Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Мифы Древней Греции и все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2013

    Автор: Габушева Светлана Анатольевна

    На уроке отрабатываются умения и навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, а также расширяются знания учащихся в математике и мифологии.

  • "Многоугольная циклоида", или о фигуре, образованной качением правильного многоугольника. 2008

    Автор: Игнатов Александр Владимирович

    Длина ломаной, образованной качением правильного многоугольника с бесконечным числом сторон, приближается к восьми радиусам описанной около него окружности, что справедливо для арки циклоиды. Площадь фигуры, образованной качением правильного многоугольника, равна трем площадям многоугольника, что справедливо для площади под аркой циклоиды. Доказательство построено на основе свойств геометрических фигур, известных из школьной программы.

  • "Многочлены и действия над ними". Алгебра. 7-й класс 2009

    Автор: Грудачева Александра Николаевна

    Урок проводится с целью контроля знаний учащихся. Применяются различные активные формы работы (индивидуальные, работа в группах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию используется 4 варианта разноуровневой тестовой работы, разгадывание кроссворда позволяет создать ситуацию успеха у детей со средними способностями.

  • "Многочлены". 7-й класс 2015

    Автор: Ворова Надежда Михайловна

    Урок-повторение в занимательной форме преподносит задания, расширяющие знания не только по теме "Многочлены", но и по истории спорта. Цель: воспитание любви к истории страны, к спорту.

  • Мини-проекты по геометрии как средство подготовки к профильному обучению 2014

    Автор: Пирожик Галина Кирилловна

    Практическое приложение измерительных работ на местности при изучении тем "Теорема Пифагора", "Подобие треугольников", "Решение треугольников" рассматривается через способы нахождения высоты предмета и расстояния между объектами с измерительными приборами и знаниями геометрии.

  • Мир увлечений в дробях 2011

    Авторы: Перельман Ирина Марковна, Саитгареева Флорида Асгатовна

    На уроке демонстрируются достижения детей в различных областях: театре, музыке, танцах, живописи и т.д. Учащимся предлагаются задачи с обыкновенными дробями, построенные на фактическом материале. На уроке звучат стихи, музыка, показываются театральные видеофрагменты, рассматриваются живописные произведения учеников.

  • Мир углов 2010

    Автор: Чернаускас Светлана Владимировна

    Урок в 7-м классе является обобщающим по теме «Параллельные прямые». В течение урока систематизируется теоретический материал и отрабатывается практическое применение свойств и признаком параллельных прямых. Данный урок в своей основе ориентирован на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения.


  • Мир чисел Дубровского 2014

    Автор: Козлова Наталья Николаевна

    Цели урока: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме «Делимость чисел»; развитие наблюдательности и познавательных возможностей учащихся на примере изучения литературного текста с числовыми данными.

  • Мнемоника в стихах на уроках математики 2003

    Автор: Кеняйкина Любовь Андреевна

    Мнемоника, как искусство запоминания, используемая на уроках математики и актуализированная нестандартными приемами работы, позволяет каждому ребенку усвоить трудные математические понятия на пределе его возможностей.

  • Мнемонические правила 2017

    Автор: Хуторецкая Дарья Александровна

    Cтатья написана в помощь учителю, и не только математики, для разнообразия его уроков. Веселое мнемоническое правило даст школьникам на уроке две минуты расслабиться и отдохнуть. Все приведенные мнемонические правила давно всем известны, и применяемы как на уроках, так и в повседневной жизни, но все же, я надеюсь, каждый найдет в статье какое-нибудь неизвестно ему правило.

  • Мнемонические правила в тригонометрии 2024

    Автор: Шушкова Нина Феодосьевна

    Цель работы: предложить различные способы запоминания математических фактов.

    мнемотехника, тригонометрия

  • Мнемонические правила в школьном курсе математики 2020

    Автор: Шахов Денис Эдуардович

    В данной работе описываются мнемонические правила, которые можно использовать в школьном курсе математики. Правила эти служат для облегчённого запоминания формул, теорем и других математических фактов.

