Девиз КВН: "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!"
Цели проведения игры КВН:
- Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
- Прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать умозаключения, выводы.
- Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике.
- Воспитывать культуру математического мышления.
(участвуют 2 команды). Звучит мелодия песни "Мы начинаем КВН".
1 ведущий:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2 ведущий:
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
1 ведущий:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 ведущий:
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
1 ведущий:
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
2 ведущий: Дорогие друзья!
Мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот КВН послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий.
Учитель: Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем вопрос "А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!".
Слово "математика" пришло к нам из древнего языка, где "мантейн" означает "учиться и приобретать знания". И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром ее называют "гимнастикой ума". Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не сухая наука, и что заниматься ею также увлекательно, как играть в КВН.
1 ведущий: Девиз КВН: "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!" (написано на плакате).
2 ведущий: (представление жюри)
Чтоб игра пошла, как надо,
Я жюри представить рада:
Тот, что справа,- Ломоносов-
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь,
Гордость русская и честь!
Третья - им как раз под стать.
Софьей Ковалевской звать!
1 ведущий: В КВНе принимают участие: команда "Радиус" (команда расшифровывает название: радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смекалистые).
Команда "Нулик" (команда расшифровывает название: находчивая, умная, любознательная, интеллектуальная команда).
2 ведущий:
Чтоб нам КВН не нарушить порядок -
Приветствия ваши мы выслушать рады!
Приветствия команд.
Команда "Радиус".
Девиз: "С математикой, ребята, очень дружим ты и я.
Без нее нам очень скучно. И прожить никак нельзя!"
Мы уж очень хороши! Посмотри на нас, жюри,
Математику мы любим, и ее мы не забудем!
Мы приветствуем ребят! И желаем вам всех благ!
Победим мы, вы не злитесь, вы нам просто улыбнитесь!
Команда "Нулик".
Девиз: "Нет понятнее закона: без нулей нет миллиона.
Нам в жюри не нужен "блат", победим мы всех подряд!"
Ты, соперник, не забудь: к победе очень труден путь!
Вы, ребята, не шумите,
Когда надо - поддержите!
Ну и мы не подведем
И победу принесем!
1 ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнем:
Ну, конечно, с разминки!
Разминка.
Вопросы команде "Радиус". | Вопросы команде "Нулик". |
Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним арифметических действий. | 1.На руках десять пальцев. Сколько
пальцев на десяти руках? (50) |
Как называется число, делящееся на 2 без
остатка? (четное) |
2.Как называется самая большая хорда в круге? (диаметр) |
Как называется третья степень числа? (куб) | 3 . Как называется сотая часть числа? (процент) |
Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы. (сокращение). | 4 . Величина, равная самому числу для положительных чисел и нуля, и противоположному числу для отрицательных чисел. (модуль) |
График обратной пропорциональности. (гипербола) | 5. График прямой пропорциональности. (прямая) |
Учитель: Команды приглашаем сесть за столы, а жюри просим подвести первые итоги.
Ученица рассказывает шутку.
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе.
В году 365 дней. Из них 52 воскресенья. 10 других дней отдыха, отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года. Следовательно, еще 182 дня отпадают. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно научиться?
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
2 ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп!
Математический калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья!
(команды пишут математические термины на заданную букву, время - 3 минуты)
С | Д |
Свойство Синус Степень Сфера Секущая Симметрия Середина Сумма Соотношение и др. |
Деление Диагональ Диаметр Дуга Дробь Длина Доказательство Делитель Дискриминант и др. |
1 ведущий: Как песня не может прожить без баяна
Команда не может без капитана.
Звучит отрывок из песни "Капитан, капитан, улыбнитесь:"
Учитель:
Приглашаем капитанов на сцену.
Задания капитану команды "Радиус" |
Задания капитану команды "Нулик" |
"Запомнить мгновенно" Посмотрев на соответствующие рисунки в течение 3 секунд, капитаны должны запомнить расположение кружков и нарисовать их на аналогичных заготовках. Кружки разного цвета. (Приложение 1) |
|
Найди произведение устно: 2*25*43*5*11*4 (473000) |
2.Найди произведение устно: 11*25*5*34*4*2 (374000) |
3. Решить уравнение 6|x|=4,2 | 3. Решить уравнение 3|x|=2,7. |
2 ведущий: Объявляется конкурс кроссвордов. (Приложение 2)
(Одинаковые кроссворды раздаются командам, время - 5 минут)
1 ведущий:
Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс!
