Учителю математики хорошо известны определенные трудности, возникающие в преподавании планиметрии уже с первых уроков. При знакомстве с аксиомами геометрии из-за абстрактного характера изучаемого материала его усвоение строится на заучивании. В связи с этим намечается формализм в знаниях учащихся, они теряют интерес и считают геометрию трудным предметом.
Значительная доля проблем преодолевается, если в 5–6 классах ввести дополнительные занятия, построенные на определенной системе работы с геометрическими чертежами. Данная статья является продолжением работы “Пропедевтическая работа с геометрическими чертежами в пятом классе”, представленной на фестивале 2004/05. В ней предлагается система занятий с чертежами, которую мы проводим с учащимися 6 класса.
Занятие №1
Перечислить все треугольники:
Рис. 1
Занятие №2
Выбрать любую из обозначенных на рисунке точек и назвать треугольники, в которых она является вершиной:
Рис. 2
Занятие №3
Найдите равные треугольники и укажите в них соответственно равные стороны и углы:
Рис. 3
Занятие №4
Найдите равные треугольники и укажите в них соответственно равные стороны и углы:
Рис. 4
Занятие №5
Найдите равные треугольники и укажите в них соответственно равные стороны и углы. Укажите, есть ли среди них равные прямоугольные треугольники:
Рис. 5
Занятие №6
Найдите на рисунке равнобедренные треугольники. Укажите, есть ли среди них равные равнобедренные треугольники:
Рис. 6
Занятие №7
Найдите равные треугольники и укажите в них соответственно равные стороны и углы:
Рис. 7
Занятие №8
Вычислите неизвестный угол:
Рис. 8