Конспект урока по теме: "Вертикальные углы". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

обучающая:

  • ввести понятие вертикальных углов,
  • отработка умений и навыков решения задач на вычисление вертикальных углов и углов, смежных с ними.

развивающая:

  • формирование умений выполнять рисунки вертикальных углов; умений обобщать;
  • развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, критичность.

воспитывающая:

  • развитие познавательного интереса, воображения, геометрической зоркости в творческой деятельности;
  • воспитание аккуратности, товарищеской поддержки, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии.

Эпиграф: " Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать"

                                    Ход урока

1 этап:  Формирование практического навыка и умения работать с циркулем

а) Построить биссектрису угла.

б) Разделить отрезок на две равные части.

в) Дан треугольник АВС. Построить биссектрисы углов.

г) Построить чебурашку, используя  циркуль.

2 этап:  Актуализация предыдущих знаний. Проверка домашнего задания.

Учитель: Какие углы изображены на рисунках?

Чему равна сумма смежных углов?

Найти неизвестные углы, если известен один из смежных углов?

3 этап: Физпауза. Здоровьесберегающие упражнения на снятие усталости.

4 этап: Новая тема:

Учитель:

1.Построить смежные углы.                  2. Продолжить луч ОД в нижнюю полуплоскость.

                                             Д
A                   O               B

С

Скажите: Какие углы мы получили?  (Равные. Два острых и два тупых)

Попробуйте сделать вывод.

При пересечении двух  прямых получаются пара вертикальных углов:

АОД=СОВ и АОС=ДОВ. Вертикальные углы равны.

5этап: Закончи предложение:

1.     При пересечении двух прямых всегда получается ... вертикальных углов

2.     если один из вертикальных углов острый, то второй...

3.     Вертикальные углы...

4.     Если один их вертикальных углов равен 36°, то второй равен...

5.      Если один из вертикальных углов равен 112°, то второй равен...

По рисунку реши задачу: Известен один угол. Найти остальные.

1)     1=120°(Совместно с учителем)

Самостоятельно в тетрадях.

2)     2=40°

3)     4=145°

                   1     3

          2         4

Дополнительно: Учебник Дорофеева Г.В. Математика 6 класс, стр.60, № 158 (1,2)

На рисунке изображены две пересекающиеся прямые

   

и задана величина одного из углов. Найдите величины остальных углов.

Подведение итогов:

1. Какие углы мы изучили?

2. Назвать равные углы.

3.Как найти вертикальные углы?

6 этап:  Формирование графической культуры, развитие  внимательности, восприятие прекрасного, переключение вида деятельности.

Срисовывание и раскрашивание рисунков под инструментальную музыку.

Математика 5класс Дорофеев Г.В. стр.12-13 рис.1.17