Цели урока:
- закрепить навыки действий над обыкновенными дробями;
- развивать сообразительность, умение слушать, работать с таблицей, ориентироваться в нестандартных ситуациях;
- привить любовь к малой родине, используя краеведческий материал.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстраций.
На столах учащихся карточки “лото”, кодированные задания и таблицы.
Ход урока
1.Устные упражнения. (Отгадывание девиза урока)
На компьютере с ответами этих заданий прикрыты буквы высказывания.
“ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНУЮ ПРИРОДУ”
По мере решения упражнений правильные ответы исчезают и появляются буквы.
2.Парная работа. (По два человека решают задания “лото”, переворачивая карточку, получают цветок из Красной книги. На каждой карточке 2 задания на сложение, 2 задания на вычитание, 2 задания на умножение, 2 задания на деление и 1 уравнение.)
После того, как все ученики решат задания, на экране последовательно выводятся эти цветы.
Ландыш | Кувшинка | Купальница |
Адонис | Башмачок | Гвоздика |
Колокольчик | Прострел |
Учитель: Эти все цветы включены в Красную книгу Чувашии. Они охраняются законом.
3. Фронтальная работа.
Задача. Петя сорвал 9 цветочков в парке около дома и его родители заплатили штраф в размере 23 ? р, за каждый цветок. Сережа купил 9 цветов по 8? р за штуку на рынке на деньги, которые ему дали родители. На сколько дороже обошлись цветы Петиным родителям?
Учитель: В Красную книгу занесено очень много различных цветов и трав. Чтобы не попадать в такие ситуации, лучше цветы выращивать у себя в саду.
Любить - это значит не только любоваться, это значит беречь и заботиться о родной природе. Учащиеся нашей школы тоже участвуют в озеленении своего края. В этом учебном году с помощью спонсоров мы заложили Парк памяти. Вы знаете, сколько деревьев в этом парке?
Задача. Сколько всего деревьев посажено в парке, если 44% из них дубы, столько же сосен, а остальные 60 деревьев – ели?
4. Физкультминутка. Учитель: Чтобы не болеть, по утрам надо делать зарядку. И мы давайте сделаем небольшую зарядку. (Сравнение смешанных чисел с 1). Если называются числа большие 1, то подтягиваемся, подняв руки вверх. Если числа меньше 1, то кладем головы и руки на парту. Если числа равны 1, то сидим прямо.
5. Групповая работа. Учитель: Если заболели, вам может помочь доктор Айболит. Он зашифровал свои рецепты и забыл шифр. Давайте поможем ему.
Класс разбит на три группы. Каждая группа получает зашифрованное задание.
Группа 1. (Клевер)
Номер задания | В | Л | Е | Е | К | Р |
1 | 1 | 1 | 8 | |||
2 | 20 | 19 | 101 | 4 | ||
3 | ||||||
4 | 4 | 7 | ||||
5 | 10 | 1 | 20 | |||
6 | 40 | 39 | 1 | 100 | 18 | 52 |
На обратной стороне таблицы написано: “От головной боли”.
Группа 2. (Чабрец)
Номер задания | Ц | Б | А | А | Ч | Р | Е |
1 | 7 | ||||||
2 | 12 | 4 | 4 | ||||
3 | 15 | 17 | 1 | 10 | 19 | ||
4 | 2 | 1 | 16 | ||||
5 | 2 | 9 | 1 | ||||
6 | 1 | 2 |
На обратной стороне таблицы написано: “От боли в горле”.
6.Фронтальная работа. Учитель: Доктор Айболит лечит зверей, многие из которых нуждаются в нашей защите. На экране мы видим зверька.
Учитель: Угадайте это животное. Длится 45 минут,
добавь к нему предлог
и получится этот зверек.
Зовут его … Да, сурок.
Заповедник этих зверей находится недалеко от нас, в Батыревском районе. Задача. 1) Давайте определим длину тела сурка в дециметрах. Вам поможет удивительный квадрат.
Выберите из 1 и 2 строки наименьшее число, а из 3 строки среднее и сложите.
2) Вес можно определить, сложив числа по диагонали.
7. Итоги урока. 1)Выставление оценок.
2) Ученик 1:
Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и рыжик, лягушка и еж.
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы не встретилась нам красота.
Ученик 2:
Цветы, как люди,
На добро щедры.
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Учитель:
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
8. Домашнее задание. Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке: