Математика
-
Решение нестандартных задач 2011
Какая же задача считается нестандартной? Нестандартные задачи – это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения. Универсального метода, позволяющего решить нестандартную задачу, не существует, так как нестандартные задачи в какой-то степени неповторимы. Поэтому научить учащихся решать задачи такого вида, можно только в том случае, если задачи будут содержательными и интересными с точки зрения ученика.
-
Проверка знаний учащихся и условия ее эффективности 2011
Только систематически осуществляя проверку понимания учащимися проводимых объяснений, усвоения знаний, умения применять их в разнообразных условиях, постоянно следя за ходом необходимых навыков, можно вовремя внести соответствующие коррективы в работу, организовать своевременное устранение пробелов, обнаруженных в подготовке школьников. Систематическая проверка и учет подготовленности учащихся по математике позволяют судить о результатах обучения, о фактическом выполнении учебной программы.
-
Урок "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2011
Урок является первым в теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». В его основе лежит использование технологии проблемно-диалогического обучения, позволяющей заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний. Цель урока – выучить правило сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.
-
Простейшие задачи в координатах. 9-й класс 2011
Урок является закрепляющим и помогает систематизировать полученные знания по решению более сложных геометрических задач методом координат. Главный акцент на уроке был сделан на алгоритм применения формул и метода координат, который позволяет гораздо проще решать задачи прямоугольной системы координат.
-
Обобщающий урок по теме "Формулы". 5-й класс 2011
Урок разработан для обобщения тем: формулы, площадь прямоугольника и периметр прямоугольника. Он позволяет подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе. Проводится в игровой форме, учащиеся пятых классов всегда с большим интересом работают на таких уроках.
-
Элективный курс для предпрофильного обучения "Игры? Задачи? Жизнь!" 2011
Вероятностные понятия и основанные на них статистические методы в настоящее время находят все более широкое применение в разных областях науки и в практической деятельности человека. Поэтому, с целью оказания практико-ориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного образования для предпрофильной подготовки учеников 9-го класса, предлагается элективный курс «Игры? Задачи? Жизнь!». Для изучения этого курса не обязательно обучаться по специальной программе.
-
Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии. 9-й класс 2011
Урок изучения нового материала в форме презентации, когда компьютер выполняет роль доски, учебника и дидактического пособия. Это позволяет компактно представить объёмный материал при объяснении и провести проверку выполняемых заданий. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы.
-
Урок-сказка "Натуральные числа". 5-й класс 2011
В форме сказки-соревнования пятиклассники закрепляют и развивают навыки сравнения натуральных чисел, выполняя арифметические действия с натуральными числами.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. 5-й класс 2011
Данный урок является пятым по этой теме, цель которого – познакомить с решением задачи нового типа и закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. На уроке учитель корригирует активно-волевые нарушения для создания мотивации к рациональному взаимодействию с обучающимися. Воспитывается саморегуляция учебной деятельности через самооценку с опорой на параметры самооценки и чертеж отрезка, разделенного на равные части, соответствующих числу параметров самооценки.
-
Урок коррекции знаний "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2011
При решении задач у учащихся неизбежно возникают ошибки. Поэтому урок коррекции знаний просто необходим. Главная трудность в построении такого занятия в том, что нужно создать условия для того, чтобы дети сами могли разобрать и исправить свои неверные решения. В статье описывается урок коррекции знаний для класса коррекционно-развивающего обучения.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2011
Это коллективная форма организации внеклассной работы по математике в 7-х классах, которая стимулирует познавательную деятельность учащихся, расширяет их кругозор в области математики, развивает способность учащихся к толерантному общению, чувство товарищества и взаимовыручки. Эту игру лучше проводить в рамках «Недели математики», когда чувствуется повышенный интерес к предмету.
-
Учебные исследования на уроках математики 2011
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращённого умножения". Это первый из уроков по программе А.Г. Мордковича
-
Н.И. Лобачевскийи его геометрия 2011
Об истории возникновения и основах геометрии Лобачевского.
-
Сложение отрицательных чисел 2011
Цель: научить учащихся складывать отрицательные числа, используя наблюдения предыдущего урока, вывести с учащимися правило сложения отрицательных чисел, формировать наблюдательность и логическое мышление.
