“Можно и нужно каждого учителя научить
пользоваться педагогическим инструментарием,
nолько тогда его работа будет высоко
результативной, а место учителя самым
лучшим местом под солнцем”.
Я.Коменский.
В настоящее время в школьном образовании отмечается тенденция снижения заинтересованности учащихся в обучении. Вызвано это высокой информативностью предметов и дефицитом времени, отведенного на их изучение. Возникает необходимость в применении эффективных технологий, которые обеспечивали бы понимание и усвоение этого большого объема информации без потери интереса к предмету.
Технология – занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
Урок математики был и остается самой распространенной формой обучения в школе. Сейчас его роль и место в организации образовательного процесса претерпевают изменения. Поэтому современный урок математики, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как репродуктивная форма, но и как вариативная и постоянно развивающаяся форма, главная цель которой добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только учителя, но и учащихся.
Поэтому в основе технологий, применяемых на уроках математики должен быть заложен принцип интенсификации и высокой мотивации. Нужно использовать методики обеспечивающие легкое запоминание материала, включающие в работу все виды памяти (зрительную, слуховую, ассоциативную). Особенно, ассоциативную, которая способствует прочному усвоению знаний не только на уровне подсознания, но и на уровне сознания. В качестве ассоциаций в учебном процессе могут выступать знаково-символические средства (графические, цветовые).
В последнее время, в связи с ведением итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ, для подготовки к сдаче экзаменов применяется технология тестирования. С помощью тестов измеряют степень усвоения учебного материала, овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, уровень учебных достижений.
Применение различных технологий на уроках математики способствует созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся; увеличивает объем и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков. Хороший урок – это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.
Тип урока: обобщение-закрепление.
Оборудование: лист оценивания, индивидуальные карточки, компьютерная презентация, рефлексивный материал.
Ход урока
1. Организационный момент. Рефлексия.
– Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
Сегодня у нас открытый урок, но мы работаем как обычно, улыбнитесь друг другу, нашим гостям и покажите мне тот рисунок, который соответствует вашему настроению.
– Сейчас запишем в тетрадях дату, классную работу, тему урока. Сегодня на уроке каждый из вас решит проблемный вопрос “Как я научился решать задачи?”
– У каждого есть оценочный лист, где отмечены все виды работы на уроке. После выполнения каждого задания в этом листе напротив вы будете проставлять столько баллов, сколько заработаете за это задание. В конце урока подсчитаете общее количество баллов и каждый сможет ответить на проблемный вопрос. Помощником на уроке сегодня у нас будет компьютер.
2. Устная работа.
Мы изучили тему, хорошо знаем ее содержание, и чтобы я убедилась в этом, выполним следующее задание “Цифровой диктант”. Я буду произносить некоторое утверждение и, если вы со мной согласны – в тетради ставите единицу (1), если нет – нуль (0). В результате у каждого получится какое то число, а затем проверим: правильно вы соглашались или нет?
|
1 0 1 1 0 0 1 0 |
Проверяем правильную запись цифр. За каждую правильную – поставьте 1 балл.
Вот в вашем оценочном листе и появился первый результат.
Следующее задание “Найди ошибку”. Вы все знаете алгоритм решения задач.
И наш помощник хочет проверить – правильно ли он записал порядок в алгоритме.
Посмотрите, пожалуйста, внимательно и исправьте ошибки, которые допустил компьютер. За каждый правильный ответ, тот, кто ответит получит 1 балл.
Молодцы!
3. Проверка домашнего задания.
– А сейчас посмотрим, как вы на практике применяете знания алгоритма решения задач. Поменяйтесь тетрадями. За каждую правильно решенную задачу – 5 баллов, если допущены 1–2 ошибки – 4 балла. Обменяйтесь тетрадями обратно. Отметьте свои баллы в оценочных листах.
Физкультминутка.
4. Закрепление.
Решение задач у доски. (Я вызываю и говорю, сколько баллов учащийся зарабатывает за выполнение работы.)
Несколько учащихся выполняют индивидуальную работу по карточкам. (Проверка и оценивание баллами учителем в процессе выполнения.)
Хорошо ребята. Я вижу что задачи решать вы умеете. А теперь необычная задача – отгадайте ребус.
5. Промежуточный контроль. Выполнение теста. Дополнительное задание.
Самопроверка. Внести результаты в оценочный лист.
6. Подведение итогов урока.
– Давайте подведем итог нашего урока. Каждый учащийся подсчитывает общее количество баллов и выставляет себе оценку за урок.
– Поднимите руку – кто свой проблемный вопрос решил на “5”. Молодцы!
Теперь поднимите руку – у кого “4”. Хорошо. Ну а те, ребята, у которых количество баллов недостаточно до хороших оценок – дома подготовятся и на следующем уроке исправят свои оценки на более высокие.
7. Задание на дом.
Рефлексия. Пожалуйста, покажите какое настроение у вас сейчас – после урока.
Спасибо за урок дети. До свидания.