Цели урока:
- Образовательные: Познакомиться с формулой площади сферы и систематизировать материал по данной теме с последующим применение его для решения задач;
- Развивающие: Создать условия для сотрудничества, сотворчества, провести диагностику уровня системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
- Воспитательные: Содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, вырабатывать самооценку в выборе пути, критерий оценки своей работы и работы товарища, учить грамотной математической речи
Оборудование: компьютер, экран, инструменты, индивидуальная карточка-тест, карточки для каждой группы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, самостоятельная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Структура урока
№ | Этапы урока |
Время |
I |
Организационный момент |
2 мин |
II |
Актуализация знаний
2. Выполнение тестовой работы. |
7-8 мин |
III |
Изучение нового материала |
5 мин |
IV |
Закрепление изученного материала |
15 мин |
V |
Самостоятельная работа (обучающего характера), работа в группе |
5 мин |
VI |
Подведение итогов урока. |
2 мин |
VII |
Домашние задание |
2 мин |
VIII |
Рефлексия «Маятник настроения» |
1 мин |
Ход урока
Этапы урока \ Время | Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент |
Слайд 1 «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, |
Приветствие учителя |
Актуализация знаний |
Слайд 2 Какая тема объединяет модели фигур? Слайд 3-4
Слайд 6-8. Слайд 11 |
- Конус, цилиндр, сфера, шар |
Изучение нового материала |
Видеоурок |
Знакомятся с материалом, конспект |
Закрепление изученного материала |
Слайд 14 Слайд 15 |
Работа в группе, решение с комментированием, проверка |
Самостоятельная работа (обучающего характера), индивидуальная работа |
Слайд 16, проверка - слайд 17 Сечение шара площадью S=16π см2 находится на расстоянии 3 см от центра шара. Найдите площадь его поверхности. |
(Приложение 4) решают самостоятельно. Самопроверка. |
Подведение итогов урока. Продолжи фразу… |
Выставление оценок. |
Продолжают одну из фраз |
Домашние задание |
Слайд 20-21 Пп 60-62 читать, учить формулу; |
Запись в дневниках Пп 60-62 читать, учить формулу; |
Рефлексия «Маятник настроения» |
Слайд 22 |
Заполняют лист достижений. |