Математика
-
Уравнения, приводимые к квадратным 2012
Цели урока: повторить алгоритм решения уравнения способом введения новой переменной и разложения на множители; закрепить умение решать уравнения, приводимые к квадратным; проверить уровень усвоения материала для дальнейшей корректировки.
-
Уравнения, приводимые к квадратным 2010
Данная разработка включает в себя три урока: урок изучения нового материала, урок закрепления, урок обзора и систематизации знаний.
-
Уравнения, приводимые к квадратным. 9-й класс 2011
На уроке закрепляются знания и умения решений квадратных уравнений. Учащиеся решают уравнения, приводимые к квадратным, по составленному на уроке алгоритму.
-
Уравнения, приводимые к квадратным. 9-й класс 2011
В разработке урока предлагаются план-конспект урока и план для учащихся по организации самостоятельной работы на уроке. Работа учащихся состоит из нескольких этапов. Цель урока состоит в том, что развивать умений работать с книгой, самостоятельно добывать знания, учить составлять алгоритм решения заданий по образцу и его применять.
-
Уравнения, приводимые к квадратным. Обобщающий урок в 8-м классе с расширенным изучением математики 2009
На уроке повторяются темы, пройденные ранее, а именно «Теорема Виета», «Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля», «Решение уравнений, сводящихся к квадратным». Этот урок предшествует контрольной работе по теме, и его цель — помочь учащимся систематизировать полученные на предыдущих занятиях знания, уточнить алгоритмы решения основных задач. На уроке применяются игровые технологии, проводится игра «Поле чудес».
-
Уравнения, решаемые с помощью оценки их левой и правой частей 2005
В материале изложено применение метода оценки при решении уравнений: 1. Уравнения с одной переменной: примеры 1-7. 2. Уравнение с двумя переменными: пример 8. 3. Уравнение с параметрами: пример 9.
-
Уравнения, сводящиеся к квадратным 2010
Цели урока: закрепить знания учащихся; развить навыки коллективной работы; проверить способность учащихся самостоятельно выбирать способы решения уравнений.
-
Уравнения, сводящиеся к квадратным (8-й класс) 2008
Умение решать квадратные уравнения является одним из важнейших навыков для учащихся 8-х классов. Приложением к этой теме является решение уравнений высших степеней, которые сводятся к квадратным.
-
Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции 2003
В статье рассматриваются уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции, при решении которых используется метод взятия той или иной тригонометрической функции от обеих частей уравнения.
-
Уравнения, содержащие переменную под знаком «антье» 2003
Данная тема мало разработана и для ее изучения существует недостаточно математической литературы. Цель данной работы - рассмотреть различные методы решения таких уравнений. Ценность разработки темы в том, что в ней дан алгоритм решения таких уравнений и его можно использовать для решения нестандартных задач, многие из которых повышенной трудности, в том числе олимпиадного характера, и в том, что решение сводится к исследованию получившихся результатов. В работе приведено несколько аналитических и графических методов решения уравнений, содержащих целую часть числа.
-
Уравнения. 5-й класс
2011
Цель урока – создать условия для развития навыков решения уравнения с увеличенным содержанием компонентов как основы для построения математической модели.
-
Уравнения. Решение задач на составление уравнений. 6-й класс 2009
На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для создания интереса и развития познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся, развития творческих умений на уроках используется компьютер.
-
Уравнения. Решение задач уравнением. 5-й класс 2012
Урок учащихся закрепляют знания о решении уравнений; об алгоритме решения задачи уравнением; составляют уравнение по условию задачи. Воспитывается аккуратность, уважение к окружающим, бережное отношение, настойчивость в достижении цели, математическая речь; рассмотрены меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
-
Уровневая дифференциация в обучении математике 2010
Дифференциация обучения выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, обучающиеся могут усваивать материал разными способами на разных уровнях, приобретая при этом умение.
-
Уровневая дифференциация в обучении математике с использованием информационных технологий 2008
В настоящее время большей популярностью пользуется технология дифференцированного обучения, основанного на личностно ориентированном подходе. Учитывая свои способности, интересы, потребности, ученик получает возможность выбирать свой путь в усвоении учебного материала. Достижение обязательных результатов обучения становится тем объективным критерием, на основе которого может видоизменяться ближайшая цель каждого ученика и перестраиваться содержание его работы: либо его усилия направляются на овладение материалом на более высоких уровнях, либо продолжается работа по формированию важнейших опорных знаний и умений.
-
Уровневая дифференциация как средство индивидуализации на уроках математики 2021
Цель: Для каждого ученика должно отводиться то время, которое соответствует его личным способностям и возможностям, что позволит ему усвоить учебную программу на заданном им самим уровне. Ученик как спортсмен, определяющий каждый раз для себя «высоту планки» и «вес груза», а также «скорость движения». Педагог при этом становится дирижером оркестра, где у каждого ученика своя партия.
