Математика
-
"Сумма углов треугольника". 6-й класс, раннее обучение геометрии 2009
Урок направлен на повторение, обобщение пройденного материала, изучение новой темы через практические задания.
-
"Существование и единственность перпендикуляра к прямой". 7-й класс 2014
Цель урока: усвоить доказательство теоремы о существовании и единственности перпендикуляра к прямой и овладеть умением находить расстояние от точки до прямой и применять его на практике. Проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.
-
«Сумма углов треугольника». 7-й класс 2015
Урок геометрии соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Урок «открытия» нового повторяет понятия «треугольник», «остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники», «внешний угол»; формирует умения и навыки вычисления внешнего угла треугольника, а также углов треугольника; развивает познавательную деятельность, самостоятельность, математическое мышление при решении геометрических задач.
-
Сумма углов треугольника. 7-й класс
2012
В ходе практической работы учащиеся выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника и пытаются доказать ее. На этапе получения новых знаний учащиеся мыслят как первооткрыватели. Урок включает в себя практическую работу, решение задач, готовые чертежи, контроль полученных знаний.
-
Сумма углов треугольника. 7-й класс 2011
Данный урок геометрии в 7-м классе является первым уроком по теме «Сумма углов треугольника». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов ИКТ-технологии, которые обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала в более наглядном и доступном для восприятия виде. Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, формирует навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.
-
Сумма углов треугольника. 7-й класс 2011
Урок является вторым в системе уроков по данной теме. Закрепляются компетентности в теоретических основах темы «Сумма углов треугольника»; формируются навыки решения стандартных задач, задач с применением аналитических методов и прикладных задач. Применяются разнообразные методические приёмы активизации познавательной деятельности учащихся и информационно-коммуникационные технологии.
-
Сумма углов треугольника. 7-й класс 2011
Урок геометрии в 7-м классе. Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач. В ходе урока акцентируется внимание на то, чтобы по готовому чертежу учащиеся умело находили неизвестные элементы, используя определения, свойства и признаки.
-
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника 2007
Урок геометрии. На уроке доказывается теорема о сумме углов треугольника и о величине внешнего угла треугольника.
-
Сумма углов треугольника. Геометрия (7-й класс) 2010
Представленный урок ставит своей целью – проверить знание формулировки теоремы о сумме углов треугольника, и проверить умение доказывать теорему различными способами. Закрепить навыки в применении теоремы о сумме углов треугольника к решению задач.
-
Сумма углов треугольника. Расстояние от точки до прямой 2009
Одной из ключевых фигур в геометрии является треугольник. Треугольник неисчерпаем – постоянно открываются его новые свойства. Занятие помогает закрепить и расширить знания по теме «Сумма углов треугольника», овладеть новым термином «расстояние от точки до прямой», научить находить его в предложенных задачах.
-
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 7-й класс 2013
Представленный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Он содержит большое количество заданий как устных (в виде вопросов и готовых рисунков), так и письменных (самостоятельная работа), что позволяет не тратить время на оформление задач в тетрадях, а направить работу класса на осмысленное владение теоретическим материалом и развитие грамотной речи учащихся.
-
Сумма n первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс 2011
Урок традиционный, с использованием ИКТ. Формирование умений и навыков в применении формул происходит при решении межпредметных задач, а также задач, предлагаемых в материалах ГИА. На протяжении урока у учащихся воспитывается умение оценивать свой труд и труд своих товарищей.
-
Сумма n первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс 2012
На уроке используется технология проблемного диалога, разработанная Е.Л.Мельниковой. Урок построен по следующей схеме: 1) актуализация опорных знаний, 2) постановка проблемы, 3) решение проблемы путем подводящего диалога. В основу выведения формулы н-первых членов арифметической прогрессии взята идея из "Арифметики" Магницкого - изображение последовательности с помощью клетчатой бумаги.
-
Сумма n-первых членов арифметической прогрессии
2011
Урок способствует формированию у школьников познавательных интересов и потребности в знаниях. В ходе урока закрепляется понятие "сумма n-первых членов арифметической прогрессии"; продолжается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.
-
Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс 2011
Представлен урок объяснения нового материала с применением когнитивно-визуального подхода. Как элемент урока по актуализации опорных знаний – математический фокус и самостоятельная работа с шифровкой – развивает у учащихся внимательность, умение применить знания в новой ситуации.
