Математика
-
Конспект открытого занятия по математическому развитию в младшей группе по теме "Счёт до четырёх. Число 4. Цифра 4". Тема недели: "Домашние животные и их детёныши" 2020
Цель занятия: закрепить счёт до четырёх.
-
Числовые характеристики дискретной случайной величины 2020
Заронить в душу студента «искру» творческого подхода ко всему тому, что он делает – такая цель ставится на любом занятии по математике. Занятие по теме «Числовые характеристики дискретной случайной величины» также способствует формированию разносторонне развитой личности, позволяет укреплять здравый смысл, более правильно воспринимать окружающий мир, постигать истину и найти свое место в этом мире. Разработка занятия содержит полный методический комплекс, а именно: технологическую карту, конспект занятия, краткую теорию и рабочие страницы для обучающихся, приложения к занятию (мультимедийную презентацию, дополнительный материал, статьи из газет, журналов, сообщения обучающихся), список литературы.
-
Организация образовательной экскурсии на уроках математики в начальной школе 2020
Современное образование постоянно претерпевает различные изменения в своей структуре и требованиях. С 2009 года, с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее - ФГОС НОО) на первый план выдвигается несколько типов результатов: предметные, метапредметные и личностные. К метапредметным результатам относятся познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД. Для получения всесторонне развитого и социализированного обучающегося важно работать над развитием и формированием всех этих видов.
-
Маленькие исследования окружности 2020
Целями обучения геометрии является не только усвоение школьниками содержания знаний, геометрического материала, но и способов их получения, формирование представление о методах работы с геометрическими объектами. Освоение учениками общих приемов работы с геометрическим материалом дает возможность ученикам самостоятельно включаться в познавательную деятельность, дает независимость от учителя в поиске новых знаний, способность самостоятельно осуществлять учебные исследования.
-
Урок алгебры, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Повторение по теме «Решение квадратных уравнений». 8-й класс 2020
Цель урока: повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся; умение применять математические знания к решению текстовых задач.
-
План-конспект урока по теме «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств» 2020
Цели урока: систематизация и углубление знаний учащихся; обобщение свойств логарифмов, логарифмической и показательной функций; установление связей с наиболее трудными вопросами теории при решении уравнений и неравенств.
-
Буквенные выражения 2020
Цель урока: знать, что такое буквенное выражение, уметь читать, записывать и вычислять их значения.
-
Примеры по математике онлайн 2020
Математика лежит в основе всех естественных наук, очень важно для детей с первых классов понимать и изучать этот предмет. Статья рассказывает о возможностях обучения детей математике с помощью интернет-ресурса MathExample.com.
-
Формирование логического мышления младших школьников через применение задач на уроках математики 2020
Человек, способный логически мыслить и применять логические универсальные действия на практике способен разрешать задачи, которые перед ним ставит он сам и окружающие люди. Именно поэтому формирование логических действий нужно начинать уже с младшего школьного возраста, который является сензитивным периодом для познавательного развития личности.
-
Внеклассное мероприятие с применением ИКТ. Тема: «Математик-бизнесмен» 2020
Цель мероприятия: в результате проведения мероприятия пробудить у учащихся интерес к изучению математики, расширить их кругозор; объединить элементы двух наук – математики и экономики.
-
Урок геометрии в 7-м классе. Тема: "Окружность. Касательная к окружности" 2020
Цель урока: в результате выполнения работы на уроке учащиеся систематизируют ранее полученные знания и получают новые о окружности, конфигурации окружности и прямой, двух окружностей, получают первичный опыт применения полученных знаний при решении задач.
-
Межгалактический математический турнир для детей 6–7 лет 2020
Представлена презентация НОД по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос".
-
Проектно-исследовательская работа по математике. Тема: "Математика вокруг нас" 2020
Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2020
Цель урока: введение понятия координатная плоскость, координаты точки на плоскости.
-
Презентация к уроку математики в 10-м классе по теме "Тригонометрические неравенства" 2020
Представлена презентация для использование объяснения темы "Решение простейших тригонометрических неравенств".
-
Теоретико-методические основы использования технологий проблемного обучения в изучении математики в учреждениях среднего общего образования 2020
Цель исследования заключается в научно-теоретическом обосновании технологии проблемного обучения математике в учреждениях среднего общего образования путем разработки системы проблемных заданий, обеспечивающих активизацию и интенсификацию учебной деятельности.
