Цель мероприятия:
- формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- расширение границ познания учащихся по математике;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Оформление зала:
- Портреты математиков с их высказываниями о математике.
- Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.
План проведения:
- Стих “Чтоб водить корабли”. 5 класс
- Вступительное слово
- Танец Барбарики
- Стихотворение “О нуле”. 6 класс
- Сценка “Спор”. 11класс
- Поэзия чисел, начальные классы
- Инсценировка стихотворения “Треугольник и квадрат”. 7 класс,
- Сценка “Задачи на части. 10 класс
- Математические частушки. 7 класс
- Три девицы, три сестрицы(9 класс)
- Фокусник Чародей. 11 класс,
- Шутка “Некогда учиться в школе”. 8 класс,
- Стихотворение “Математика”. 7 класс.
1. Вступительное слово (5 класс) Чтоб водить корабли
1 ученик
Чтоб водить корабли
Чтобы летчиком стать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, вы заметьте-ка,
Главная наука математика!
2 ученик
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает арифметика
3 ученик
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
2. Вступительное слово
Вед 1
Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное шоу “Ох, уж эта математика!”.
Вед 2
“Ох, уж эта математика!”. Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.
Вед 1
Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Вед 2
Сегодня вы посмотрите на привычные вещи другими глазами.
Вед 1
Сегодня вы пришли вот в этот зал, чтобы помечтать, подумать, отдохнуть. Умом своим “блеснуть”.
Ведущий 2
Танец “Барбарики” в исполнении учащихся начальных классов
Ведущий 1 Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!
Итак, начинаем гимнастику ума:
Гимнастика ума
- Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному. Как такое может быть? (сын, отец, дед)
- Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 4 человека? (Два)
- В семье 5 сыновей, каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (6))
- Назовите два числа, разность которых равна их сумме. (ноль, ноль)
- Назовите число, “разделяющее” положительные и отрицательные числа? (0)
Правильно – 0
На сцене учащиеся 6 класса. Стихотворение “О нуле”
Ведущий 1
“Числа управляют миром”, – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. Представьте, исчезли цифры. Не правда ли – пустяк! Но сможете ли вы представить мир без цифр и чисел Вы не найдёте нужный дом на улице, не узнаете цену товара , который собрались купить, вы просто – напросто не узнаете в какой автобус вам нужно войти, вы не будете знать время. В общем, вы лишитесь многого из того, что привычно и необходимо современному человеку, а самое главное… вы не сможете пользоваться своими любимыми телефонами!
Перед вами учащиеся 11 класса со Сценкой “Спор”
ВЕДУЩИЙ 1
2015 ГОД В России объявлен Годом литературы, На нашей сцене писатели и поэты русской литературы. Выступают ученики 3 класса.
“Поэзия чисел”
- 8, 8, 50,
- 9, 9, 60,
- 18, 19,
- 40, 40, 50.
- 7, 14, 1,
- 25, 31,
- 48, 48,
- 251.
(Герман Лукомников)
В стихотворениях, написанных языком чисел, есть и ритм, и интонация, и настроение. Доказательства? Пожалуйста! Вот вам лирическое стихотворение:
- 148 19
- 2 3 4 50
- 711 12
- 100000 360.
Звучит как-то по-осеннему, лирически, задумчиво, вы согласны? Иногда числами переводят и классические, известные каждому стихи. Догадаетесь, какая известная считалочка прячется под шифровкой:
- 40 9 3 15
- 30 8 2 17
- 20 10 60
- 7 13 50?
Помочь? А если так:
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить –
Всё равно тебе водить.
Ведущий 2
В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками.
На сцену приглашаем учащихся 7 класса
СЦЕНКА “ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ”
Ведущий 1
Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое.
СЦЕНКА “ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ”(10 класс)
Ведущий 2
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг
ВЕСЕЛЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ в исполнениии учащихся 7 класса
Вед 1 Три девицы, три сестрицы, В треугольнике живут. Речь такую там ведут..
Сценка “Три девицы” в исполнении учащихся 9 класса – Никифоровой Екатерины, Анисовой Ольги, Яргутовой Марии, Николаевой Екатерины
СТУК В ДВЕРЬ Фокусник-чародей
Ведущий 1: Кто это к нам на праздник пожаловал?
Фокусник-чародей – (ПОЯВЛЯЕТСЯ Фокусник.) Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я – великий маг и волшебник – знаток математики и прочих наук! Я хочу доказать сидящим в зале, что знание математики позволяют делать настоящие чудеса. Хотите, я не только сосчитаю в уме то, что вы будете считать на калькуляторе, но и угадаю задуманное вами число. Итак, приглашаю на сцену трёх смельчаков, готовых со мной сразиться (показывает фокусы).
Фокус 1 – задумайте число, прибавьте 2, умножьте результат на 3, отнимите 5, отнимите задуманное число, умножьте на 2, отнимите 1.
(Фокусник по названному ответу угадывает задуманное число)
Ответ: от результата отнять 1 и разделить на 4, получится задуманное число.
Фокус 2 – задумай число, прибавь к нему 2 , умножь на 2, прибавь 3, отними задуманное число, прибавь 5.
Ответ: отними 12, получишь задуманное число.
Вед 1 Спасибо ЧАРОДЕЮ
Вед 1
Математика - это цепь понятий: выпадет одно звено - и не понятно будет дальнейшее.
Вашему вниманию предлагается Шутка “Некогда учиться в школе”, перед вами выступает ученик 8 класса Гончаров Александр.
Шутка.
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе.
В году 365 дней.
Из них 52 воскресенья,
10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня.
Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней.
Следовательно, уже 162 дня.
Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 отпадает.
Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего – на всего 5 дней. . Многому ли тут можно научиться?
Понравилось такое доказательство?.
Яргутов Максим: (чтение заключительно стиха)
МАТЕМАТИКА
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”
Ведущий 1
Какую бы науку вы ни изучали, в какой бы вуз ни поступали, в какой бы области ни работали, если вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде необходимо знание математики.
Вед 2. Вечер подошел к концу.
До новых встреч!!!
Стихи, сценки, материалы мероприятия в Приложение 1
Библиографический список