-
Суммативная контрольная работа по геометрии на тему "Четырехугольники" с учетом критериального оценивания. 8-й класс 2013
Контрольная работа проведена в новом формате: тест на 40 минут, контрольная работа – 40 минут. Этот формат контрольной работы будет апробироваться на других темах в будущем году.
-
Существенные и несущественные свойства математических объектов в обучении математике 2011
Существенные свойства математического объекта позволяют выделить его из множества других, они остаются инвариантными в процессе обучения. Несущественные свойства объекта варьируются. Научить детей выделять существенные свойства математических объектов можно с помощью заданий, используя прием расчленяющей абстракции.
-
Существование треугольника, равного данному 2008
Урок геометрии в 7-м классе закрепляет знания учащихся о треугольниках, рассматривает равные треугольники. Полученные знания закрепляются решением задач.
-
Сфера и шар 2011
Урок является обобщающим по теме "Сфера и шар" и проходит в рамках проектно-исследовательских технологий.
-
Сфера, шар. 6-й класс 2011
Цели урока – ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере; закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга; способствовать выработке навыков решения задач.
-
Сфера. Площадь сферы. 11-й класс 2017
Цели урока: gознакомиться с формулой площади сферы и систематизировать материал по данной теме с последующим применение его для решения задач.
-
Схема Горнера. Корни многочлена 2010
Данный урок позволяет научиться решать уравнения более высокой сложности, овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования. Итогом урока является уверенное владение схемой Горнера, умение проводить полное обоснование в ходе теоретических рассуждений при решении уравнений высших степеней, используя для этого изученные теоретические сведения.
-
Схематическое моделирование при решении нестандартных задач в начальных классах 2019
Что такое – нестандартная задача. Это задача, решение которой подчас выглядит непривычно и непредсказуемо. В своей работе с детьми я стараюсь на уроке или, используя внеурочную деятельность, включать такие задачи в работу. Постепенно у детей формируется умение воспринимать эти задачи и в результате практических поисков приходить к решению. Ребята учатся отбрасывать способы, не приводящие к правильному решению, не боятся необычных подходов. В результате у детей воспитывается гибкость, подвижность мышления.
-
Сценарии образовательной ситуации в старшей группе по теме «Число 0. Цифра 0» 2019
Цель урока: сформировать представление о числе, познакомить с цифрой 0,сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 5 и соотносить цифры 1–5 с количеством; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
-
Сценарий "Математический КВН" 2007
Предложенный сценарий предназначен для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5-х классах школы. Он содержит 5 конкурсов для участвующих команд (приветствие, задачи для разминки, решение текстовых поисковых задач, геометрические задачи, "поле чудес") и 3 конкурса для болельщиков (шарады, конкурс художников, аукцион пословиц и поговорок про числа).
-
Сценарий «Посвящение в математики. Музыкальный спектакль "Золушка"» 2022
Представлен сценарий музыкального спектакля "Золушка" к мероприятию «Посвящение в математики».
-
Сценарий вечера для 8–11-х классов, посвященный М.В. Ломоносову 2012
Сценарий вечера посвящен 300-летию русского ученого, знакомит учащихся с биографией М.В. Ломоносова и его деятельностью. Сопровождается презентацией и демонстрацией химических опытов, конкурсами.
-
Сценарий внеклассного занятия по математике в 6-м классе "Задачи рассеянного магистра" (по книге В.А.Левшина) 2022
Представлен сценарий внеклассного занятия по математике в 6-м классе "Задачи рассеянного магистра".
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Математический КВН" 2014
Сценарий внеклассного мероприятия разработан для сборных команд учащихся 7–8-х классов в рамках предметной недели в школе. Подобранные задания развивают интуицию, догадку, математическое мышление, творчество. Активная работа ведётся и с болельщиками: конкурсы, сценки, занимательные вопросы, нестандартные задачи. Такие формы внеклассной работы пробуждают математическую любознательность, повышают интерес к предмету.
-
Сценарий внеклассного мероприятия в 5-м классе "Семейная олимпиада по математике" 2010
Организация занимательных мероприятий по математике является одним из методов привития интереса к предмету. Во внеурочной работе создаются благоприятные условия для использования разнообразных форм занимательной математики.