Конкурс для болельщиков.(Приложение 3)
2 ведущий:
Число - как много в этом звуке
Для математиков, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Конкурс "Числа в народных пословицах, поговорках, загадках".
(каждой команде раздаются карточки с заданиями: вставить пропущенные слова.
Время - 5 минут.) (Приложение 4)
Конкурс для болельщиков "Литературный".
Вспомните, кто написал произведения, в названии которых встречаются числительные.
"Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (А.С. Пушкин)
"Два капитана" (Владислав Каверин)
"Три мушкетера" (А. Дюма)
"Пять недель на воздушном шаре" (Жюль Верн)
"Двенадцать месяцев" (С.А. Маршак)
"Сердца трех" (Джек Лондон)
1 ведущий: Мы к слову проявим сейчас интерес
И вас приглашаем на Поле чудес! (Приложение 5)
(команды получают карточки-задания, сверяют решение с ответами у ведущих, получают нужную букву и составляют слово "диагональ")
Конкурс для болельщиков "Назови пару"
Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда - второе. Например, прямоугольный - треугольник. (Приложение 6)
2 ведущий: Пока команды готовятся выступить с домашним заданием, предлагаем вам посмотреть сценку "Среднее арифметическое" (Приложение 7)
1 ведущий:
Сказку не простую, а математическую
Вам сейчас покажут без прикрас.
Может быть, там будет что - то фантастическое.
Что ж, мы начинаем слушать их рассказ.
(команды представляют домашнее задание)
Команда "Радиус": "Жил - был треугольник:"
Команда "Нулик": "Жил - был:"
На сцене - жители сказочной математической страны: числа, знаки действий. К ним "пристает" Нулик. Числа важничают, не желают с ним "складываться" и "вычитаться", сердятся, прогоняют его. Кричат хором:
Не докучай, какой от тебя толк? Ты что, не знаешь, что если к числу прибавить или вычесть из него ноль, оно не изменится?
Нулик рассерженно топает ножкой:
- Вот я вам покажу! Вот я вас накажу! Мне бы только Знак Умножения найти.
Выходит Умножение:
- Кому это я понадобился? Что за крики? Что за шум?
Нулик обнимает Умножение, что - то оживленно шепчет ему на ушко. Умножение согласно кивает. Звучит тревожная, страшная мелодия.
Ничего не подозревающие числа мирно занимаются своими делами. Нулик и Умножение подкрадываются сзади и с боевым кличем "Ты умножено на нуль!" набрасываются на числа. Числа умирают, восклицая: "Ах!", "Ох!", "Ой-ей-ей!". Сцена постепенно пустеет. Умножение и Нулик, довольные собой, играя в ладушки, повторяют: "Если число умножить на нуль, получится нуль. Ха-ха-ха!"
На сцене появляется царица Математика.
- Я встревожена и рассержена. Дай вам волю, вы всех уничтожите. Не могу я этого допустить. Пришла пора вас с числами помирить. С этой минуты, Нулик, любое число будет к тебе относиться уважительно.
Числа обступают Математику, Нулика и Умножение.
- Повелеваю единицу с шестью нулями именовать миллионом, двойку с шестью нулями -двумя миллионами и так далее. Понятно?
Нулик (недоверчиво):
- Подумаешь, миллион, эка невидаль:
Числа по очереди читают:
- Нулик, вообрази, что мы сделали книгу, в которой миллион листов. Она будет такой толстой, что 50 человек, встав друг другу на плечи, не смогут достать до ее верхней обложки.
- Не пытайся перелистать эту книгу, Нулик. Если ты будешь переворачивать в минуту 80 листов, работая по 7 часов в день, тебе потребуется целый месяц.
- Знай, что за 2000 лет не прошло и миллиона дней. Миллион дней составят более 27 столетий.
2 ведущий: Для вас исполняется "Гимн математике" (на музыку песни "Чему учат в школе")
Уравнения решать, радикалы вычислять-
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься - придет к тебе удача!
Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела - не разберешься!
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи - и результата ты добьешься!
Есть науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
А для развития ума предназначена она -
Математика.
Это было, это будет, это вечно!
Подведение итогов. Слово жюри.
Награждение (грамоты, призы, фотографии на память)
Литература:
- Предметные недели в школе. Математика./ Сост. Л.В. Гончарова. - Волгоград: Учитель, 2003.
- Математика № 45, 2003.