Тип урока: Изучение нового материала.
Цели:
- Изучение алгоритма сложения обыкновенных дробей.
- Развитие самостоятельного наблюдения, познавательного интереса, умения делать выводы, обобщения.
- Воспитание коммуникативности, умения слушать, уважительно относиться к различным мнениям, точкам зрения.
Оборудование: Модель “Доли”, комплект дидактических материалов для 5 класса.
Структура урока:
- Сообщение темы и целевая установка.
- Вопросы, актуализирующие опыт учащихся.
- Проблемная ситуация.
- Организация работы “в четверках”. Поиск решения.
- Обсуждение результатов, исследование решений. Выводы.
- Физ. минутка.
- . Первичный мониторинг.
- I.Создание ситуации успеха. Дифференцированная работа по применению знаний.
- Постановка домашнего задания.
- Итог урока. Выполнение творческих заданий.
Ход урока
Основы содержания материала |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I. Сообщение темы и целевая установка |
||
После проверки готовности класса к уроку учитель ставит задачу: научиться складывать дроби с разными знаменателями | Записывают тему урока в тетрадь. |
|
II. Вопросы, актуализирующие опыт учащихся |
||
|
Наблюдает за работой учащихся, даёт пояснение. | Работают устно, объясняя подробно свои ответы. |
|
||
последовательность: |
Повторяют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. | |
новому знаменателю: |
Повторяют алгоритм приведения дроби к новому знаменателю. | |
III. Проблемная ситуация |
||
Ставит проблему. | ||
IV. Организация работы в “четверках” Поиск решения |
||
Формирует 4 группы по 4 человека, учитывая желание детей. | Перемещаются по классу,
пересаживаются. Выдвигают гипотезы, проверят опытным путём, используя модель “Доли”. |
|
V. Обсуждение результатов, исследование решений Выводы |
||
Руководит выступлениями групп,
делает записи на доске. Предлагает исследовать полученные решения и сформулировать правило сложения. |
Активно участвуют в обсуждении
решений, делают записи в тетрадях.
Все группы проводят исследование решений и формулируют правило сложения дробей с разными знаменателями. |
|
Резюмирует все ответы и обращает к правилу на стр. 243 учебника и образцу записи. | Работают с учебником | |
Демонстрирует образец записи на примерах. | Пишут в тетрадях, комментируя решения. | |
VI. Физ. минутка |
||
Игра на внимание “Путаница” | Объясняет условия игры: “руки вверх” – числитель “приседание” – знаменатель “руки перед собой” - дробная черта Учитель путает учеников, показывая одно, а говоря другое. |
Встают из-за парт. Кто ошибается 3 раза – садится. Побеждает самый внимательный ученик. |
VII. Первичный мониторинг |
||
1 вариант |
Предлагает задание для проверки
усвоения новых знаний. Осуществляет проверку у каждого ребёнка (привлекает сильных ребят), указывает форму дальнейшей работы. |
Выполняют задание. |
VIII. Создание ситуации успеха (дифференцированная работа по применению знаний). |
||
Формирует новые группы для самостоятельной работы, работы в парах или с учителем. | ||
Контролирует решения слабых учеников. | Учащиеся решают в тетрадях, осуществляя проверку с помощью зашифрованного слова, или карты для самостоятельной проверки. | |
Для работы с учителем: Дидактические материалы стр. 60 (разбор образцов), выполнение задания №5. Для работы в парах: Уровень А - № 967 № 968 Для индивидуальной работы: Уровень Б - № 980 № 985 Резервное задание: № 79 стр. 22 “Задачи на смекалку” |
См. приложение № 1
См. приложение № 2
См. приложение № 3
См. приложение №6 |
|
IX. Постановка домашнего задания |
||
П. 9.1. стр. 242 (правило) № 982 стр. 247 (задача для семейного обдумывания) см. приложение № 4 |
||
X. Итог урока: выполнение творческих заданий |
||
См. приложение № 5 | Рисуют опорный конспект, схему, сочиняют сказку, рассказы по изученному материалу. |