-
Уровневая дифференциация на уроках математики в начальных классах. Формирование умений сравнивать число и выражение 2004
Суть уровневой дифференциации заключается в том, что учащиеся обучаясь по одной программе и учебникам, могут усвоить материал на различных уровнях. Исходным являются уровни обязательной подготовки (1 и 2 уровни) и в соответствии с целями обучения на его основе формируются более высокие уровни овладения материалом - повышенный и максимальный (3 и 4 уровни).
-
Уровневая дифференциация обучения на уроках математики 2013
В статье рассказывается о характерных особенностях дифференциации по уровню, обязательных результатах как основе уровневой дифференциации обучения. Также приводятся способы оценивания знаний при уровневой дифференциации и методические особенности.
-
Уровневая дифференциация: из опыта работы. Урок математики. 6-й класс. Пропорция 2009
Применение уровневой дифференциации на уроках математики в сельской школе способствует продвижению и развитию учеников по своей индивидуальной траектории. Задания на трех уровнях: минимальном, общем и продвинутом составлены с учетом предстоящей после прохождения темы контрольной или самостоятельной работы. Способ распределения вариантов исключает списывание.
-
Урок - математическая экскурсия по Золотому кольцу
2012
Урок в форме заочной экскурсии, в которой ученик выступал в роли экскурсовода, знакомя своих одноклассников с одним из городов Золотого кольца России и задавая математическую задачу о выбранном городе. Урок сопровождается презентацией, где каждый ученик готовил свою страничку.
-
Урок - практическая работа по теме "Треугольник". 5-й класс 2013
Урок изучения нового материала, содержащий исследовательскую деятельность обучающихся. Выполняя практическую работу учащиеся «открывают» для себя сумму углов треугольника, затем применяют данное свойство при решении задач. Во второй части урока проводится классификация треугольников по углам. Некоторые этапы урока сопровождаются презентацией. Урок организован с использованием рабочих листов.
-
Урок - путешествие в страну Математика 2010
Данный урок был проведен в форме путешествия. Учащиеся путешествуют по станциям царицы Математики. Данный урок позволяет закрепить математические термины, повторить пройденный материал. Этот урок позволяет учащимся самостоятельно находить способы решения, делать умозаключение, работать в команде.
-
Урок - путешествие по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
Во время урока-путешествия ребятам понадобится весь багаж знаний по данной теме плюс внимание и настойчивость. Предлагается тест на сложение и вычитание десятичных дробей в 10 вариантах и его проверка по готовым ответам; проведение физминутки.
-
Урок – «круглый стол» в 5-м классе 2007
Старшеклассники - "диетологи", "гомеопаты", "инструкторы" – раскрывают легенды деревьев, цветов, позволяющих "лечить без лекарств". Решая различные логические задачи, кроссворды, учащиеся узнают о продуктах, стимулирующих те или иные виды умственной деятельности. Обучение на уроке проходит в групповой форме и строится на основе технологии уровневой дифференциации, технологии сотрудничества и игровых технологий.
-
Урок – вертикальный зачет по теме: "Действия с положительными и отрицательными числами" 2010
Некоторые темы изучаются в одном классе, а в старших классах необходимо повторить материал этой темы для изучения нового материала или экзамена. Помогает решить эту проблему урок вертикальный зачёт, который приучает учащихся к общению старших ребят с младшими, умению слушать, объяснять, видеть ошибки, примерить на себя роль учителя.
-
Урок – деловая игра "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2011
Урок – деловая игра по алгебре, предназначенный для учащихся 9-х классов, проходит в форме производственного совещания. Данный урок позволит учащимся убедиться в том, что, переводя экономическую задачу на математический язык, можно опровергнуть или доказать выдвигаемую гипотезу, построить прогноз, составить оптимальный план для успешного функционирования экономического объекта.
-
Урок – деловая игра "В поисках истины". 7-й класс 2005
Основными целями урока являются: способствовать развитию обобщения как метода научного познания; развивать творческие способности учащихся, нестандартность и оригинальность мышления; воспитывать у учащихся культуру общения, умение работать в группах, оценивать друг друга и давать себе самооценку. Задача данного урока: создать рисованный фильм - разрешить проблемы, которые ребята решают индивидуально и при совместной работе в группах.
-
Урок – деловая игра "Математика вокруг нас" 2010
Основная цель урока – показать, как глубоко проникла наука математика во все сферы жизнедеятельности человека, доказать этот факт на примерах работы завода, сберегательного банка, магазина, фермерского хозяйства, строительной компании в медицине, военном деле, строительстве и др.
-
Урок – деловая игра "Математика и бизнес" 2008
Деловая игра "Математика и бизнес" объединяет элементы двух наук: математики и экономики. Учит мыслить логически, распределять "капитал" в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также учит элементарным практическим умениям.
-
Урок – деловая игра "Пропорции. Основные свойства пропорции". 6-й класс 2006
Урок - деловая игра в шестом классе развивает познавательный интерес к предмету, исследовательские навыки, активизирует мыслительную деятельность, воспитывает чувство товарищества, ответственности, показывает, как можно добывать новые знания самостоятельно.