Цели и задачи:
Образовательные:
- Повторение, обобщение и закрепление основных тем раздела “Единицы измерения”.
- Формирование умения анализировать арифметические задачи, решать их.
- Учить детей применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности учащихся
- Умения работать сообща и дружно с одноклассниками, формировать качества взаимовыручки.
- Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сопоставления; развивать умение аргументировать свое мнение.
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, уверенность в своих возможностях.
Воспитательные:
- Воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
- Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Организационный момент. Мобилизирующий этап:
Проверка домашнего задания: Устный счет в форме фронтального опроса:
Диагностика знаний (работа с плакатом):
Работа над темой урока:
Физкультминутка:
Самостоятельная работа (проверка усвоения материала):
Создание проблемной ситуации:
Домашнее задание:
Заключительный этап урока (закрепление знаний, мотивационный компонент): |
- Какое сегодня число? Дать
характеристику.(Сегодня 26 ноября. Число 26
двузначное, в числе 6 единиц и 2 десятка. Соседи
числа 26: 25 и 24. В данном числе 6 единиц первого
разряда и две единицы второго разряда). - Какие темы завершили? (“Единицы длины, массы, времени, площади”). (По усмотрению учителя в зависимости от темы предыдущего урока.) а) На какие группы можно разбить единицы?
б) Какую часть тонны составляет 1ц, 8ц, 12кг, 290г? в) Какую часть километра составляет 1м, 19м, 25дм, 30см, 48мм? г) Какую часть суток составляет 1 час, 8 час, 6 час? д) Вырази в новых единицах измерения: 9 м 4 дм =…дм 9 м 4 см=…см 9 м 4 мм=…мм 9 км 4 м=…м 9 ц 4 кг=…кг 9 дм 4 см=…см 9 т 4 кг=…кг 9 ч 4 мин=…мин е) Лошадь пробежала 2 км за 8 мин 50 с. За сколько секунд лошадь пробежала это расстояние? Миша рассуждал так: Маша рассуждала так: 1 мин=60 с 1 мин=60 с 60х8+50=530 (с) 60х9-10=530 (с) Кто прав Миша или Маша? Докажи свое мнение. ж) Догадайся, какими единицами пользовались для измерения массы: масса лекарства – 2… масса батона – 500… масса слона – 5…. масса арбуза – 7… масса автомобиля – 1…. Для каждой величины слева выбери равную ей величину справа: 5 см 2 мм 520 см, 52 мм, 52 дм 5 дм 2 см 5200 мм, 52 см, 520 мм 5 м 2 дм 48 т 48 ц, 480 ц, 4 т 8 ц 4800 кг 48000 кг, 4 т 800 кг 48 ц 40 т 80 ц 1. Дополни до 5 тонн, запиши ответы в строчку: 3т 275 кг 4 т 998 кг 3 т 788 кг 4 т 28 кг 4 т 8 кг 1 т 980 кг (1 т 725 кг, 972 кг, 2 кг, 992 кг, 1 т 212 кг, 3020 кг)
2. Игра-соревнование “Если вместе, если дружно” (по рядам): - Подумай, какие величины можно сравнить: 1 ряд 2 ряд 3 ряд 7300 мм…73 км 6400 мм..64 км 240 см…25 дм 83 мм…8 см 44 кв.м…42 м 36 км…63 кг 35 м…32 кв.м 60 км…606 м 4ч 10 мин…41 мин 20 км…207 м 2 ч 30 мин…230мин 7500 мм…75 км 54 км…52 кг 84 км…48 кг 40 км…407 м 3 ч 25 мин…325 мин 560 см…57 дм 836 кв.дм..368 см 1 сут 5 час..29 час 1 сут 9 ч…33 ч 24 мм…2 см 531 кв.дм..48 см 321 кв.дм..123 см 65 кв.м…56 м Последнему ученику предстоит самая ответственная задача, так как он имеет право исправить чужие ошибки. 3. Решение задач: (каждый учащийся имеет право на выбор задачи вариантов А, Б, В). Вариант А(высокий уровень): С первого опытного участка собрали 45ц пшеницы, со второго втрое больше. 2\3 всей пшеницы насыпали в мешки по 80 кг в каждый. Сколько получилось мешков с пшеницей? ВариантБ (средний уровень): Участок в 262 га вспахали за 2 дня. В первый день вспахали на 40 га больше, чем во второй. Сколько га вспахали в каждый из этих дней? Вариант В (уровень задачи соответствует образовательному минимуму): Бегемот съедает за 6 дней 1200 кг травы. Хватит ли ему 20 центнеров травы на 12 дней? Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох – ртом. Дышим глубже, а потом Шаг на месте не спеша, Как погода хороша! Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках. Вставить пропущенные числа: …ч = 600 мин 8 км…50 м= 8150 м 7300 кг = 7т …ц …м < 23 дм <….см …дм < 3 м 7 см <…дм 4 м < …см <…дм Распредели в порядке возрастания: 7 кв. дм, 70 кв.см, 700 кв. дм, 7000 кв. см Распредели в порядке убывания: 5 кв. дм, 50 кв. см, 500 кв. дм, 5000 кв. см По выбору учителя из учебника а) Вставить “+” или “-“ 8 м 20 см… 2 м 20 см 13 м 6 дм… 7 м 4 дм 12 т 4 ц …9 т 200кг 10 т 300 кг….4 т 2 ц б) Повторим единицы измерений (по мере повторения открываются таблицы с буквами) С 1 кв.дм=…кв.см |