, умение работать парами;
  • В целях развития эмоций учащегося обеспечить в ходе урока создания ситуаций эмоциональных переживаний.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: мел, доска, плакаты.

Структура урока:

В тридесятом царстве-государстве жил не тужил Иван – царский сын и любил он девушку. Первую красавицу в царстве-государстве Марью – Маревну. Собирались они пожениться, но прилетел Кощей черной тучею и похитил Марью – Маревну. Долго кручинился Иван – царевич, все слезы выплакал… и отправился он на поиски любимой. И нам с гонцом телеграмму прислал, где просит помочь ему справиться с преградами, которые настигнут его по дороге. Помочь преодолеть испытания можно только с помощью знаний полученных на уроках математики. Ваши тетради превращаются в путевые дневники, в которые вы будете делать необходимые записи. А на столах у вас лежат карты путешествия. Но прежде чем отправиться в путь, узнаем, на чем же нам предстоит добираться первые мили.

I. Необходимо рассчитать расстояние по карте решив примеры

 

  1. а + 2а + 3а
  2. 612 – 512 + 3b
  3. 0 2x + 2x
  4. 10 . f . 5
  5. 2 (2а + а)
  6. 2а + а – 3а
  7. 11 n – 11m
  8. 2x + a + 2x.

Первые два человека получают оценки.

Чтобы не отстать в пути есть сигнальные карты: красный цвет – справился с заданием, зеленый – не успел.

II. Для волшебного зелья Баба – Яга берет 10 частей воды, 5 частей травы болотной и 2 части мухоморов рубленных. Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить 340 г зелья?

10 х + 5 х + 2 х = 340

17 х= 340

Х = 20, 10 х = 200, 5 х = 100, 2 х = 40 граммов.

III. Решить примеры

  1. Х + 20 = 37
  2. У + 37 = 40
  3. 0 а + 4 = 4
  4. 20 + х = 20
  5. 8 х – 7 х + 10 = 12
  6. 528 : к – 24 = 64

 IV. Итог урока и сообщение домашнего задания.