Математика
-
Программа предметной недели по математике для малокомплектной школы 2008
Наиболее приемлемые и часто используемые формы внеклассной работы по математике - это кружки, факультативы, олимпиады. В малокомплектной школе количество учащихся не позволяет вести кружок или факультатив. Особое место при этом занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством учащихся от 1 до 8-ми - это возможность проявить себя для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика. Программа содержит пояснительную записку, основную часть, в которой отражены этапы и направления проведения предметной недели, пример тематического плана недели.
-
Программа элективного курса по математике 2008
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 8-9-х классов, составлена из расчёта 24 часа и реализуется на дополнительных групповых занятиях. Цель курса: стимулировать интерес к геометрии. Программа содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование, методические рекомендации, список литературы.
-
Об одном из подходов к формированию профильных классов 2008
Профильные классы позволяют удовлетворять запросы и потребности учащихся, проявляющих повышенный интерес и склонности к изучению математики. Однако профильные классы создаются, как правило, на третьей ступени обучения, и учащиеся испытывают большие затруднения. Решению данной проблемы могут способствовать классы "мягкой профилизации", которые могут формироваться с пятого класса.
-
Урок по математике в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности" 2008
Перед детьми ставится проблема: вывести формулы - квадрат суммы, квадрат разности. На уроке используется групповая работа и индивидуальная.
-
"Декартова система координат" 2008
Для того, чтобы учащиеся на моих уроках могли сосредоточиться на учебном материале, безболезненно переключиться с одного вида деятельности на другой применяю "зрительные метки" и "задания на крестах". Это позволяет развивать вычислительные навыки у учащихся и математическую речь.
-
О результатах мониторинговых исследований по математике в курсе основной школы и их применении для изучения некоторых вопросов 2008
Одной из первоочередных задач образовательной политики Украины является повышение качества образования. Для ее реализации необходима система массовой оценки качества образования, которая дала бы объективную, достоверную и сопоставимую информацию на уровне класса или даже школы.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" 2008
Урок закрепления знаний по теме "Сумма n первых членов геометрической прогрессии". Урок традиционный с использованием ИКТ. Учащиеся применяют полученные знания для решения стандартных и нестандартных задач.
-
Путешествие в страну "Уравнения" 2008
Урок - путешествие в страну "Уравнения" учит решать уравнения способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; развивать математическое мышление, самостоятельность, ответственность за порученное дело; воспитать познавательный интерес к математике.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках стереометрии через использование учебно-дидактических циклов 2008
Попытки отказа от урочной системы отдельными учителями оказываются несостоятельными в сегодняшней школе, поэтому следует искать иные пути решения проблем. Один из путей — освоение образовательных технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. В данной работе представлены материалы по организации образовательного процесса на основе учебно-дидактического цикла. Блок занятий, учебно-дидактический цикл по продолжительности чаще всего совпадает с отдельной темой учебной программы. При такой организации учебного процесса происходит и мотивация деятельности, и осмысление результатов учащимися и учителем.
-
"Игровые технологии в процессе обучения математики" 2008
Дидактическая игра — не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету.
-
Логические задачи, 5– 6-й классы 2008
Среди множества задач школьного математического образования основная — развитие мыслительной деятельности учащихся. Для развития умений выделять главное, формирования мыслительных операций — подобраны задачи, которые можно использовать как на уроке, так и на занятиях кружка. Их решение способствует развитию навыков выделения существенных признаков, умений "узнавать" знакомый объект, переносить знания в непривычную ситуацию, умения обобщать объекты по признакам или находить отличия. Решая задачи, школьники учатся анализировать, сопоставлять, обобщать, развиваются различные виды памяти, пространственное и образное мышление.
-
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся 2008
Игра — один из видов активной деятельности. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно, поэтому то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Назначение дидактических игр — развитие познавательных процессов и закрепление знаний.
-
Математическая игра для 5-х классов "Путешествие в страну математики" 2008
Игра включает в себя исторические сведения о развитии математики и великих математиках — основателях математической науки, а также занимательные задания; развивает детскую наблюдательность, оказывает большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
-
Занятие по методу проекта "Путешествие на коралловый риф" 2008
Занятие проводилось с детьми с глубоким нарушением интеллекта. Оно было построено в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. Так как у детей низкая познавательная активность, в занятие были включены элементы занимательности, игры, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика; технологии В.Ф. Базарнова — для снятия утомления, поддержания здоровья и интереса к занятию. А хорошо подобранная и изготовленная собственными руками наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Обыкновенные дроби" 2008
На этом уроке учащиеся повторяют и закрепляют пройденную тему, при этом знакомятся с историей Олимпийских игр в древности. Проводя данный урок с детьми, я заметила, что дети с интересом выполняют задания, контролируя при этом себя и других.
