Урок математики в 4-м классе по теме: "Единицы длины, массы, площади" (обобщение)

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели и задачи:

Образовательные:

  • Повторение, обобщение и закрепление основных тем раздела “Единицы измерения”.
  • Формирование умения анализировать арифметические задачи, решать их.
  • Учить детей применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся
  • Умения работать сообща и дружно с одноклассниками, формировать качества взаимовыручки.
  • Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сопоставления; развивать умение аргументировать свое мнение.
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, уверенность в своих возможностях.

Воспитательные:

  • Воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
  • Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Организационный

момент.

Мобилизирующий этап:

 

 

 

 

Проверка домашнего задания:

Устный счет в форме фронтального опроса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика знаний (работа с плакатом):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над темой урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа (проверка усвоения материала):

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации:

 

 

 

 

 

Домашнее задание:

 

 

Заключительный этап урока (закрепление знаний, мотивационный компонент):

- Какое сегодня число? Дать характеристику.(Сегодня 26 ноября. Число 26 двузначное, в числе 6 единиц и 2 десятка. Соседи числа 26: 25 и 24. В данном числе 6 единиц первого разряда и две единицы второго разряда).

- Какие темы завершили? (“Единицы длины, массы, времени, площади”).

(По усмотрению учителя в зависимости от темы предыдущего урока.)

а) На какие группы можно разбить единицы?

  • 1 ч, 1 т, 1 мин, 1 с, 1 ц, 1 кг
  • 1 кв.м, 1 дм, 1 км, 1 см, 1 мм, 1 т, 1 кг

б) Какую часть тонны составляет 1ц, 8ц, 12кг, 290г?

в) Какую часть километра составляет 1м, 19м, 25дм, 30см, 48мм?

г) Какую часть суток составляет 1 час, 8 час, 6 час?

д) Вырази в новых единицах измерения:

9 м 4 дм =…дм 9 м 4 см=…см

9 м 4 мм=…мм 9 км 4 м=…м

9 ц 4 кг=…кг 9 дм 4 см=…см

9 т 4 кг=…кг 9 ч 4 мин=…мин

е) Лошадь пробежала 2 км за 8 мин 50 с. За сколько секунд лошадь пробежала это расстояние?

Миша рассуждал так:                 Маша рассуждала так:

1 мин=60 с                                       1 мин=60 с

60х8+50=530 (с)                              60х9-10=530 (с)

Кто прав Миша или Маша? Докажи свое мнение.

ж) Догадайся, какими единицами пользовались для измерения массы:

масса лекарства – 2… масса батона – 500…

масса слона – 5…. масса арбуза – 7…

масса автомобиля – 1….

Для каждой величины слева выбери равную ей величину справа:

5 см 2 мм 520 см, 52 мм, 52 дм

5 дм 2 см 5200 мм, 52 см, 520 мм

5 м 2 дм

48 т 48 ц, 480 ц, 4 т 8 ц

4800 кг 48000 кг, 4 т 800 кг

48 ц 40 т 80 ц

1. Дополни до 5 тонн, запиши ответы в строчку:

3т 275 кг 4 т 998 кг 3 т 788 кг

4 т 28 кг 4 т 8 кг 1 т 980 кг

(1 т 725 кг, 972 кг, 2 кг, 992 кг, 1 т 212 кг, 3020 кг)

  • Обмен тетрадями + взаимопроверка

2. Игра-соревнование “Если вместе, если дружно” (по рядам):

- Подумай, какие величины можно сравнить:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

7300 мм…73 км 6400 мм..64 км 240 см…25 дм

83 мм…8 см 44 кв.м…42 м 36 км…63 кг

35 м…32 кв.м 60 км…606 м 4ч 10 мин…41 мин

20 км…207 м 2 ч 30 мин…230мин 7500 мм…75 км

54 км…52 кг 84 км…48 кг 40 км…407 м

3 ч 25 мин…325 мин 560 см…57 дм 836 кв.дм..368 см

1 сут 5 час..29 час 1 сут 9 ч…33 ч 24 мм…2 см

531 кв.дм..48 см 321 кв.дм..123 см 65 кв.м…56 м

Последнему ученику предстоит самая ответственная задача, так как он имеет право исправить чужие ошибки.

3. Решение задач: (каждый учащийся имеет право на выбор задачи вариантов А, Б, В).

Вариант А(высокий уровень):

С первого опытного участка собрали 45ц пшеницы, со второго втрое больше. 2\3 всей пшеницы насыпали в мешки по 80 кг в каждый. Сколько получилось мешков с пшеницей?

ВариантБ (средний уровень):

Участок в 262 га вспахали за 2 дня. В первый день вспахали на 40 га больше, чем во второй. Сколько га вспахали в каждый из этих дней?

Вариант В (уровень задачи соответствует образовательному минимуму):

Бегемот съедает за 6 дней 1200 кг травы. Хватит ли ему 20 центнеров травы на 12 дней?

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша,

Как погода хороша!

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вставить пропущенные числа:

…ч = 600 мин

8 км…50 м= 8150 м

7300 кг = 7т …ц

…м < 23 дм <….см

…дм < 3 м 7 см <…дм

4 м < …см <…дм

Распредели в порядке возрастания:

7 кв. дм, 70 кв.см, 700 кв. дм, 7000 кв. см

Распредели в порядке убывания:

5 кв. дм, 50 кв. см, 500 кв. дм, 5000 кв. см

По выбору учителя из учебника

а) Вставить “+” или “-“

8 м 20 см… 2 м 20 см 13 м 6 дм… 7 м 4 дм

12 т 4 ц …9 т 200кг 10 т 300 кг….4 т 2 ц

б) Повторим единицы измерений (по мере повторения открываются таблицы с буквами)

С 1 кв.дм=…кв.см
П
1 га=….кв.м
А
1 кв.м=…кв.см
С
1 а=…кв.м
И
1 кв.км=….кв.м
Б
1 га=..а
О
1 кв.см=…кв. мм

Приложение