Алгебра. 8-й класс. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Математические гонки

Разделы: Математика

Класс: 8


Тема: Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Цели:

1. Повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства.

2. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Класс делится на три группы по степени подготовленности в решении практических заданий, связанных с тождественными преобразованиями выражений, содержащих квадратные корни: 1-я группа – сильные, 2-я группа – средние, 3-я группа – слабые учащиеся. Каждой группе соответствует свой класс машин: 1-й – гоночные, 2-й – скоростные, 3-й – обычные. В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объёму и содержанию. Участники игры работают индивидуально.

II. Подготовка к гонкам.

1. Уточнение маршрута.

Каждый (по очереди) ученик подходит к доске и выполняет одну часть задания.

а) продолжить формулу: а > 0, в > 0

1) (а) 2 = …; 2) а 2 = …; 3) а в = …; 4) а/в = … .

б) разложите на множители:

1) а 2 - 3 ; 2) 13 – х 2 ; 3) с – 4 , с > 0 ; 4) 16с 2 - 7 ; 5) 9у 2 – 2.

2. Устранение неисправностей в автомобиле.

Учащимся даётся устное задание решить примеры (с выбором правильного ответа).

В результате они узнают, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам.

1-я группа

1. 0, 64 * 25 ccc г) 0,4 ccc к) 4
2. 25 * 16 * 0,36 а)12 о)1,2
3. 2500 * 49 с) 3500 р)350
4. 2 * O 18 п) 9 б) 6
5. 54/9 ю) 21/3 у) 12/3
6. 3 8 т) 12 р) 81
7. 0,1 (- 73) 2 а) 7,3 и) - 7,3
8. 4,8 к) 0,4 т) 4
0,3
9. 3 4 * 20 2 о) 180 а) 120
10. 1/11 * 11/13 * 13/25 р) 1/5 с) 1/25

(Карбюратор)

2-я группа

1. 0,09 * 0,25 т) 0,15 п) 0,015
2. 2,69 * 0,04 * 0,0001 ccc о) 0,0026 ccc и) 0,026
3. 3 * 48 ш) 11 р) 12
4. 3 6/25 м) 1 4/5 л) 13/5
5. 2 6 * 5 2 а) 30 о) 40
6. ( - 0,2) 6 з) 0,008 ж) - 0,008
7. 3/7 * 7 * 1/3 а) 1 ы) - 1

(Тормоза)

3-я группа

1. 9 * 36 ccc н) 18 ccc м) 16
2. 6,25 * 0,16 о) 0,1 а) 1
3. 2 7/9 с) 1 2/3 з) 1 1/3
4. 3 4 * 6 2 о) 54 и) 18
5. ( - 3) 10 з) -243 с) 243

(Насос)

3. Заправка горючего

Нужно найти значение выражения, чтобы узнать сколько литров горючего надо залить.

1-я группа

313 2 – 312 2 ccc Ответ: 25 литров.

2-я группа

0,5 16 + 400 ccc Ответ: 22 литра.

3-я группа

900 – 2 25 ccc Ответ: 20 литров.

III. Гонки.

Задания выполняются дифференцированно: 1-я группа – 10 заданий, 2-я группа – 7 заданий, 3-я группа – 5 заданий. Результат первого примера даёт начало гонок. Затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т. д.

Старт: 2 5 - 45 + 2 20 Ответ: 35
1. (3 балла) ccc - 64 + 5 49 + 10 25 ccc Ответ: 21
2. (6 баллов) 9 – 4 2 + 32 – 1 Ответ: 8
3. (3 балла) (15 - 2) (15 + 2) Ответ: 223
4. (6 баллов) (21 + 6) 2 Ответ: 477 + 426
5. (3 балла) 223 - 1036 - 41600 Ответ: 3
6. (6 балла) (87 - 162) (87 + 162) Ответ: - 64
7. (3 балла) 8(7 - 22) Ответ: 87 - 162
8. (3 балла) 35 (20 - 5) Ответ: 15
9. (3 балла) (3 +2) (1 - 2) Ответ: 1 - 22
10. (6 баллов) (1 - 22) 2 Ответ: 9 - 42

Контроль прохождения гонок:

1-я группа 8-3-5-9-10-2-7-6-1-4
2-я группа 8-3-5-9-10-2-7
3-я группа 8-3-5-9-10

IV. Поведение итогов.

По количеству набранных баллов определяются победители в каждой группе. Выставляются оценки.