-
Презентация кабинета математики 2008
Презентация кабинета математики. Данная работа оформлена как "демонстрация" в программе Microsoft PowerPoint.
-
Урок изучения нового материала в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008
Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие координатной плоскости, ознакомление с построением точки на координатной плоскости и нахождением координат точки, расположенной в плоскости.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике с использованием психологического теста М.Люшера: "Построение сечений с помощью компьютерной программы «Живая геометрия»" 2008
В процессе решения задач учащимся было предложено выделить построенное сечения в понравившейся им цветовой гамме. Методика ЦВ выявляет не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но также неосознанные реакции на них, что позволяет считать метод глубинным, проективным.
-
Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей" по учебнику Л.Г. Петерсона 2008
За последние годы в связи с появлением новых технологий обучения наметился рост учителей начальных классов, работающих по программе «Школа-2100…». Поэтому я взяла в целях преемственности в обучении учебник математики авторов Дорофеева Г.В. и Петерсон Л.Г. Он ориентирован на развитие мышления, внимания, памяти, речи, познавательных интересов и творческих способностей школьников.
-
Элективный курс предпрофильного обучения (9-й класс) "Ах, вернисаж, вернисаж!" 2008
Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством их решения. В основной школе представление о модуле учащиеся получают, но строить графики функций с модулем, как правило, не умеют. В 10–11-х классах при решении заданий с параметром очень часто приходится рассматривать и строить такие графики. В связи с этим этот курс ориентирован на развитие у учащихся навыков построения графиков функций с модулем.
-
Урок по геометрии. Тема: "Геометрическое исследование задачи при помощи чертежных инструментов" 2008
Самые простые планиметрические задачи становятся сложными для многих учеников. Причины не столько в слабых знаниях теории, сколько в неразвитости геометрического мышления, в отсутствии навыков исследования геометрических ситуаций.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции" 2008
Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. Для организации проведения работ применяется мультимедийное оборудование, с использованием программы Microsoft Power Point, что позволяет значительно сэкономить время, и сделать урок наглядным и интересным.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Своя игра" 2008
Данное внеклассное мероприятие разработано по типу телевизионной передачи “Своя игра”. Цели проведения – развитие у учащихся логического мышления, математического кругозора, смекалки, интуиции, внимания; повышение интереса к предмету. Для проведения игры применяется мультимедийное оборудование, что делает ее наглядной, интересной и привлекательной.
-
Методическая разработка по теме "Пересечение и объединение множеств" 2008
Программа по Теоретическим основам начального курса математики с Методикой преподавания математики (ТОМ с ММ) отвечает принципу сквозного построения двух предметов, интеграции двух дисциплин.
-
Урок-сказка в 6-м классе "Путешествие в дремучий лес пропорций" 2008
Тема “Пропорции” рассматривается только в математическом курсе 6-го класса, но данный материал используется и в старших классах для решения более сложных математических, физических и химических задач. Поэтому учителю необходимо найти способ изложения, изучения и закрепления материала в такой форме, чтобы каждый ученик как можно лучше усвоил и запомнил метод решения задач с помощью составления пропорций. Самым эффективным методом является метод проведения урока в форме игры.
-
Урок по теме "Математика сильна и красива" 2008
Цель урока - показать учащимся, что математика сильна и красива; способствовать отработке и созданию своих алгоритмов для защиты понятий, формированию навыков исследовательской деятельности, классификации именных теорем, выбора рациональных методов решения, доказательства прикладной направленности курса математики в астрономии.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе "Урок-КВН" 2008
Итоговый урок математики в 6-м классе. Соревнование как форма урока, позволяющая наиболее успешно систематизировать и закрепить полученные знания.
-
Решение логарифмических уравнений 2008
Классификация логарифмических уравнений по методам решения (уравнения части В и С на ЕГЭ). Формирование целостного представления о методах решений логарифмических уравнений у учащихся.
-
Урок-фрейм по теме "Производная" 2008
Фреймовое представление знаний имеет ту особенность, что в нем поневоле участвуют как все процессоры мозга, так и наблюдения, опыты, эмоции, аналогии и гипотезы, доказанное и предполагаемое, готовое и составляемое. Данный тип урока позволяет учащимся оценить собственные силы и выбрать для себя уровень целей, соответствующий их потребностям и возможностям в данный момент, а со временем перейти на более высокий уровень.
-
Интегрированный урок (информатика + алгебра) по теме "Уравнения" 2008
Использование тестов для проверки знаний и навыков учащихся.