-
Решение задач при помощи уравнений 2011
Этот урок является первым в данной теме. Учащиеся подводятся к мысли, что существуют и другие методы решения задач. К этому моменту они уже решали много уравнений различной степени сложности. Умеют составлять уравнения и решать их. Теперь следующий шаг применения уравнений. В ходе урока учащиеся самостоятельно выводят алгоритм решения задач алгебраическим способом. На последующих уроках идет закрепление данного материала.
-
Математический театр – одна из форм внеклассной работы по математике 2011
Предлагаем разработки некоторых спектаклей из репертуара нашего математического театра. Эта форма внеклассной работы охватывает достаточно большую группу учащихся подросткового возраста, когда формируются и определяются интересы и склонности к тому или иному предмету, роду занятий. В ходе подготовки к выступлениям, при работе над ролью учащиеся вынуждены читать дополнительную литературу по математике, сочинять пьесы–сказки, действующими лицами которых являются математические объекты.
-
Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета 2011
Цель урока: обеспечить закрепление теоремы Виета, обратить внимание обучающихся на решение квадратных уравнений; развивать навыки устного решения таких уравнений. Воспитательные задачи урока: способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты; развивать самостоятельность путем составления ими уравнения.
-
Экстремумы. 10-й класс 2011
Цель урока: формирование понятий точек экстремума и экстремумов функции.
-
Урок-исследование "Изучение свойств четырехугольника, описанного вокруг окружности" 2011
Цель урока-исследования – построение учениками подвижного чертежа четырехугольника, описанного вокруг окружности, и самостоятельное экспериментальное обнаружение свойства равенства сумм его противоположных сторон.
-
Умножение и деление алгебраических дробей. 7-й класс 2011
Приведен конспект второго урока по теме, на которую отводится 3 часа. На первом уроке изучается новый материал, на втором уроке идет формирование умений и навыков, проводится первичный контроль.
-
Статистика – дизайн информации 2011
Материал представляет собой систему первых трёх уроков по теме «Статистика». Уроки рассчитаны на общеобразовательные классы, работающие по учебнику: А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов «Алгебра» 9-й класс, часть 1, 2 (Мнемозина, 2008).
-
Задачи на проценты. 6-й класс 2011
Урок направлен на формирование гражданских качеств личности посредством решения задач на проценты, содержащих историко-краеведческую информацию о селе Устинкино, используется частично-поисковый (эвристический) метод в индивидуальной, групповой форме.
-
Преобразование многочленов с помощью формул сокращенного умножения 2011
Представлен урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по учебнику С.М. Никольского. Он разнообразен своими формами, заданиями. Ребятам предлагается решить квадратные уравнения (опережающее обучение) с помощью формул сокращенного умножения и составить звездную карту.
-
Математический КВН. Внеклассное мероприятие 2011
Мероприятие рекомендуется проводить на неделе математики в школе. КВН развивает интерес к предмету, его можно проводить в классах среднего звена, а немного изменив задания – и в 5-м классе. Особенно эффективно проводить данный КВН в параллельных классах.
-
Построение сечений тетраэдра. 10-й класс 2011
Для решения многих геометрических задач, связанных с тетраэдром, полезно уметь строить на рисунке их сечения различными плоскостями. На уроке рассматриваются многообразные приёмы построений сечений тетраэдра с использование ИКТ.
-
Программа элективного курса по математике для 10–11-х классов физико-математического профиля "Практикум по решению задач повышенной сложности" 2011
Программа предназначена для занятий в 10–11-х классах физико-математического профиля, рассчитана на 68 часов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелена на более глубокое изучение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение и соответствует основным положениям концепции профильной школы.
-
Геометрический смысл производной 2011
Урок направлен на изучение нового материала для 11-го профильного математического класса. Материал, представленный в статье, будет полезен для учителей.
-
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками 2011
Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками.
-
Пути реализации и развития творческого потенциала учащихся на уроках математики и во внеклассной работе 2011
В работе представлен опыт по использованию различных методов обучения по развитию творческого потенциала учащихся на уроках математики.
-
Личностно ориентированный подход к учащимся при обучении математики 2011
Авторы доказывают, что суть личностного индивидуального подхода состоит в том, чтобы в системе образования идти не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, которые необходимо развивать, совершенствовать и обогащать. Важно для каждого ученика создать ситуацию успеха.