    облегчённое запоминание формул и теорем

  • Мнемоническое правило для запоминания формул приведения 2009

    Автор: Растрепина Надежда Михайловна

    Учитель может помочь ученикам запомнить формулы из курса тригонометрии с помощью мнемонических правил, используя различные каналы восприятия учеников. А с приходом в школы современного оборудования, такого как интерактивная доска, процесс обучения можно сделать интересным и увлекательным.

  • Многовариантная контрольная работа по теме "Многогранники" 2020

    Автор: Степанова Татьяна Викторовна

    Данная контрольная работа состоит из 12 вариантов одинаковой сложности. Она может быть проведена в 10-м или 11-м классе. Первые две задачи взяты из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Эту контрольную можно использовать на базовом и углублённом уровне. Ко всем вариантам даны ответы.


  • Многовариантная самостоятельная работа по математике. Тема: "Операции над числовым множеством" 2012

    Автор: Уляшева Илона Иваровна

    В этой статье представлены многовариантные проверочные работы. Само задание даётся в общем виде, но к нему выдается отдельный набор данных для каждого ученика. В этих наборах данных все числа соответствуют определенным первоначальным условиям, которых дети не знают. Поэтому все ответы также соответствуют этим условиям. Проверка осуществляется очень быстро с помощью простой подстановки заданного набора чисел в шаблон ответов. Надеюсь, что моя разработка будет полезна учителям.

  • Многовариантные и разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики как способ развития познавательной самостоятельности учащихся 2005

    Автор: Головко Елена Викторовна

    Самостоятельная деятельность учащихся является важной составляющей процесса обучения, воспитания, развития школьника. Она подразумевает познавательную деятельность, активность ученика, стремление добиваться поставленной цели. В статье приводится наиболее распространенная классификация самостоятельных работ, рассматриваются различные виды и типы. Приводятся примеры самостоятельных работ по темам курса алгебры 8-10 классов.

  • Многовариантные планиметрические задачи: взаимное расположение фигур 2014

    Автор: Гумерова Альбина Илдусовна

    Презентация по данной теме представлена в разделе повторения для учащихся 11-х классов на уроках геометрии. При решении задач условие может трактоваться неоднозначно, если для рассматриваемых фигур не указано их взаимное расположение. На данном уроке рассматривается только один из немногих случаев решения задач уровня С-4 по теме “Окружность”.

  • Многогранники. 11-й класс 2011

    Автор: Тарасова Любовь Михайловна

    Урок предназначен для учащихся 11-х классов с углубленным изучением математики и призван систематизировать и обобщить знания по теме «Призма, пирамида», показать их важность через решение задач прикладного характера.

  • Многогранники. 6-й класс 2012

    Авторы: Соловьева Людмила Леонидовна, Шихова Светлана Михайловна, Кострова Надежда Николаевна

    В статье предложена серия уроков уроков для 6-го класса на основе деятельностного подхода, которая была апробирована в гимназии. Разработка служит повышению эффективности управления учебной деятельностью и позволяет учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме.

  • Многоугольники 2022

    Автор: Джанаева Изета Алихановна

    Цели урока: ввести новое понятие «многоугольник»; познакомить с элементами многоугольника; ввести понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник»; вывести формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника; закрепить новые понятия и формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника в ходе решения задач из рабочей тетради и из учебника.

    многоугольники

  • Многоугольники. Геометрия, 9-й класс 2008

    Автор: Ванюшова Любовь Николаевна

    При решении геометрических задач важным является умение переводить текст задачи в элементы чертежа. Используя возможности компьютера, этот процесс можно сделать более красочным и анимированным. Многоугольники составляют основу геометрии. От того, насколько хорошо усвоена эта тема, во многом зависит успешность изучения всего курса геометрии. Использование компьютера позволяет дополнить рассказ учителя красочными иллюстрациями, анимированными рисунками и таблицами, это активизирует деятельность ребенка через эмоционально-чувственное восприятие, следовательно, позволяет добиться лучшего запоминания и усвоения необходимой информации.


