Цели:
- Обобщить понятие параллельности прямых, суммы углов треугольника.
- Добиваться четкости в формулировке определений, признаков, свойств.
- Учить ребят видеть необходимые элементы на рисунке.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Фрагмент презентации «Треугольник» (Приложение 1)
Вопросы классу:
- Какую фигуру называют треугольником? (Слайд 2)
- Как называются элементы треугольника?
- Как называется часть плоскости ограниченная треугольником?
- Назовите классификацию треугольников. (Слайд 3)
- Сформулируйте определение треугольников
- по углам (Слайд 4),
- по сторонам (Слайд 5).
- Чему равна сумма углов треугольника?
- Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?
III. Работа по карточкам (3 человека работают на дополнительных досках).
1 карточка:
Дополнительные вопросы:
- Какие прямые называются параллельными?
- Дайте определение треугольника.
2 карточка:
В треугольнике АВС угол А равен 50о, а угол B в 12 раз меньше угла С. Найдите углы В и С.
Дополнительные вопросы:
- Сколько существует признаков равенства треугольников?
- Сформулируйте признак равенства прямоугольных треугольников по катету и гипотенузе.
3 карточка:
Докажите, что расстояния от вершин равностороннего треугольника до прямых, содержащих противолежащие им стороны, равны.
IV. Диктант (Слайд 6)
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Закончите предложение. Сумма углов треугольника равна … | 1. Закончите предложение. Треугольник у которого есть прямой угол называется… |
2. Один из углов треугольника прямой. Каковы остальные углы? | 2. Один из углов треугольника тупой. Каковы остальные углы? |
3. Угол при основании равнобедренного треугольника равен 30о. Чему равен третий угол? | 3. Угол при основании равнобедренного треугольника равен 50о. Чему равен третий угол? |
4. Существует ли равнобедренный треугольник два угла которого соответственно равны:30о и 60о | 4. Существует ли равнобедренный треугольник два угла которого соответственно равны:100о |
5. Как называется треугольник, имеющий угол 90о? | 5. Закончите предложение: «Сумма углов любого треугольника равна…» |
6. Чему равен угол М треугольника МКО, если угол К равен 70о, а угол О равен 30о? | 6. Чему равен угол К треугольника МКО, если угол М равен 110о , а угол О равен 30о? |
7. В треугольнике АВС, угол А в 2 раза больше угла С, угол В в 3 раза больше угла С. Найдите эти углы. | 7. В треугольнике MNK, угол N в 2 раза больше угла K, а угол M в 3 раза больше угла K. Найдите эти углы. |
8. В треугольнике MNK, угол M равен 50о, угол K равен 40о. Определите вид треугольника? | 8. В треугольнике АВС, угол А равен 40о, угол С равен 60о. Определите вид треугольника? |
Ответы: (Слайд 7)
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
1. |
180о | прямоугольным |
2. |
острые | острые |
3. |
120о | 80о |
4. |
нет | нет |
5. |
прямоугольный | 180о |
6. |
М = 80о | К = 40о |
7. |
С = 30о, А = 60о,В = 90о | M = 90о, N = 60о, K = 30о |
8. |
прямоугольный | остроугольный |
V. Решение задач по готовым чертежам в парах
На столах учащихся задания (Приложение 2).
Таблица 9: №1, 2, 3, 5, 7, 9,11, 15, 17, 20 (Слайд 8).
Дополнительные вопросы:
– Какой треугольник называется
равнобедренным?
– Какой угол называется внешним?
– Какие углы называются смежными?
– Какие углы называются вертикальными?
VI. Решение задач с использованием интерактивной доски: (Слайд 9)
VII. Итог урока
VIII. Задание на дом