Внеклассное мероприятие «В душе все мы математики!»

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цель мероприятия:

  • формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • расширение границ познания учащихся по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Оформление зала:

  • Портреты математиков с их высказываниями о математике.
  • Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.

План проведения:

  1. Стих “Чтоб водить корабли”. 5 класс
  2. Вступительное слово
  3. Танец Барбарики
  4. Стихотворение “О нуле”. 6 класс
  5. Сценка “Спор”. 11класс
  6. Поэзия чисел, начальные классы
  7. Инсценировка стихотворения “Треугольник и квадрат”. 7 класс,
  8. Сценка “Задачи на части. 10 класс
  9. Математические частушки. 7 класс
  10. Три девицы, три сестрицы(9 класс)
  11. Фокусник Чародей. 11 класс,
  12. Шутка “Некогда учиться в школе”. 8 класс,
  13. Стихотворение “Математика”. 7 класс.

1. Вступительное слово (5 класс) Чтоб водить корабли

1 ученик

Чтоб водить корабли
Чтобы летчиком стать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, вы заметьте-ка,
Главная наука математика!

2 ученик

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает арифметика

3 ученик

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,
Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

2. Вступительное слово

Вед 1

Дорогие ребята, уважаемые учителя, мы начинаем развлекательное шоу “Ох, уж эта математика!”.

Вед 2

“Ох, уж эта математика!”. Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой.

Вед 1

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Вед 2

Сегодня вы посмотрите на привычные вещи другими глазами.

Вед 1

Сегодня вы пришли вот в этот зал, чтобы помечтать, подумать, отдохнуть. Умом своим “блеснуть”.

Ведущий 2

Танец “Барбарики” в исполнении учащихся начальных классов

Ведущий 1 Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!

Итак, начинаем гимнастику ума:

Гимнастика ума

  1. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному. Как такое может быть? (сын, отец, дед)
  2. Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 4 человека? (Два)
  3. В семье 5 сыновей, каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (6))
  4. Назовите два числа, разность которых равна их сумме. (ноль, ноль)
  5. Назовите  число, “разделяющее”   положительные  и  отрицательные   числа? (0)

Правильно – 0

На сцене учащиеся 6 класса. Стихотворение “О нуле”

Ведущий 1

“Числа управляют миром”, – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. Представьте, исчезли цифры. Не правда ли – пустяк! Но сможете ли вы представить мир без цифр и чисел  Вы не найдёте нужный дом на улице, не узнаете цену товара , который собрались купить, вы просто – напросто не узнаете в какой автобус вам нужно войти, вы не будете знать время. В общем, вы лишитесь многого из того, что привычно и необходимо современному человеку, а  самое главное… вы не сможете пользоваться своими любимыми телефонами!

Перед вами учащиеся 11 класса со Сценкой “Спор”

ВЕДУЩИЙ 1

2015 ГОД В России объявлен Годом литературы, На нашей сцене писатели и поэты русской литературы. Выступают ученики 3 класса.

“Поэзия чисел”

  • 8, 8, 50,
  • 9, 9, 60,
  • 18, 19,
  • 40, 40, 50.
  • 7, 14, 1,
  • 25, 31,
  • 48, 48,
  • 251.

(Герман Лукомников)

В стихотворениях, написанных языком чисел, есть и ритм, и интонация, и настроение. Доказательства? Пожалуйста! Вот вам лирическое стихотворение:

  • 148 19
  • 2 3 4 50
  • 711 12
  • 100000 360.

Звучит как-то по-осеннему, лирически, задумчиво, вы согласны? Иногда числами переводят и классические, известные каждому стихи. Догадаетесь, какая известная считалочка прячется под шифровкой:

  • 40 9 3 15
  • 30 8 2 17
  • 20 10 60
  • 7 13 50?

Помочь? А если так:

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить –
Всё равно тебе водить.

Ведущий 2

В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками.

На сцену приглашаем учащихся 7 класса

СЦЕНКА “ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ”

Ведущий 1

Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое.

СЦЕНКА “ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ”(10 класс)

Ведущий 2

Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг

ВЕСЕЛЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ в исполнениии учащихся 7 класса

Вед 1 Три девицы, три сестрицы, В треугольнике живут. Речь такую там ведут..

Сценка “Три девицы” в исполнении учащихся 9 класса – Никифоровой Екатерины, Анисовой Ольги, Яргутовой Марии, Николаевой Екатерины

СТУК В ДВЕРЬ Фокусник-чародей

Ведущий 1: Кто это к нам на праздник пожаловал?

Фокусник-чародей – (ПОЯВЛЯЕТСЯ Фокусник.)  Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я – великий маг и волшебник – знаток математики и прочих наук! Я хочу доказать сидящим в зале, что знание математики позволяют делать настоящие чудеса. Хотите, я не только сосчитаю в уме то, что вы будете считать на калькуляторе, но и угадаю задуманное вами число. Итак, приглашаю на сцену  трёх смельчаков, готовых со мной сразиться (показывает фокусы).

Фокус 1 – задумайте число, прибавьте 2, умножьте результат на 3, отнимите 5, отнимите задуманное число, умножьте на 2, отнимите 1.

(Фокусник по названному ответу угадывает задуманное число)

Ответ: от результата отнять 1 и разделить на 4, получится задуманное число.

Фокус 2 – задумай число, прибавь к нему 2 , умножь на 2, прибавь 3, отними задуманное число, прибавь 5.

Ответ: отними 12, получишь задуманное число.

Вед 1 Спасибо ЧАРОДЕЮ

Вед 1

Математика - это цепь понятий: выпадет одно звено - и не понятно будет дальнейшее.

Вашему вниманию предлагается Шутка “Некогда учиться в школе”, перед вами выступает ученик 8 класса Гончаров Александр.

Шутка.

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе.

В году 365 дней.

Из них 52 воскресенья,

10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня.

Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней.

Следовательно, уже 162 дня.

Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 отпадает.

Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего – на всего 5 дней. . Многому ли тут можно научиться?

Понравилось такое доказательство?.

Яргутов Максим: (чтение заключительно стиха)

МАТЕМАТИКА

Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”

Ведущий 1

Какую бы науку вы ни изучали, в какой бы вуз ни поступали, в какой бы области ни работали, если вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде необходимо знание математики.

Вед 2. Вечер подошел к концу.

До новых встреч!!!

Стихи, сценки, материалы мероприятия в Приложение 1

Библиографический список

  1. http://mat.uroki.org.ua/
  2. http://metodsovet.su/load/matem/vnekl_rab/vneklassnoe_meroprijatie_okh_uzh_ehta_matematika_6_klass/61-1-0-734
  3. http://nttaxi.ru/xw0zqgff.html