Сценарий внеклассного мероприятия "Математический КВН"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Девиз КВН: "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!"

Цели проведения игры КВН:

  • Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
  • Прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать умозаключения, выводы.
  • Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.
  • Воспитывать культуру математического мышления.

(участвуют 2 команды). Звучит мелодия песни "Мы начинаем КВН".

1 ведущий:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

2 ведущий:

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

1 ведущий:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

2 ведущий:

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

1 ведущий:

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

2 ведущий: Дорогие друзья!

Мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот КВН послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий.

Учитель: Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем вопрос "А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!".

Слово "математика" пришло к нам из древнего языка, где "мантейн" означает "учиться и приобретать знания". И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром ее называют "гимнастикой ума". Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею также увлекательно, как играть в КВН.

1 ведущий: Девиз КВН: "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!" (написано на плакате).

2 ведущий: (представление жюри)

Чтоб игра пошла, как надо,
Я жюри представить рада:
Тот, что справа,- Ломоносов-
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь,
Гордость русская и честь!
Третья - им как раз под стать.
Софьей Ковалевской звать!

1 ведущий: В КВНе принимают участие: команда "Радиус" (команда расшифровывает название: радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смекалистые).

Команда "Нулик" (команда расшифровывает название: находчивая, умная, любознательная, интеллектуальная команда).

2 ведущий:

Чтоб нам КВН не нарушить порядок -
Приветствия ваши мы выслушать рады!

Приветствия команд.

Команда "Радиус".

Девиз: "С математикой, ребята, очень дружим ты и я.
Без нее нам очень скучно. И прожить никак нельзя!"
Мы уж очень хороши! Посмотри на нас, жюри,
Математику мы любим, и ее мы не забудем!
Мы приветствуем ребят! И желаем вам всех благ!
Победим мы, вы не злитесь, вы нам просто улыбнитесь!

Команда "Нулик".

Девиз: "Нет понятнее закона: без нулей нет миллиона.
Нам в жюри не нужен "блат", победим мы всех подряд!"
Ты, соперник, не забудь: к победе очень труден путь!
Вы, ребята, не шумите,
Когда надо - поддержите!
Ну и мы не подведем
И победу принесем!

1 ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем:

Ну, конечно, с разминки!

Разминка.

Вопросы команде "Радиус". Вопросы команде "Нулик".
Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним арифметических действий. 1.На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

(50)

Как называется число, делящееся на 2 без остатка?

(четное)

2.Как называется самая большая хорда в круге? (диаметр)
Как называется третья степень числа? (куб) 3 . Как называется сотая часть числа?

(процент)

Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы. (сокращение). 4 . Величина, равная самому числу для положительных чисел и нуля, и противоположному числу для отрицательных чисел. (модуль)
График обратной пропорциональности. (гипербола) 5. График прямой пропорциональности. (прямая)

Учитель: Команды приглашаем сесть за столы, а жюри просим подвести первые итоги.

Ученица рассказывает шутку.

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе.

В году 365 дней. Из них 52 воскресенья. 10 других дней отдыха, отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года. Следовательно, еще 182 дня отпадают. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно научиться?

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

2 ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп!

Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья!

(команды пишут математические термины на заданную букву, время - 3 минуты)

С Д
Свойство

Синус

Степень

Сфера

Секущая

Симметрия

Середина

Сумма

Соотношение и др.

Деление

Диагональ

Диаметр

Дуга

Дробь

Длина

Доказательство

Делитель

Дискриминант и др.

1 ведущий: Как песня не может прожить без баяна

Команда не может без капитана.

Звучит отрывок из песни "Капитан, капитан, улыбнитесь:"

Учитель:

Приглашаем капитанов на сцену.

Задания капитану команды

"Радиус"

Задания капитану команды

"Нулик"

"Запомнить мгновенно"

Посмотрев на соответствующие рисунки в течение 3 секунд, капитаны должны запомнить расположение кружков и нарисовать их на аналогичных заготовках. Кружки разного цвета. (Приложение 1)

Найди произведение устно:

2*25*43*5*11*4 (473000)

2.Найди произведение устно:

11*25*5*34*4*2 (374000)

3. Решить уравнение 6|x|=4,2 3. Решить уравнение 3|x|=2,7.

2 ведущий: Объявляется конкурс кроссвордов. (Приложение 2)

(Одинаковые кроссворды раздаются командам, время - 5 минут)

1 ведущий:

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс!

