Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме; отработать умение исследовать на четность тригонометрические функции; развивать самостоятельность мышления учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы.
План урока:
- Организационный момент.
- Тест на проверку готовности к уроку.
- Подготовка к изучению нового материала.
- Изучение новой темы.
- Закрепление изученного материала.
- Проверка усвоения нового материала.
- Подведение итогов урока.
- Постановка домашнего задания.
Оборудование: презентация (приложение 1)
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок.
2. Тест (задания выведены на экран, учащиеся записывают ответы на двух бланках: один сдают, другой оставляют для самопроверки). После окончания теста на экране – верные ответы. Учащиеся самостоятельно выставляют себе оценки в соответствии с критерием: “5” - все верные ответы, “4” - 1,2 ошибки, “3” - 3-5 ошибок, “2” - 6 и более ошибок.
Тест. Вариант 1.
Найдите область определения функции:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
2. Найдите область значений функции:
а)
б)
в)
Тест. Вариант 2.
1. Найдите область определения функции:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
2. Найдите область значений функции:
а)
б)
в)
3. Подготовка к изучению темы урока.
Вопрос1: Какие из представленных функций являются четными, а какие нечетными? (задания выведены на экран)
1)
2)
3)
4)
Вопрос 2: Как установили четность функции?
Вопрос 3: Как установить данный признак по виду графика функции?
Работа по рисунку, представленному на экране, где представлен график функции для всех . Необходимо достроить график функции, если - четная функция и - нечетная функция.
Повторяем план исследования функции на четность (по схеме, представленной на экране).
Задание для устной работы (на экране): Выяснить четность функции , если функции иопределены на множестве действительных чисел.
1) , -четная, - нечетная
2) , -четная, - четная
3) , -нечетная, - нечетная
4) , -нечетная, - нечетная
4. Изучение новой темы.
По единичной окружности устанавливаем равенства: , .
Получаем , .
Вывод: - четная функция, - нечетная функция, -нечетная функция, - нечетная функция.
Рассмотрим пример (на экране с подробными записями): выяснить четность функции .
Решение:
, так как - нечетная функция.
5. Закрепление изученного материала.
Фронтальная работа. Исследовать на четность следующие функции:
1)
2)
3)
4)
5)
Ответы: 1) - чет., 2) - чет., 3) -неч., 4) - нечет., 5) - чет.
6. Проверка усвоения нового материала.
Классификация тригонометрических функций.
На экране даны функции, учащиеся устно определяют их четность и записывают номера примеров в три столбика: 1ст. - четные, 2ст. - нечетные, 3 ст. - не являющиеся ни четными, ни нечетными.
Тем, кто выполнил верно все задания – выставляются оценки в журнал.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
Ответ:
четные | нечетные | ни чет., ни нечет. |
1 | 2 | 5 |
4 | 3 | 7 |
9 | 6 | 15 |
10 | 8 | |
11 | 14 | |
12 | ||
13 |
7. Подведение итогов урока.
Обобщаем знания, полученные на уроке. Учителем оценивается работа учащихся наиболее активных на уроке при выполнении устных и письменных заданий.
8. Домашнее задание.
(с.200-201), №704 (2,4,6), №707