Цели урока:
Образовательные:
- продолжить формирование у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений;
- обеспечить понимание содержания учебного материала всеми учащимися.
Развивающие:
- развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки учащихся;
- развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес к предмету, память и мыслительные операции;
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы.
Воспитательные:
- способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;
- воспитывать познавательную активность учащихся;
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний и умений.
- Изучение нового материала. «Решение задач с помощью уравнений».
- Физкультминутка!
- Проектная работа.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Карточки для проектной работы.
Ход урока
I. Организационный этап.
Определение темы, целей и задач урока, плана работы на урок.
Актуализация опорных знаний и умений.
Приложение 1(презентация)
Слайд № 1. Найти корень уравнения: 1) Х + 63 = 163 Слайд №2. 3) Х – 54 = 254 |
2)28 + Х = 228 4) 258 – Х = 56 |
Слайд № 3. Проверь корень уравнения:
1) Х + 12 = 32 Х = 29
2) Х + 15= 25 Х = 10
3) 24 + Х = 31 Х = 7
4) 55 – Y = 40 Y = 10
5) Y – 35 = 20 Y = 55
Слайд №4. Назовите слагаемые в сумме:
(125 + m) + 75 56 + (Х – 43)
Слайд № 5. Назовите уменьшаемое и вычитаемое в разности:
(525 + m) - 75 656 - (Х – 43)
Приложение 2(интерактивная доска)
Работа с правилами решения уравнений.
III. Изучение нового материала.
Слайд № 6.
Обезьянок сотня резвых
Всласть поевши развлекались.
Их немного кувыркалось на поляне.
А 15 загорали.
40 по лианам
стали прыгать и скакать.
Ты скажи мне, в этой стае,
Сколько резвых обезьянок кувыркалось
на поляне?
- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что делали обезьянки?
- Что нужно узнать в задаче?
- С помощью чего можно решить данную задачу?
Слайд № 7. Запишите тему урока:
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЯ»
Давайте теперь составим схему к нашей задаче:
Всего (обезьянок) | Кувыркалось (обезьянок) | Загорали (обезьянок) | По лианам (обезьянок) |
100 = |
( Х + | 15 ) + | 40 |
Составим и решим уравнение:
( х + 15) + 40 = 100
х + 15 = 100 – 40
х + 15 = 60
х = 60 – 15
х = 45
1) 45 обезьянок – кувыркалось на поляне.
Ответ: 45 обезьянок
Задача № 377(б, в, г) – решают у доски 3 ученика, остальные в тетради с дальнейшей проверкой.
IV. Физкультминутка!
- Ребята, встаньте со своих мест, закройте глаза!
- Когда я, буду называть четные числа – вы будете поднимать руки вверх, а когда нечетные – приседать.
- Начнем физкультминутку!
V. Проект.
Каждой парте выдается лист со схемой уравнения. От вас требуется составить задачу и решить ее с помощью уравнения. Уравнение должно соответствовать схеме:
VI. Итог урока. Оценки.
Чтение более интересных задач и их решение у доски.
Проекты сдаются в конце урока.
VII. Домашнее задание.
НА ОЦЕНКУ «4» - №№396, 397(А, Б)
НА ОЦЕНКУ «5» - №№396, 397(А, Б) И
ЗАДАЧА – По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов,
Насчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было индюшат?