  • Многоуровневый урок в 10-м классе по теме "Основные тригонометрические формулы" 2009

    Автор: Придача Валентина Ивановна

    Многоуровневый урок разработан по учебнику А.Г. Мордковича "Алгебра и начала анализа. 10-11 кл." (2004 г.). Содержит различные виды деятельности учащихся и мультимедийное приложение.

  • Многофункциональные учебные задания по математике для учащихся 4–9-х классов в школе 8-го вида: "Калейдоскоп логических задач" 2004

    Автор: Залашкова Ольга Николаевна

    В данных статье (методических рекомендациях) автор делится опытом работы по применению многофункциональных учебных заданий на уроках математики в старших классах специальной ( коррекционной) школы 8 вида. Автор считает, что повышение качества только за счет усовершенствования самого процесса передачи заданий невозможно, нужна планомерная и целенаправленная работа по формированию психологической основы обучения. Развитие логического мышления в данном учреждение ведется начиная с младших классов. Многофункциональные учебные задания позволяют на доступном для детей материале, в опоре на жизненный опыт строить правильные суждения. Данные задания простроены на основе загадок и тесно взаимосвязаны с задачей. Предлагаемые автором задания способствуют развитию мотивационной стороны у учащихся старших классов. По структуре уроки с включением данных заданий не отличаются от обычных, но по содержанию отличаются принципиально. Их цель - развитие актуальных для учащихся процессов восприятия, внимания, мышления, формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью и психологических новообразований.

  • Многочлен и его стандартный вид. 7-й класс 2011

    Автор: Вебер Светлана Васильевна

    Урок алгебры в 7-м классе сопровождается компьютерной презентацией, ЦОРом и электронными тестами, что позволяет сделать его ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения. Использование ИКТ позволяет ученику получить и закрепить знания, работать в индивидуальном темпе. На данном уроке не используется мел и доска.

  • Многочлены, действия над ними. 7-й класс 2011

    Автор: Рожкова Елена Фидаиевна

    Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме "Многочлены, действия над ними". В ходе урока учащиеся не только решают задачи и уравнения с многочленами, используют прием устного решения выражений с многочленами, параллельно вспоминая теорию, но и проверяют свои знания по данной теме. Урок целесообразно проводить после изучения темы "Многочлены".

  • Многочлены. Сложение и вычитание, умножение на одночлен. 7-й класс 2011

    Автор: Максиян Ольга Валерьевна

    Повторительно-обобщающий урок с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать навыки самопроверки, внимание, усидчивость, терпение, воспитывать аккуратность в оформлении заданий.

  • Множества и операции над ними. Решение задач с помощью кругов Эйлера 2011

    Автор: Саламатова Альфия Гаптельфартовна

    Методическая разработка представлена в виде двух блоков. Весь материал разработки сопровождается слайдами презентации.

  • Множества. Операции над множествами кубок 2012

    Автор: Алексей Юлия Вадимовна

    Урок обобщения и углубления изученного материала по теме проводится со студентами 2-го курса педагогического колледжа специальности по дисциплине «Дискретная математика». ИКТ-технологии позволяют работать в индивидуальном темпе, выступают как источник дополнительной информации по предмету. Опорные конспекты – фрагменты рабочих тетрадей для студентов совершенствуют навыки контроля и самоконтроля.


  • Множество значений функций вида у=Asinkx+Bcoskx+C 2023

    Автор: Быков Сергей Валентинович

    Для функций вида у=Asinkx+Bcoskx+C вопрос нахождения их множества значений является нетривиальным. Рассмотрим несколько примеров решения задач.

  • Множество натуральных чисел 2015

    Автор: Тер-Нерсесян Шушаник Наполеоновна

    Задача учителя – закрепление материала с учетом индивидуальных особенностей школьников. Предлагая детям задания разной сложности на выбор, учитель дает возможность ученику объективно оценивать свои силы. После выполнения задания ребенок самостоятельно проверяет свою работу, сверяет решение в тетради и у доски, ставит себе оценку. Этот метод позволяет ученику не терять уверенности в себе и оценивать свои возможности, мотивируя себя на успех.