Конспект обобщающего урока по математике в 6-м классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Закрепить навыки учащихся в действиях с числами (положительными и отрицательными), закрепить понимание правил сложения отрицательных чисел, чисел с разными знаками.
  • С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала.
  • Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся.

Оборудование (на каждой парте):

  1. Листы для устного счета
  2. Листы для развития мышления
  3. “Словарный диктант”
  4. Тест: “Действия с рациональными числами”

Ход урока

I. Организационный момент

Мы познакомились с положительными и отрицательными числами, при изучении этой темы узнали много новых слов. В начале урока проведем “словарный диктант”

II. “Словарный диктант” (вставить пропущенные буквы)

Вариант 1

1. Изм.. .нение
2. К.. .рд.. .ната точки
З. Пр.. мая
4. П.. .л. . .жительное число
5. П... вышение
6. Н.. .чало от.. .чета
7. Модул... ч.. .сла
8. Пр.. .т.. .воположные чис ла

Вариант 2

1. Коорди..натная пр..мая
2. ..трицательное число
3. П..р..м..щение
4. Ув..л..чение
5. Н..чало к..рд..нат
6.П..н..жение
7. ..елые числа
8. Модул.. ч..сла

III.Устная работа

  • Какие числа называются целыми?
  • Какое число больше, если одно из них положительное, а другое отрицательное?
  • Какое из чисел больше: отрицательное или ноль?
  • Какое из чисел меньше: положительное или ноль?
  • Чему равна сумма противоположных чисел?
  • Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
  • Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

IV. Устный счет

4-7 2-10 3-13 6-16 5-81 7-17 8-18 9-19 8-20
-10+5 -8+5 -9+7 -11+1 -6+3 -19+2 -83+2 -17+5 -27+7
-4-5 -9-5 -2-7 -6-9 -8-4 -6-1 -3-9 -2-8 -3-6
3-6 2-8 3-9 6-1 4-5 9-5 2-7 6-9 8-4
-6-3 -2-7 -4-6 -1-9 -2-8 -5-4 -3-4 -9-1 -4-7

V.

1)Проверка д/з

№1062(а,в)

(учебник)

Решение уравнений

2) “Развитие мышления”

Тренируем мышление, учимся думать по аналогии

а) Найдите пропущенное число

5х-2=3 3х-4=2 9х+8=35 6х-3=21
1 8 27 ?

б) Найдите неизвестное число

15-х=11 34 x+5=8
3x-2=1 ? 13-x=11

в) Найдите неизвестное число

МЕТРО

ОКРУГ

РОМБ

МЕТР

КРУГ

РОМ

8-х=3

4х+7=11

5-7х=?

VI. Тема урока (в тетрадях)

Найти значение суммы:

1) -10+7

2) -4,6+6,3

3) 13,8+(-5,2)

4) 7,14+(-12,4)

5) -4,8+4,8

6) -1+0,329

7) -5/14+7/10

8) -8/15+1

9) -2+(-3)

10) -6

11) 4

VII.Стихотворение

Сложение отрицательных чисел

1. Числа отрицательные, новые для нас,
Лишь совсем недавно изучил наш класс,
Сразу поприбавилось всем теперь мороки:
Учат - учат правила дети все уроки.

2. Если уж захочется очень вам сложить
Числа отрицательные, нечего тужить:
Надо сумму модулей быстренько узнать,
К ней потом знак “минус” взять да приписать.

3. Если числа с разными знаками дадут,
Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут. \
Больший модуль быстро очень выбираем
Из него мы меньший модуль вычитаем.

4. Самое же главное - знак не позабыть!
“Вы какой поставили?” - мы хотим спросить.
Вам секрет откроем, проще дела нет,
Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

VIII. Тест

“Действия с рациональными числами”

В каждом столбике выберите те примеры, которые не содержат ошибок. Подсчитайте их количество и запишите это число в соответствующий квадрат.

0,7 - 0,3 = 0,4

1,3 - 0,7 = 0,8

7,4 - 5,5 = 1,9

9,9 - 1,9 = 8

8,4 - 4,3 = 3,9

 
- 3,7 - 6,5 = - 10,2

- 2,4 - 5,4 = - 3

- 8,21 - 7,21 = - 1

- 0,8 - 0,3 = - 1,1

- 9,4 - 8,4 = 1

 
0,8 - 0,9 = 0,1

4,3 - 6,85 = - 2,55

5,73 - 6,9 = - 1,17

10 - 11,3 = - 1,3

6,9 - 12,92 = -6,02

 
- 3,6 – 6,1 = - 9,7

- 1,4 – 4,43 = 3,03

- 5,29 – 1,29 = - 4

- 0,5 – 0,84 = - 1,34

-9,15 -3,4 = -12,19

 

IX. Дом.задание

№1082

№1083

№1066(г, д, е)