Цели:
1. Образовательные
- повторить компоненты деления,
- нахождения неизвестного компонента,
- закрепить умение решать составные задачи,
- составлять выражения, находить их значения.
2. Воспитательные
- воспитание интереса к предмету, через межпредметные связи с природоведением.
3. Развивающие
- развивать логическую смекалку,
- творческое мышление.
I. Организационный момент. Сегодня на уроке мы займемся изучением планет, будем осваивать профессию астронавтов.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счет (работа в парах) . Составьте слово.
76228
Должно получиться слово “солнечная” система. Она возникла 4,5-5 млрд. лет назад из газово-пылевого облака.
2. Запишите в порядке возрастания эти цифры (на доске).
1. Меркурий 58
2. Земля 150
3. Венера 108
4. Марс 228
5. Юпитер778
6. Сатурн 1427
7. Уран 2870
8. Нептун 4490
9. Плутон 5890
В каких единицах измеряют расстояние? Каждому числу соответствует планета. Эти числа показывают расстояние от Солнца до указанной планеты.
Какая планета очень близко находится от Солнца? Какая далеко? Земля какая планета по счету?
3. Математический диктант (2 человека у доски)
1. Делимое – это:
а) число, которое делят
б) число, на которое делят
в) число, которое получается при делении
2. Равенство 5:5=1 в общем виде записывается:
3. Результатом деления 5670000 на 100 является число:
4. Составьте выражение:
Меркурий вращается по своей орбите со V=48 км/ч. Какое расстояние пройдет Меркурий за время t. Найдите значение выражения при t=2 с.
5. Расстояние от Луны до Солнца 384 400 км. Скорость ракеты V. За какое время преодолеет ракета это расстояние. Найдите значение выражения при V =8км/ч.
Учащиеся выполняют взаимопроверку, выставляют оценки на полях в тетрадях.
III. Закрепление.
Решить уравнения:
1) 3) V:24 = 20 5) 570:38 = V 2) 4) Р:31 +22 = 30
Какой компонент неизвестен? Как его найти?
1)=15 млн. градусов – это температура внутри Солнца.
2) m=140 C Зимой на Марсе tснижается до -140oС.
3) V=480 C - температура на поверхности Венеры.
4) Р=248 за это количество земных лет Плутон совершает 1 оборот вокруг Солнца.
5) V=85 во столько раз давление на Венере будет медленно падать, как будто сквозь слой воды.
Взаимопроверка, оценки выставляются на полях.
Найдите сумму своих оценок и разделите на их количество, назовите целое число.
Решите задачу с помощью уравнения.
Ушастик может купить 3 летающих тарелки и аэробус, который стоит 530 луни. Всего он израсходует 1700 луни. Сколько стоит 1 летающая тарелка?
Вычислите разность числа 414 и нашего ответа, мы получим число 24 – столько звезд насчитывали ученые древней Греции в созвездии, название которого мы отгадаем, выполнив буквенный диктант.
Физкультминутка.
Устный буквенный диктант.
- За 24 часа Земля совершает вокруг своей оси полный …… (оборот)
- Вторая буква этого слова. Равенство, содержащее букву, значение которого надо найти. …. (уравнение)
- Х - как называется эта буква.
- Вторая буква этого закона: а+ (в+с)= (а+в)+с
- Третья буква с конца этого слова. Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель…….. (Деление)
И получилось слово – Орион - созвездие. Его яркие звезды Ригель и Бетельгейзе являются навигационными и помогают летчикам не сбиться с пути.
Ваши знания будут являться путеводителем к хорошим отметкам. Выполните самостоятельную работу, которую вы проверите сами, сверяя полученные результаты с ответами на доске.
Задача (решить с помощью уравнения).
Уран и Нептун почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить в 2 раза, к этому произведению +2, то получите число спутников Урана=18. Найдите число спутников Нептуна.
Взаимопроверка.
Подведение итогов, выставление оценок.
IV. Итог урока.
У кого совпадет набранный код, то вас можно назвать супер-астронавтом. Чтобы отгадать код, вы должны на каждый вопрос ответить да - 1, нет - 0.
1. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.
2. У Урана 18 спутников.
3. Часное от деления 2:0=0
4. Частное – это произведение 2-х множителей.
5. Результат деления – это частное.
Полученный код 11001.
V. Домашнее задание.