Урок математики в 4-м классе по теме "Повторение единиц длины, массы, времени. Закрепление навыков решения уравнений и задач"

Разделы: Математика


Цель урока:

  • отрабатывать умения работать с единицами длины, массы, времени;
  • трабатывать навыки решения уравнений с одним неизвестным;
  • отрабатывать умения, полученные в ходе обучения в четвертом классе;
  • выполнять разнообразные задания алгебраического характера;
  • закрепить умения решать задачи на движение.

Задачи урока: “ Вырабатывать самостоятельность суждений при решении разнообразных заданий алгебраического характера, воспитывать культуру труда, аккуратность, развивать память, внимание, потенциальные возможности учеников, прививать интерес к математике”

Оборудование:

1. Карточки – помощницы

2. Презентация “ Решение уравнений и задач”, подготовленная к уроку в программе Power Point

Ход урока

I. Организационный момент

Чтение стихотворения (читает ученик)

Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделить ни акра земли,
Даже хлеба не купить, рубля не сочтешь,
Что почём не узнаешь,
А узнав не поймешь.

- Чтобы оказаться в нужном месте далеко от дома, что для этого нужно сделать? (Ехать, лететь на самолете, на поезде) (использование ИКТ)

- С какими величинами связано перемещение? время, масса, длина) (использование ИКТ)

II. Вопросы и задания Почемучки

(Работа в парах)

  1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!
    Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска?
  2. Ответ: Эту часть отрубленного бруска называли рублем. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.

  3. 9726 коп = …руб …коп
  4. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
  5. Ответ: Часы, которые остановились.

  6. 5 часов = …мин
  7. Поздно вечером два мальчика катаются на велосипедах. У одного из них велосипед с большими колесами, а у другого с маленькими. Мальчики едут с равными скоростями.
    Внимание, вопрос! У кого из мальчиков ярче горит фонарь, работающий от динамо-машины на ободе колеса?
  8. Ответ: Яркость фонаря одинакова, так как скорости велосипедов равны.

  9. Туристы шли со скоростью 4 км/ч и прошли 36 км. Сколько часов они шли?
  10. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома.
    Внимание, вопрос! Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?
  11. Ответ: Скорость света во много раз больше скорости звука.

  12. В какой стране самое большое население?
  13. Ответ: В Китае. Там живет свыше миллиарда человек.

9. Прочитай число: 1154730245

(Использование ИКТ)

III. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки на спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

IV. Решение уравнения

- Реши уравнение устно, запиши и расположи ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь имя сказочного героя.

(Использование ИКТ)

9 + b = 12 “М”
8 * m = 480 “И”
40 – с = 12 “С”
90 : d = 5 “O”
a * 50 = 250 “T”
n – 27 = 8 “K”
52 : t = 13 “A”
r : 19 = 4 “H”
34 – x = 17 “P”

3

4

5

17

18

28

35

60

76

М

А

Т

Р

О

С

К

И

Н

V. Самостоятельная работа по учебнику

- Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения. Составь программу действий. (использование ИКТ)

267 – 296 : 2 + 300 * 5 =

Ответы:

  1. 148
  2. 1500
  3. 119
  4. 1619

VI. Физминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились! Выпрямились,
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь!

VII. Решение задачи

  • Реши задачу по схеме.

От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км одновременно отошли навстречу друг другу 2 теплохода. Скорость первого равна 22 км/ч, второго – 18 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

(Использование ИКТ)

  1. 18 + 22 = 40 (км/ч) скорость сближения
  2. 120 : 40 = через 3 (ч) встретятся теплоходы

Ответ: через 3 часа

VIII. Работа в группе

Дети работают в тетради.

“Магический квадрат” Проверка с использованием И К Т.

 

21

7

9

 

17

 

5

15

IX.Итог урока

  • Какое задание вам показалось самым сложным?
  • Какое задание вам больше всего понравилось?

X. Домашнее задание

Повторить единицы длины, массы, времени.

Презентация