Существование треугольника, равного данному

Разделы: Математика


Цели урока:

Обучающие: закрепление понятий треугольник, равные треугольники, основного свойства существования треугольника, равного данному, решение задач по теме.

Воспитывающие: воспитание чувства красоты, любви к творчеству.

Развивающие: развитие логического мышления, пространственного воображения, умения проектировать, работать в группах.

Оборудование: экран, проектор, персональные компьютеры, цифровой фотоаппарат, электронные диски “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, Геометрии 7 класс”, набор “Пифагор” из цветного картона, доступ к Интернету.

Этапы урока:

  1. Разминка
  2. Актуализация знаний
  3. Решение задач
  4. Использование основного свойства художниками и дизайнерами
  5. Построение орнамента из равных треугольников
  6. Тестирование на компьютере
  7. Создание проекта “Орнамент из равных треугольников”
  8. Домашнее задание
  9. Рефлексия

Ход урока

- Постройте из набора “Пифагор” за три минуты домик (рис.1)

Рис.1

- Время прошло, давайте проверим: ( рис.2)

Рис.2

- Какая фигура называется треугольником?.

- Треугольником называется фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяю щих эти точки.

- Давайте найдем определение треугольника В Интернете.

ТРЕУГОЛЬНИК, самозвучащий музыкальный инструмент - стальной прут, согнутый в виде треугольника, по которому ударяют палочкой. Применяется в оркестрах и инструментальных ансамблях.

Треугольник – созвездие северного полушария.

Какие треугольники называются равными?

- Треугольники называются равными, если у них соответствующие стороны равны и соответствующие углы равны.

Сформулируйте основное свойство существования

- Каков бы ни был треугольник, существует треугольник, равный данному, отложенный в треугольника, равного данному. заданном направлении, относительно заданной полупрямой.

Решение задач по теме равные треугольники.

1. Дано: АВС = МКР. Назвать соответствующие углы и соответствующие стороны треугольников АВС и МКР.

2. На рисунке изображены равные треугольники. Какая из следующих записей верна:

а) АВС = РКМ
б) АВС = КМР
в) АВС = МКР

Ответ обосновать.

3. Дано: АВО = РСК, АВ = 7 см, АО = 8 см, СК = 9 см. Найти неизвестные стороны треугольников АВО и РСК.

4. Дано: МСК = РОТ, <М = 49°, <О = 62°, <Т = 69°. Найти неизвестные углы треугольников МСК и РОТ.

img3.gif (1028 bytes)

Проверим решение задач:

1. Назовите соответствующие углы в равных треугольниках <А = <М, <В = < К, <С = < Р
Назовите соответствующие стороны в равных треугольниках АВ = МК, ВС = КР, АС = МР
2.Назовите равные треугольники в) АВС = МКР
3. Чему равны неизвестные стороны? АВ = РС = 7 см., ВО = СК = 9см.,
АО = РК = 8 см.
4. Чему равны неизвестные углы? < М = < Р = 49?, <С = <О = 62?, <К = <Т = 690

- Все, что мы изучаем на уроке, должно пригодиться в жизни. Давайте посмотрим, как художники и дизайнеры используют основное свойство существования треугольника, равного данному. (рис.3, рис.4, рис.5, рис.6, рис.7, рис.8, рис.9) (Приложение 1.) (Приложение 1 (аудио))

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

- Посмотрите как просто: взял треугольник, отложил его несколько раз в заданном расположении, относительно данной полупрямой и получился орнамент. (рис.10)

Рис.10

-А теперь попробуйте сами создать орнамент из равных треугольников.

Разделите между собой в парах большие и маленькие треугольники набора Пифагор.

- Возможно, вы используете свой орнамент из равных треугольников для оформления классного уголка, своей визитки, стенгазеты.

- Я сфотографирую ваши узоры, и мы создадим проект.

Сейчас пришло время поработать с компьютером. Посмотрим, какую оценку вашим знаниям даст компьютер. (Уроки геометрии Кирилла и Мефодия, 7 класс, Понятие о треугольнике, итоговое тестирование) (Приложение)

Тестирование на персональном компьютере по 2-3 человека в группе.

- Давайте посмотрим проект “Орнамент из равных треугольников”. Вы увидите работы своих одноклассников, все вместе они образуют проект.

Просмотр фильма. (Приложение 2.)

- Домашнее задание:

1. Создайте в тетрадях орнамент из равных треугольников, не используя цветовую гамму.

2. Из спичек сложена фигура, состоящая из 6 равных треугольников. Добавьте 3 спички и переложите их так, чтобы получились 3 равных треугольника. (рис. 11)

Рис.11

Рефлексия:

1. Довольны ли вы своей оценкой?

2. Что помешало получить лучшую оценку?

3. Нравится ли вам тестирование на ПК?

4. Как долго можно работать на ПК?

5. Какие преимущества дает использование на уроке ИКТ?

- Ребята, сегодня каждый из вас побывал в роли художника-дизайнера, вы посмотрели работы своих одноклассников, увидели, как можно использовать равные треугольники, прошли тестирование на ПК.