-
Необходимый теоретический материал для успешной сдачи ОГЭ-9 по математике для учеников разной подготовленности 2020
Представлен теоретический материал для успешной сдачи ОГЭ-9 по математике.
-
Организация и проведение городской дистанционной математической игры "Эрудит" 2020
В последнее время учителям математики приходится уделять много времени с детьми «группой риска» для «натаскивания» их к успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Нет времени и возможности вести курсы по выборы для одаренных детей или детей, заинтересованных в изучении математики. Уменьшились школьные тематические мероприятия для развития любви к предмету. Поэтому, в рамках городского методического объединения учителей математики в 2018–2019 учебном году была предложена игра для учащихся 5-6 классов, в которой могли участвовать все обучающиеся, даже с не очень высокими результатами по предмету. Главное было, заинтересовать детей, увлечь их разнообразными заданиями, проявить их творческие способности, научить работать в коллективе. Ведь все это вместе и есть залог успеха в обучении.
-
Проектная работа по математике на тему «Как правильно выбрать портфель» 2020
Школьный ранец – неотъемлемый атрибут школьной жизни в разных его вариантах сопровождает нас от первого до выпускного класса. В течение дня меняются уроки, учебные кабинеты, не меняется лишь портфель в руке школьника. Болезни опорно-двигательного аппарата – одни из самых распространенных. Очень часто дети и подростки обращаются к врачам с жалобами на боли в спине, пояснице, шее, головные боли, быструю утомляемость при длительной ходьбе. Все эти неполадки в организме связаны с проблемами позвоночника и формированием неправильной осанки. Одной из причин этого является ношение тяжелых школьных портфелей.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей 2020
Цель урока: повторить и закрепить знания по сложению и вычитанию дробей.
-
Применение ИКТ-технологий на уроках математики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
-
Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математических заданий 2020
В настоящей статье освещаются результаты школьного эксперимента, направленного на разрешение возникающих всё чаще и чаще противоречий в традиционном обучении между: огромной теоретической базой становления учебной самостоятельности младших школьников средствами обучения и недостаточной методической поддержкой учителя в данном направлении на традиционных уроках математики; требованиями ФГОС НОО по этому вопросу и «сопротивлением» учителей смене парадигмы образования.
-
Применение Сингапурской методики на уроках математики в целях повышения качества образования 2020
Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. Существует методика, которая позволяет педагогу вовлечь в учебный процесс всех учеников в классе и добиться максимальной эффективности этого процесса. Речь идет о так называемой „сингапурской“ методике обучения.
-
Проектная деятельность на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики 2020
Учителю математики в наше время мало быть сухим теоретиком и прямолинейным практиком, нужно быть еще творческой и интересной личностью, тогда и дети начнут уважать и вас и ваш предмет, а за уважением последует интерес, который все-таки подталкивает человека к знаниям. Чего мы и пытаемся добиться.
-
Разработка урока по математике "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по умножению и делению натуральных чисел.
-
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 2020
Представлена презентация к уроку математики в 1-м классе на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".
-
Учебная мотивация как средство социализации учащихся на уроках математики 2020
Чтобы заинтересовать детей таким непростым школьным предметом, как математика, помочь увидеть изящество и красоту её стройных формул, я использую нетрадиционные формы запоминания, литературные минутки, исторические экскурсы, ассоциации. Кроме того, упражнения по нахождению одинаковых понятий в различных науках (гипербола в математике – гипербола в литературе) помогают найти их объединяющий стержень, приблизить математику к условиям реальной жизни и возникающих в ней задач. Межпредметные связи, творческое мышление, ассоциативное мышление, – всё это ведёт к собственным открытиям моих учеников.
-
Материалы переводного экзамена по математике за курс 8-го класса 2020
Работа состоит их двух частей. 1 часть 11 заданий базового уровня распределены по модулям: модуль «Алгебра» – 9 заданий, модуль «Геометрия» - 5 заданий, модуль «Реальная математика» – 3 задания, 2 часть 4 задания повышенного уровня сложности. В заданиях 1–17 указать краткий ответ, в заданиях 18–21 записать развёрнутое решение.
-
Решение задач с помощью уравнений 2020
Цель урока: закрепление навыков решения уравнений и задач на составление уравнений.
-
Урок по теме "Трапеция. Средняя линия трапеции" 2020
Цели урока: изучить понятие средней линии трапеции, доказать свойство средней линии, учить применять теорему в нестандартных ситуациях при решении задач; формировать умение учащихся анализировать, обобщать, использовать элементы исследования, сравнения.