Работа с геометрическими чертежами в 6-м классе

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Учителю математики хорошо известны определенные трудности, возникающие в преподавании планиметрии уже с первых уроков. При знакомстве с аксиомами геометрии из-за абстрактного характера изучаемого материала его усвоение строится на заучивании. В связи с этим намечается формализм в знаниях учащихся, они теряют интерес и считают геометрию трудным предметом.

Значительная доля проблем преодолевается, если в 5–6 классах ввести дополнительные занятия, построенные на определенной системе работы с геометрическими чертежами. Данная статья является продолжением работы “Пропедевтическая работа с геометрическими чертежами в пятом классе”, представленной на фестивале 2004/05. В ней предлагается система занятий с чертежами, которую мы проводим с учащимися 6 класса.

Занятие №1

Перечислить все треугольники:

 

Рис. 1

Занятие №2

Выбрать любую из обозначенных на рисунке точек и назвать треугольники, в которых она является вершиной:

  

Рис. 2

Занятие №3

Найдите равные треугольники и укажите в них соответственно равные стороны и углы:

 

Рис. 3

Занятие №4

Найдите равные треугольники и укажите в них соответственно равные стороны и углы:

 

 

Рис. 4

Занятие №5

Найдите равные треугольники и укажите в них соответственно равные стороны и углы. Укажите, есть ли среди них равные прямоугольные треугольники:

 

Рис. 5

Занятие №6

Найдите на рисунке равнобедренные треугольники. Укажите, есть ли среди них равные равнобедренные треугольники:

 

 

Рис. 6

Занятие №7

Найдите равные треугольники и укажите в них соответственно равные стороны и углы:

 

Рис. 7

Занятие №8

Вычислите неизвестный угол:

 

Рис. 8