Цели урока:
обучающая:
- ввести понятие вертикальных углов,
- отработка умений и навыков решения задач на вычисление вертикальных углов и углов, смежных с ними.
развивающая:
- формирование умений выполнять рисунки вертикальных углов; умений обобщать;
- развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, критичность.
воспитывающая:
- развитие познавательного интереса, воображения, геометрической зоркости в творческой деятельности;
- воспитание аккуратности, товарищеской поддержки, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии.
Эпиграф: " Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать"
Ход урока
1 этап: Формирование практического навыка и умения работать с циркулем
а) Построить биссектрису угла.
б) Разделить отрезок на две равные части.
в) Дан треугольник АВС. Построить биссектрисы углов.
г) Построить чебурашку, используя циркуль.
2 этап: Актуализация предыдущих знаний. Проверка домашнего задания.
Учитель: Какие углы изображены на рисунках?
Чему равна сумма смежных углов?
Найти неизвестные углы, если известен один из смежных углов?
3 этап: Физпауза. Здоровьесберегающие упражнения на снятие усталости.
4 этап: Новая тема:
Учитель:
1.Построить смежные углы. 2. Продолжить луч ОД в нижнюю полуплоскость.
Д
A
O
B
С
Скажите: Какие углы мы получили? (Равные. Два острых и два тупых)
Попробуйте сделать вывод.
При пересечении двух прямых получаются пара вертикальных углов:
АОД=СОВ и АОС=ДОВ. Вертикальные углы равны.
5этап: Закончи предложение:
1. При пересечении двух прямых всегда получается ... вертикальных углов
2. если один из вертикальных углов острый, то второй...
3. Вертикальные углы...
4. Если один их вертикальных углов равен 36°, то второй равен...
5. Если один из вертикальных углов равен 112°, то второй равен...
По рисунку реши задачу: Известен один угол. Найти остальные.
1) 1=120°(Совместно с учителем)
Самостоятельно в тетрадях.
2) 2=40°
3) 4=145°
1 3
2
4
Дополнительно: Учебник Дорофеева Г.В. Математика 6 класс, стр.60, № 158 (1,2)
На рисунке изображены две пересекающиеся прямые
и задана величина одного из углов. Найдите величины остальных углов.
Подведение итогов:
1. Какие углы мы изучили?
2. Назвать равные углы.
3.Как найти вертикальные углы?
6 этап: Формирование графической культуры, развитие внимательности, восприятие прекрасного, переключение вида деятельности.
Срисовывание и раскрашивание рисунков под инструментальную музыку.
Математика 5класс Дорофеев Г.В. стр.12-13 рис.1.17