Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2011

    Автор: Карзубова Светлана Николаевна

    Цель урока: помочь учащимся на примерах, приведенных на анимированных слайдах, вывести правила сложения и вычитания десятичных дробей и в игровой форме закрепить полученные знания.

  • Решение задач "Обыкновенные дроби". 5-й класс медаль 2011

    Автор: Бокарева Ольга Сергеевна

    Цель урока: научить учащихся решать задачи разных типов по теме.

  • Прямая и отрезок. Луч и угол. 7-й класс 2011

    Автор: Кудрявцева Ирина Вячеславовна

    Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме с элементами исследования. Посредством информационных проектов проходит знакомство учащихся с историей возникновения и развития геометрии, формируется умение четко и ясно излагать свои мысли. С помощью решения задач исследовательского характера развивается геометрическая интуиция, а также интеллектуальные качества личности школьников.

  • Закрепление табличного деления на 6 кубок 2011

    Автор: Квасникова Елена Ивановна

    Урок призван закреплять табличное деление на 6, решать задачи, применяя приём моделирования, развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание, образное восприятие, вычислительные и графические навыки, активизировать познавательный интерес, воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, аккуратность при письме, эстетические чувства.

  • Деление обыкновенных дробей. 6-й класс медаль 2011

    Автор: Огибалина Марина Олеговна

    Урок-путешествие по сказкам А.С. Пушкина призван закрепить теоретические знания: определение взаимно обратных чисел, правила сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей, правило нахождения дроби от числа.

  • Занятие математического кружка "Задачи на разрезание и складывание" 2011

    Автор: Каракчиева Галина Николаевна

    Занятие рассчитано на развитие геометрической интуиции, воображения, глазомера, расширяет общий кругозор, содержит исторический материал.

  • Программа факультативного курса "Решение текстовых задач" медаль 2011

    Автор: Растатурова Лидия Васильевна

    Автор предлагает обучать учащихся решению текстовых задач не только в ходе решения известных в школьном курсе типов задач, но и в процессе обучения школьников составлению и решению задач на основе краеведческого материала. Содержание программы актуально с точки зрения задач подготовки учащихся к выпускным экзаменам, где учащимся предлагается решить практическую задачу, составляя математическую модель предложенной в ней ситуации.


  • Прямоугольный треугольник кубок 2011

    Автор: Габдракипова Людмила Радиковна

    Современные информационные технологии дают широкие возможности для наглядного изображения. Презентация, подготовленная к этому уроку, позволяет быстро повторить теоретический материал, решить много устных задач по готовым чертежам, провести контроль и самоконтроль знаний. Наглядно представлена классификация треугольников.

  • Решение задач с помощью систем линейных уравнений. 7-й класс 2011

    Автор: Алехина Татьяна Федоровна

    Урок объяснения нового материала. На уроке рассматриваются три разных способа решения одной задачи. Тем самым школьники приучаются анализировать условие задачи и выбирать более простой способ решения. Одна из целей урока - показать использование системы уравнений как математической модели реальной ситуации. Использование на уроке технических средств позволяет сделать урок ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий.

  • Практикум решения задач по математике для подготовки к ЕГЭ 2011

    Автор: Васичкина Светлана Ивановна

    Данный практикум разработан на основе "Открытого банка заданий по математике для подготовки к ЕГЭ". Практикум состоит из двух частей по 17 часов каждый: "Практикум решения задач по математике, применяемых в практической деятельности" и "Практикум решения алгебраических задач", поэтому его не требуется утверждать. Задания предназначены для учащихся 11-го класса.

  • Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс 2011

    Авторы: Пестрякова Татьяна Михайловна, Арефьева Наталия Владимировна

    Урок направлен на выяснение зависимости расположения графиков линейных функций от значений k и b, формирование умений и навыков по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных функций. Уметь задавать формулами линейные функции, графики которых пересекаются или параллельны.

  • Что мы знаем о функции? 2011

    Автор: Пахомова Валентина Васильевна

    Учебная задача: создать на уроке условия для обобщения и систематизации учениками имеющихся у них знаний по теме "Числовые функции", а также для открытия учениками новых фактов по данной теме на основе имеющихся знаний.

  • Окружность и круг. 6-й класс. По учебнику Нурк Э.Р. медаль 2011

    Автор: Лазарева Ирина Викторовна

    Урок призван помочь учащимся распознавать фигуры, систематизировать знания по теме, выработать практические навыки работы с циркулем при построении окружности и производить простейшие построения на плоскости, использовать геометрические представления при решении математических задач, выполнять арифметические действия над числами для нахождения нужных геометрических величин, способствовать формированию ключевых понятий и выполнению заданий творческого характера.

  • Десятичные дроби ("Сказ о том, как царь Ерофей царевичу Елисею жену искал") кубок 2011

    Автор: Голубева Марина Анатольевна

    Для организации обобщающего урока используется сказочный сюжет, предусмотрена самопроверка заданий. Проведение нетрадиционного урока служит преодолению быстрого утомления и потере интереса к математике при многократном выполнении однотипных заданий, служащих формированию прочных вычислительных навыков.


  • Решение линейных уравнений. 6–7-й классы 2011

    Автор: Дорошенко Леся Владимировна

    В презентации приводится объяснение способов решений линейных уравнений с использованием анимации. Ее можно использовать на уроках при объяснении способов решения линейных уравнений.