Конкурс для болельщиков.(Приложение 3)

2 ведущий:

Число - как много в этом звуке
Для математиков, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!

Конкурс "Числа в народных пословицах, поговорках, загадках".

(каждой команде раздаются карточки с заданиями: вставить пропущенные слова.

Время - 5 минут.) (Приложение 4)

Конкурс для болельщиков "Литературный".

Вспомните, кто написал произведения, в названии которых встречаются числительные.

"Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (А.С. Пушкин)

"Два капитана" (Владислав Каверин)

"Три мушкетера" (А. Дюма)

"Пять недель на воздушном шаре" (Жюль Верн)

"Двенадцать месяцев" (С.А. Маршак)

"Сердца трех" (Джек Лондон)

1 ведущий: Мы к слову проявим сейчас интерес

И вас приглашаем на Поле чудес! (Приложение 5)

(команды получают карточки-задания, сверяют решение с ответами у ведущих, получают нужную букву и составляют слово "диагональ")

Конкурс для болельщиков "Назови пару"

Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда - второе. Например, прямоугольный - треугольник. (Приложение 6)

2 ведущий: Пока команды готовятся выступить с домашним заданием, предлагаем вам посмотреть сценку "Среднее арифметическое" (Приложение 7)

1 ведущий:

Сказку не простую, а математическую
Вам сейчас покажут без прикрас.
Может быть, там будет что - то фантастическое.
Что ж, мы начинаем слушать их рассказ.

(команды представляют домашнее задание)

Команда "Радиус": "Жил - был треугольник:"

Команда "Нулик": "Жил - был:"

На сцене - жители сказочной математической страны: числа, знаки действий. К ним "пристает" Нулик. Числа важничают, не желают с ним "складываться" и "вычитаться", сердятся, прогоняют его. Кричат хором:

Не докучай, какой от тебя толк? Ты что, не знаешь, что если к числу прибавить или вычесть из него ноль, оно не изменится?

Нулик рассерженно топает ножкой:

- Вот я вам покажу! Вот я вас накажу! Мне бы только Знак Умножения найти.

Выходит Умножение:

- Кому это я понадобился? Что за крики? Что за шум?

Нулик обнимает Умножение, что - то оживленно шепчет ему на ушко. Умножение согласно кивает. Звучит тревожная, страшная мелодия.

Ничего не подозревающие числа мирно занимаются своими делами. Нулик и Умножение подкрадываются сзади и с боевым кличем "Ты умножено на нуль!" набрасываются на числа. Числа умирают, восклицая: "Ах!", "Ох!", "Ой-ей-ей!". Сцена постепенно пустеет. Умножение и Нулик, довольные собой, играя в ладушки, повторяют: "Если число умножить на нуль, получится нуль. Ха-ха-ха!"

На сцене появляется царица Математика.

- Я встревожена и рассержена. Дай вам волю, вы всех уничтожите. Не могу я этого допустить. Пришла пора вас с числами помирить. С этой минуты, Нулик, любое число будет к тебе относиться уважительно.

Числа обступают Математику, Нулика и Умножение.

- Повелеваю единицу с шестью нулями именовать миллионом, двойку с шестью нулями -двумя миллионами и так далее. Понятно?

Нулик (недоверчиво):

- Подумаешь, миллион, эка невидаль:

Числа по очереди читают:

- Нулик, вообрази, что мы сделали книгу, в которой миллион листов. Она будет такой толстой, что 50 человек, встав друг другу на плечи, не смогут достать до ее верхней обложки.

- Не пытайся перелистать эту книгу, Нулик. Если ты будешь переворачивать в минуту 80 листов, работая по 7 часов в день, тебе потребуется целый месяц.

- Знай, что за 2000 лет не прошло и миллиона дней. Миллион дней составят более 27 столетий.

2 ведущий: Для вас исполняется "Гимн математике" (на музыку песни "Чему учат в школе")

Уравнения решать, радикалы вычислять-
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься - придет к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела - не разберешься!
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи - и результата ты добьешься!
Есть науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она -
Математика.
Это было, это будет, это вечно!

Подведение итогов. Слово жюри.

Награждение (грамоты, призы, фотографии на память)

Литература:

  1. Предметные недели в школе. Математика./ Сост. Л.В. Гончарова. - Волгоград: Учитель, 2003.
  2. Математика № 45, 2003.

Приложения.