Урок "Все действия с обыкновенными дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • закрепить навыки действий над обыкновенными дробями;
  • развивать сообразительность, умение слушать, работать с таблицей, ориентироваться в нестандартных ситуациях;
  • привить любовь к малой родине, используя краеведческий материал.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстраций.

На столах учащихся карточки “лото”, кодированные задания и таблицы.

Ход урока

1.Устные упражнения. (Отгадывание девиза урока)

 

На компьютере с ответами этих заданий прикрыты буквы высказывания.

“ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНУЮ ПРИРОДУ”

По мере решения упражнений правильные ответы исчезают и появляются буквы.

2.Парная работа. (По два человека решают задания “лото”, переворачивая карточку, получают цветок из Красной книги. На каждой карточке 2 задания на сложение, 2 задания на вычитание, 2 задания на умножение, 2 задания на деление и 1 уравнение.)

После того, как все ученики решат задания, на экране последовательно выводятся эти цветы.

Ландыш Кувшинка Купальница
Адонис Башмачок Гвоздика
 
Колокольчик Прострел  

Учитель: Эти все цветы включены в Красную книгу Чувашии. Они охраняются законом.

3. Фронтальная работа.

Задача. Петя сорвал 9 цветочков в парке около дома и его родители заплатили штраф в размере 23 ? р, за каждый цветок. Сережа купил 9 цветов по 8? р за штуку на рынке на деньги, которые ему дали родители. На сколько дороже обошлись цветы Петиным родителям?

Учитель: В Красную книгу занесено очень много различных цветов и трав. Чтобы не попадать в такие ситуации, лучше цветы выращивать у себя в саду.

Любить - это значит не только любоваться, это значит беречь и заботиться о родной природе. Учащиеся нашей школы тоже участвуют в озеленении своего края. В этом учебном году с помощью спонсоров мы заложили Парк памяти. Вы знаете, сколько деревьев в этом парке?

Задача. Сколько всего деревьев посажено в парке, если 44% из них дубы, столько же сосен, а остальные 60 деревьев – ели?

4. Физкультминутка. Учитель: Чтобы не болеть, по утрам надо делать зарядку. И мы давайте сделаем небольшую зарядку. (Сравнение смешанных чисел с 1). Если называются числа большие 1, то подтягиваемся, подняв руки вверх. Если числа меньше 1, то кладем головы и руки на парту. Если числа равны 1, то сидим прямо.

5. Групповая работа. Учитель: Если заболели, вам может помочь доктор Айболит. Он зашифровал свои рецепты и забыл шифр. Давайте поможем ему.

Класс разбит на три группы. Каждая группа получает зашифрованное задание.

Группа 1. (Клевер)

Номер задания В Л Е Е К Р
1 1 1 8
2 20 19 101 4  
3
4 4 7
5 10 1 20
6 40 39 1 100 18 52

На обратной стороне таблицы написано: “От головной боли”.

Группа 2. (Чабрец)

Номер задания Ц Б А А Ч Р Е
1 7
2 12 4 4
3 15 17 1 10 19
4 2 1 16
5 2 9 1
6 1 2

На обратной стороне таблицы написано: “От боли в горле”.

6.Фронтальная работа. Учитель: Доктор Айболит лечит зверей, многие из которых нуждаются в нашей защите. На экране мы видим зверька.

 

Учитель: Угадайте это животное. Длится 45 минут,

добавь к нему предлог

и получится этот зверек.

Зовут его … Да, сурок.

Заповедник этих зверей находится недалеко от нас, в Батыревском районе. Задача. 1) Давайте определим длину тела сурка в дециметрах. Вам поможет удивительный квадрат.

Выберите из 1 и 2 строки наименьшее число, а из 3 строки среднее и сложите.

2) Вес можно определить, сложив числа по диагонали.

 7. Итоги урока. 1)Выставление оценок.

2) Ученик 1:

Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и рыжик, лягушка и еж.
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы не встретилась нам красота.

Ученик 2:

Цветы, как люди,
На добро щедры.
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

Учитель:

Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.

8. Домашнее задание. Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке: