Математическое многоборье в 6-м классе

Разделы: Математика


Цель:

  1. Формирование вычислительных навыков.
  2. Развитие логического мышления и внимания учащихся.
  3. Привитие интереса и любознательности учащихся.

Оборудование:

  1. Задание для конкурса 1 “ Эстафета” на рабочей доске.
  2. Плакаты для первой паузы Конкурс “Снайпер”.
  3. Таблицы для конкурса 2 “Хорошо ли Вы знаете единицы измерения?”
  4. Большой плакат и 2 уменьшенных рисунка для конкурса 3.

Ход

Ведущий. Начинаем математическое многоборье под девизом “Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она.”

Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений, тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения.

Ученик. Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему “Как человек без математики жил”.Премия так и осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека лишенного математических представлений. И действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера.

Ученик. Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры в пионерском лагере нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего нужны знания по математике (измерение расстояния рулеткой).

Чтобы выиграть в военной игре нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать как определить высоту дерева, расстояние до недоступных предметов… ширину реки и т. д. Значит нам математика нужна всюду, в магазине , в школе, в походе и в игре.

Ученик. Можно ли обойтись без математики на производстве, на работе, конечно, нет. Еще Калинин говорил “Какую бы науку вы не изучали, в какой бы вуз не поступали, в какой бы области ни работали, если Вы хотите оставить там какой-нибудь след, то для этого везде необходимы знания математики . А кто из вас не мечтает теперь стать летчиком, моряком, квалифицированным рабочим в различных областях нашей промышленности, строителем, металлургом, слесарем, токарем. Но все эти профессии требуют хорошего знания математики. И поэтому, если Вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь в вашей работе."

Ведущий. С полным основанием можно сказать, что практическое применение математики не ограничено.

Со слова “почему” начинается всякое открытие. Каждое “почему” помогает Вам увидеть в жизни то, что вы узнали на уроке в школе, найти новое в старом, неожиданное в самом обычном Почему?.

Конкурс 1 “Эстафета”.

Каждый участник команды выходит к доске и находит один неверно решенный пример, возвращается на место, передает мел следующему игроку и т.д. пока все участники не “пройдут свой путь”. В задании 6 неверно решенных примера по одному на члена команды. Максимальное количество очков, присуждаемых за конкурс 7 (6 очков за примеры и одно очко за быстроту решения, это очко присуждается команде, которая быстрее, а, главное, правильно нашла все неверные равенства. Если команда исправила правильный пример, то она получит штрафное очко.

1 команда

2 команда

1). 0,2+ 0,03= 0,23 1). 0,5 + 0,05= 0,56
2). 2). 2*2*2= 8
3). 2*2= 4 3).
4). 4). 93 +3= 96
5). 217- 19= 198 5).
6). 20%= 0,02 6). 200%=2
7). 7). 40%=0,04
8). 8). 0,3: 0,03= 10
9). 0,5:0,2= 2,5 9).
10). 10).
11). 11).
12). 57+ 33= 90 12).

 

Конкурс 2 “Хорошо ли Вы знаете единицы измерения?”

Ведущий показывает таблицу и задает вопрос: “Ответьте, в каком случае…”

100= 1 (100см=1м

100коп=1р

100кг=1ц)

1= 1\100 (1%= 1\100 числа

1см= 1\100 метра)

1=10 (1см= 10мм

1т=10ц)

1=1000 (1кг=1000г 1км=1000м

1т=1000кг)

1=10000 (1га=10000 кв.м )

Конкурс 3 “ Водные процедуры”

На стенде рисунок, каждой команде выдается такой же рисунок в миниатюре.

Имеются два сосуда ведро вместимостью 5л. и банка 3л. Как с помощью этих сосудов налить из водопроводного крана в кастрюлю 4л.воды?(Воду можно выливать).

Ведро Банка Кастрюля
5

2

0

5

2

0

0

3

вылить

0

3

вылить

0

0

2

2

2

2 + 2 = 4

  Очко получает команда, первой верно решившая задачу.

Пауза. Игра с болельщиками:

Конкурс “Снайпер”

Учащиеся выясняют , у кого: зоркий глаз, хорошая память, “бойкий” язык:

На рис. 1 изображены: треугольники, углы, круги, отрезки. Считайте их подряд, начиная с верхней строчки, но только по следующему правилу: “Первый треугольник, первый угол, первый круг, второй угол, первый отрезок…”. Считают по очереди, кто собьется- выбывает из игры.

Конкурс 4 . Логические упражнения.

1). Сколько весит рыба ,если известно, что ее голова и туловище вместе весят 10 кг, туловище и хвост вместе 8 кг., голова и хвост вместе 6 кг.

Г + т=10

Т + х=8

Г+ х=6

__________

Г+ т + х =(10+8+6):2=12

Ответ: вес рыбы 12 кг.

2)Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:

1 Коля ни первое, ни четвертое,

2 Боря второе,

3 Вова не был последним

Какое место занял каждый мальчик?

Ответ:1 Вова,2 Боря. 3 Коля, 4 Юра.

Пауза. Игра с болельщиками. Знаешь ли ты “ великих”?

Задачи шутки.

  1. Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?
  2. Коля поспорил, что определить, какой будет счет в игре футбольных команд “Спартак” и “Динамо”, перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет?

Ответ: Какой может быть счет перед началом игры? 0:0.

Подведение итогов многоборья.

В наше время, чтобы строить и машиной управлять,
Прежде нужно только в школе, математику познать
На войне ли современной, в годы мирного труда
При расчетах непременно математика нужна
Без нее побед не будет, а победы- это жизнь
Без нее на свете людям не прожить!