Математика
-
Урок-практикум по теме: "Числовые характеристики дискретной случайной величины" 2006
Данная работа представляет собой методические рекомендации и практическую работу по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" для студентов 2-го курса колледжа. Практическое занятие предполагает самостоятельное выполнение студентами заданий, опираясь на изученный материал.
-
"Приведение дробей к общему знаменателю". Математика. 6-й класс 2006
Урок математики в 6-м классе, проводимый в игровой форме, способствует совершенствованию навыков учащихся в приведении дробей к общему знаменателю, развитию интереса к математике и индивидуальных способностей учащихся.
-
Разработка занятия по элективному курсу на тему: "Алгебра плюс" 2006
Задачи, представленные в разработке занятия на элективном курсе "Алгебра плюс..." касаются различных сфер человеческой деятельности и связаны со школьными предметами математика, физика, химия, биология.
-
Интегрированный урок истории и математики по теме: "Репрессированная наука". 11-й класс 2006
Интегрированный урок истории и математики рассчитан на два учебных часа в 11-м классе. Тема в курсе истории Отечества "СССР в 30-е годы". (Автор программы Н.В.Загладин). Тема в курсе алгебры и начала анализа "Функции и графики". (Программа для общеобразовательных школ, учебник автора М.И. Башмакова). Обе темы рассматриваются на общих законах логики.
-
Открытый урок по математике на тему: "Решение задач на сплавы, растворы и смеси" 2006
Предлагаемый открытый урок по математике - урок решения задач. Задача урока: дать алгоритм решения задач на сплавы, смеси и растворы.
-
Информационные технологии на уроках математики 2006
Это одно из занятий элективного курса: "Информационные технологии в математике. Математика в экономике", главной целью которого является воспитание экономической грамотности учащихся, формирование представления о компьютере, как о средстве обучения. Занятие в 9-м классе по теме: "Производственная функция. Работа с формулами в Microsoft Excel" предполагает знания по информационным технологиям, алгебре, элементам экономики, состоящим из основных понятий и задач, в которых эти понятия используются.
-
Урок проблемного обучения по теме: "Сложение отрицательных чисел" 2006
Об обучении учащихся самостоятельно сформировать правило сложения отрицательных чисел и уметь применять его в решении примеров.
-
Элективный курс: "Комбинаторика. Основы теории вероятностей" 2006
Курс ориентирован на развитие у школьника умений решать жизненные задачи: выбор наилучшего из возможных вариантов, оценка степени риска, шансов на успех и др. Кроме того, он рассчитан на развитие самостоятельности, умения работать в команде, толерантности, реализации межпредметных компетенций, умения работать с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, производить интерпретацию результатов, полученных при исследованиях и опросах общественного мнения.
-
Тема урока: "Прямоугольник" 2006
Урок рассчитан на то, что дети знают определения прямоугольника и квадрата. Дети закрепляют пройденный материал, решают задачи.
-
Использование компьютерной технологии на уроках математики 2006
В связи с введением в школьную программу курса информатики и наличия в школе компьютерного класса появилась возможность использования компьютера при изучении других школьных предметов, в том числе и математики.
-
Проблемы организации исследовательской деятельности школьников по математике во внеурочное время 2006
Организация исследовательской деятельности способствует формированию методологической компетентности учащихся как уровня образованности, достаточного для самостоятельного творческого решения мировоззренческих задач теоретического или прикладного характера в разных сферах жизнедеятельности. Создание определенных организационно-педагогических условий в школе для развития исследовательской деятельности учащихся, позволяет максимально учитывать способности и потребности учащихся и содействует формированию их исследовательской культуры, ведет к повышению качества образования.
-
Решение задач на прямую и обратную пропорциональность с помощью пропорции 2006
Урок математики в 7-м классе по программе "Школа-2000" на решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость с помощью пропорций. Урок соответствует всем требованиям к уроку "деятельностного метода". Используется краеведческий материал, игровой момент. Урок разработан учителем к городскому семинару "Требование к современному уроку".
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: "Метод интервалов" 2006
На уроке обобщается метод интервалов при решении неравенств, устанавливаются связи с наиболее трудными вопросами (решение неравенств, содержащих модули, тригонометрические функции, логарифмы), расширяется класс неравенств, которые решаются с помощью метода интервалов (решение неравенств, содержащих параметры).
-
Открытый урок: логические задачи в 6-м классе 2006
Основная деятельность учащихся на уроке - решение задач. Деятельность учителя - постановка задач, организация процесса решения, обсуждение результатов решения, руководство процессом записи решения и т.д. Урок проводится в 6-м классе после прохождения темы "целые числа", когда у учащихся сформированы умения выполнять действия с целыми положительными и отрицательными числами.
-
"Умники и умницы" 2006
В ходе соревнования ученики отвечают на вопросы, касающиеся биографии знаменитых математиков древности: Пифагора, Фалеса, Архимеда, решают некоторые задачи, связанные с их именами.
