Сфера. Площадь сферы. 11-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Цели  урока:

  • Образовательные: Познакомиться с формулой площади сферы и систематизировать материал по данной теме с последующим применение его для решения задач;
  • Развивающие: Создать условия для сотрудничества, сотворчества, провести диагностику уровня системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
  • Воспитательные: Содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, вырабатывать самооценку в выборе пути, критерий оценки своей работы и работы товарища, учить грамотной математической речи

Оборудование: компьютер, экран, инструменты, индивидуальная карточка-тест, карточки для каждой группы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, самостоятельная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Структура урока

Этапы урока

Время

 I

Организационный момент

2 мин

II 

Актуализация знаний
1. Повторение 

  • Определение сферы;
  • Уравнение сферы;
  • Взаимное расположение сферы и плоскости.

2. Выполнение тестовой работы.

7-8 мин

III 

Изучение нового материала

5 мин

IV 

Закрепление изученного материала

15 мин

 V

Самостоятельная работа (обучающего характера), работа в группе

5 мин

VI 

Подведение итогов урока.
Выставление оценок
Продолжи фразу…

2 мин

VII 

Домашние задание

2 мин

VIII 

Рефлексия «Маятник настроения»

1 мин

Ход урока

Этапы урока \ Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент
2 мин

Слайд 1
Здравствуйте, ребята и гости нашего урока!

 «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,
но ради Бога, размышляйте, 
и, хотя криво – да сами» 
Г. Лессинг

Приветствие учителя
Работа с листком достижений
Приложение 1

Актуализация знаний
7-8 мин

Слайд 2

Какая тема объединяет модели фигур?
Давайте вспомним какие тела вращения мы знаем?
Ребята, мы посвятили много уроков изучению темы «Сфера». Предлагаю вспомнить чему мы научились?

Слайд  3-4
1. Повторение 

  • Определение сферы;
  • Уравнение сферы;
  • Взаимное расположение сферы и плоскости.

Слайд 6-8. Слайд 11
2. Выполнение тестовой работы. Слайд 10, 11

- Конус, цилиндр, сфера, шар
- Сфера
Обобщение материала с использованием презентации
Решают задачи 1 Слайд 5, 2 Слайд 9 (Приложение 3)
Работа в группе
Выполняют работу, взаимопроверка.
Обсуждаются спорные вопросы в парах.
Приложение 2
Индивидуальная работа

Изучение нового материала
5 мин

Видеоурок
Слайд  12-13

Знакомятся с материалом, конспект

Закрепление изученного материала
15 мин

Слайд 14
Работа с учебником. Проверка

Слайд 15

Работа в группе, решение с комментированием, проверка
Выполнив задание учащиеся обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.

Самостоятельная работа (обучающего характера), индивидуальная работа
5 мин

Слайд 16, проверка - слайд 17

Сечение шара площадью S=16π см2 находится на расстоянии 3 см от центра шара. Найдите площадь его поверхности.

(Приложение 4) решают самостоятельно.

Самопроверка.

Подведение итогов урока. Продолжи фразу…
2 мин

Выставление оценок.
Закончите предложения и оцените работу товарища по парте.
Слайд 18-19

Продолжают одну из фраз
1. А вы знаете, что сегодня на уроке я…
2. Больше всего мне понравилось…
3. Самым интересным сегодня на уроке было...
4. Самым сложным для меня сегодня было...
5. Сегодня на уроке я почувствовал...
6. Сегодня я понял...
7. Сегодня я научился...
8. Сегодня я задумался…

Домашние задание
2 мин

Слайд 20-21

Пп 60-62 читать, учить формулу;
№593, 595
Для изучения практического применение сферы в жизни подготовить доклад по теме.

Запись в дневниках Пп 60-62 читать, учить формулу;
№593, 595
Подготовить доклады о появлении камней в Коста-Рики: версии естественного и искусственного происхождения (по желанию).

Рефлексия «Маятник настроения»
1 мин

Слайд 22

Заполняют лист достижений.