  • Свойства параллелепипеда. 10-й класс 2011

    Автор: Качалова Ирина Викторовна

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме.

  • Творческая мастерская "Все дело в шляпе" 2011

    Автор: Удовиченко Елена Арнольдовна

    В статье на примере материала, предложенного в творческой мастерской, показано, как на уроках решения нестандартных задач, через умение задавать вопросы и отвечать на них можно развивать творческое мышление школьников, умение нестандартно мыслить.

  • Что такое функция, или Функция рядом с нами. 7-й класс медаль 2011

    Автор: Белоусова Алла Генриховна

    Самые простые наблюдения подчас приводят к очень важным выводам. Ход истории показал, что выводы из наблюдений за различными процессами сыграли фундаментальную роль в развитии науки и техники.Тема «Функция» в школьной программе обширна и многогранна в своих приложениях. Эта тема является одной из важнейших для всего курса математики. Она вплотную связана с решением уравнений, неравенств, текстовых задач и др.

    функция

  • Путешествие по Солнечной системе 2011

    Автор: Клетченко Улбала Жиентаевна

    Интегрированный урок проводится в виде путешествия по Солнечной системе. Урок является уроком воспитательной и развивающей направленности. При проведении урока используется презентация, которая обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.

  • Тригонометрические уравнения. 11-й класс 2011

    Автор: Попова Лариса Борисовна

    При новой форме проведения выпускного экзамена особую роль приобретает организация итогового повторения. Итоговое повторение в 11-м классе тригонометрических уравнений разбито на две части: обобщение и систематизация знаний и способов действий; проверка, оценка и коррекция знаний и способов действий. Такая организация итогового повторения позволит усилить практическую направленность данной темы для качественной подготовки к ЕГЭ.

  • Урок математики по теме "Отношения и пропорции" 2011

    Автор: Дистель Нина Сергеевна

    Включение в план урока методик и технологий для снятия перегрузки снимает чрезмерное функциональное напряжение и утомление, обеспечивая здоровьесберегающий потенциал. Использование технических средств на уроке интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает положительный эмоциональный фон, создает проблемные ситуации, формирует мотивацию к обучению, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения.


  • Математическое Гиннесс-шоу "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2011

    Автор: Зайнагабдинова Ляйсан Вакильевна

    На обобщающем уроке продолжается развитие математического мышления, познавательного интереса учащихся к натуральным числам и математике через примеры практического применения натуральных чисел в записи рекордов в книге Гиннесса. На уроке учащиеся работают фронтально, в парах, самостоятельно, по вариантам, устно, а также выполняют задания творческого характера.

  • Умножение смешанных чисел. 5-й класс 2011

    Автор: Ситникова Татьяна Григорьевна

    Представлена разработка урока по математике в 5-м классе по указанной теме (учебник Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон), который проводится с помощью компьютерной поддержки и с использованием интерактивной доски. На уроке применяются разные формы проверки знаний: устная, индивидуальная, групповая, а так как этот урок для пятиклассников – в нем есть интересная пауза.

  • Урок-экскурсия по теме "Симметрия в архитектуре Старого Оскола" медаль 2011

    Автор: Оскольских Татьяна Васильевна

    В работе рассматривается пример проведения урока-экскурсии по изучению симметрии на примерах архитектурных зданий родного города. Такой урок помогает закрепить знания по симметрии и привить любовь к родине.

  • Обратный зачет по линейным функциям 2011

    Автор: Лабукина Наталья Александровна

    На уроке идет систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями линейной функции и ее графика, взаимным расположением графиков линейных функций на координатной плоскости.

  • Подготовка к итоговой аттестации в условиях профильной школы 2011

    Автор: Струкова Татьяна Викторовна

    В данной статье рассматривается система работа учителя по организации подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в условиях профильной школы.

  • Действия с десятичными дробями 2011

    Автор: Струкова Татьяна Викторовна

    Урок обобщающего повторения в 5-м классе посвящен 425-й годовщине основания города Воронежа. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о правилах действий с десятичными дробями; закрепляется умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формируются навыки самостоятельной работы.

  • Практикум по решению задач. 10-й класс 2011

    Автор: Золотарева Валентина Викторовна

    Пособие для проведения практических занятий по решению задач по всем разделам программы 10-го класса (учебник С.М. Никольского «Алгебра и начала анализа, 10-й класс) с целью подготовки к ЕГЭ. Каждая тема представлена заданиями в 10 вариантах примерно одинаковой трудности по трем уровням сложности, что поможет учителю в осуществлении дифференциации обучения учащихся. Учитель сможет выбрать упражнения для индивидуальных заданий учащимся, для проведения семинаров и зачетов.


  • Основные формы учебной деятельности на уроках математики 2011

    Автор: Струкова Татьяна Викторовна

    В статье описаны три основные формы учебной работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная. Рассматриваются их достоинства и недостатки. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы учащихся по-разному способствуют реализации образовательных и воспитательных задач. Поэтому необходимо рациональное их сочетание, обоснованный и продуманный выбор учителем той или иной формы.

  • Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, по теме "Решение задач" 2011

    Автор: Ишмуратова Клара Гилмановна

    Обобщающий урок по алгебре в 9-м классе, посвященный Году учителя, кроме повторения и закрепления материала ставит целью развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, повышение интереса к предмету и профессии учителя.