-
Урок-игра "Математические фокусы" 2006
Да! Таких фокусов много, но точнее - это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел. Чтобы их понять, нужно использовать элементы школьной алгебры и геометрии. Я не ставлю цели как математики, дать детям на этом уроке глубокие математические знания, и не ставлю цели как фокусник, держать их все 45 минут в состоянии зачарованного восхищения. Я просто хочу, чтобы они увидели, что математика тоже может быть интересной.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Деление" 2006
Эта тема - одна из основных в программе пятого класса. Цель данного урока научить формулировать ответ на вопрос: "Какое действие называется делением?", повторить как называются числа при делении и выработать навык деления натуральных чисел.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2006
Это урок усвоения новых знаний. Цели урока: добиться глубокого и сознательного усвоения учащимися способов решения уравнений путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, уравнений с модулем и решение задач с помощью уравнений.
-
Тема урока: "Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций". 11-й класс 2006
Данный материал ставит своей целью познакомить учащихся с различными, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, методами решения задач, привить навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач.
-
Индивидуализация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников на уроках математики 2006
Почему ребенок не любит ходить в школу? Что делать, чтобы дети чувствовали себя раскованно, комфортно на уроке, не боялись ошибиться, чтобы было интересно учиться? Что в этих условиях может сделать учитель? В данной работе описываются некоторые пути повышения эффективности учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики посредством внутриклассной индивидуализации и дифференциации учебной работы, а также материал для практического применения.
-
Обобщающий урок, посвященный 1000-летию Казани по теме: "Решение текстовых задач". 6-й класс 2006
Представлен обобщающий урок математики по темам: проценты, пропорции, масштаб, нахождение дроби от числа.
-
Конспект урока по теме: "Решение систем уравнений второй степени". 9-й класс 2006
Обобщающий урок, основная цель которого обобщить и систематизировать знания учащихся, формировать навыки самостоятельной работы.
-
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа по теме: "Решение иррациональных уравнений" 2006
Обобщающий урок в 11-м классе составлен в соответствии с программой по алгебре и началам анализа. На данном уроке систематизируются знания учащихся и рассматриваются различные методы решения иррациональных уравнений с помощью ИКТ.
-
Факультативное занятие по математике для учащихся 8-го класса на тему: "Лобачевский и его геометрия" в форме философской беседы 2006
Занятие проводится в форме философской беседы. Его целями являются: расширение границ восприятия мира и себя, развитие способности отвлеченного мышления, воспитании упорства, дерзости мысли, как одной из составляющих гениальности человека.
-
Конспект урока алгебры по теме: "Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений" 2006
Урок математики направлен на формирование и закрепление умения применять основные тригонометрические формулы для преобразования выражений.
-
Разработка урока по теме: "Нахождение дроби от числа" 2006
Урок по теме "Решение задач в курсе математики 6 класса", повышает степень сложности решаемых задач с учетом гимназического уровня образования, формирует качества мышления характерные для экономической деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе.
-
Тема урока: "Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля" 2006
Цели: 1. Актуализировать знания: модуль числа и свойства модуля; совершенствовать умение при решении уравнений, содержащих переменную под знаком модуля, применять методы: раскрытие модуля по определению; возведение обеих частей уравнения в квадрат; метод разбиения на промежутки. 2. Развивать интеллектуально-логические умения и математические способности. 3. Воспитывать адаптивность к современным условиям обучения, воспитывать личность, интегрированную в современное общество.
-
Программа элективного курса "Юные предприниматели и банкиры" 2006
Предлагаемый элективный курс "Юные предприниматели и банкиры" предлагается для учащихся 6-7-х классов. Цель элективного курса - развитие навыков практического применения математических и экономических знаний в реальных жизненных ситуациях.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Восхождение на математический Олимп или Еще раз об обыкновенных дробях" 2006
Для учащихся 5-х классов преподавание математики я предпочитаю вести в большинстве случаев в игровой и театрализованной форме. Особенно такие "долгие" темы, как изучение дробей и действий с ними, когда многие уроки похожи друг на друга. Очень часто учащиеся принимают участие в разыгрывание некоторых ситуаций, получая домашние задания. К тому же основная тема моей теоретической деятельности в школе - "Прикладная направленность математики" и обращение к историческому материалу - один из ключевых моментов.
-
Организация заключительного повторения: разработка практических пособий для подготовки учащихся 8-х классов к экзаменам 2006
Как успешно обучать математике? Этот вопрос не раз задает себе каждый учитель. В организации заключительного повторения большую помощь оказывает теория о поэтапном усвоении изучаемого материала, основанная на концепции П.Я. Гальперина, ибо переход от пошагового контроля к самоконтролю является правильно организованной собственной работой ученика, что является основой основ рекомендаций психологов.