Игра "Математический поезд"

Разделы: Математика


ЦЕЛЬ:

1.Дать учащимся возможность потренироваться в коллективном решении и содержательном обсуждении нестандартных задач.

2. Выработка у учащихся умений решать основные типы математических задач и применять теорию в конкретных различных ситуациях.

3.Развитие и кон центрирование внимания, способности переключать внимание.

4.Развитие способности к логическому изложению.

5.Формирование потребности и способности к сотрудничеству, к взаимопомощи при работе в коллективе.

6.Воспитание коллективизм, уважительное отношение к мнению партнёра.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями на этапах; название этапов; маршрутные листы; список команды и её название; эмблемы; листочки; ручки и линейки с карандашами; грамоты.

МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КЛАСС_________________

станции

балл

Список членов команды

1

СКОРОСТНАЯ

   

2

ГЛАЗОМЕРНАЯ

   

3

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ

   

4

СМЕХА

   

5

ТАНГРАМ

   

6

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

   

7

ПРОВЕРЬ СВОЮ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

   

8

ИТОГ

   

ХОД ИГРЫ:

В игре участвуют команды каждого класса данной параллели в количестве 5 человек. Данная команда должна иметь название, эмблему команды, выбрать капитана и все необходимые школьные принадлежности для выполнения заданий на этапах.

На линейке происходит представление каждой команды: название и девиз. Представляются члены жюри. Объясняют, как будет происходить игра и где? Напутственное слово председателя жюри. Капитаны команд получают маршрутные листы. Команды расходятся по этапам, и начинается игра.

В конце игры подводятся итоги, отмечаются победители, вручаются награды.

ЭТАПЫ:

1. СКОРОСТНАЯ: <приложение 1>

6 класс

а) 0,4 * 0,31 * 25 б) 4,7 * 12,5 * 0,8 в) 1500 – 63,4 – 59,6 – 43
г) 3,8 * 1,7 – 2,8 * 1,7 д) 49,3 + 0 * 49,3 ж) 745 : 10 + 0,5 + 249,87 * 0
з) 2 * 5 * 4 * 25 * 6 и) 3,1 * 3,7 + 3,1 * 6,3 к) (49 – 38,2) : (1,68 + 0,32)

5 класс

а) 4 * 31 * 25 б) 47 * 125 * 8 в) 1500 – 634 – 596 – 43
г) 38 * 17 – 28 * 17 д) 493 + 0 * 493 е) 7450 : 10 + 5 + 24987 * 0
з) 2 * 5 * 4 * 25 * 6 и) 31 * 37 + 31 * 63 к) (490 – 382) : (168 - 60)

2. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ: <приложение 1>

5 класс

а) 167400 : 27 – 91 * 62

в) (523 – 318) * 84 : 41

б) 49 * 23 + 3920 : 28

6 класс

а) 62,92 : 5,2 – 4,2 * (7 – 6,3)*3,67 – 1,2102

б) (32,34 * 0,32 + 366,032 * 0,1) * 2,3 – 18,6388

3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:

Задания:

  1. С помощью цифр нарисовать какую-нибудь картинку или рисунок.
  2. С помощью геометрических фигур нарисовать какую-нибудь картинку или рисунок.

4. СМЕХА: <приложение1>

Решить задачи из книги Григория Остер “Задачник” М. “Росмэн” 1994 г. Команда выбирает карточку с набором задач из данной книги.

1 группа.

  • Папа поровну разделил трём своим сыновьям шесть подзатыльников. Сколько подзатыльников получил каждый сын?
  • Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров и, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придётся тебе ещё лететь поневоле?
  • Из каждого 2575 двоечников один становится директором школы. Из скольких двоечников получится 14 директоров школ?
  • Голодный Вася съедает за 9 минут 3 батона. Сытый Вася тратит на такое же количество батонов 15 минут. На сколько минут быстрее управляется с одним батоном голодный Вася?
  • У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки уже только 3 зуба. Сколько зубов у бабушки и внука вместе?
  • Три барана влюбились в одну и туже овцу. Первый баран признавался в любви 2 часа 40 минут, второй – 3 часа 20 минут, а третий говорил о своих чувствах 4 часа. Сколько часов слушала влюблённых баранов счастливая овца?

2 группа.

  • Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке?
  • Длина крышки парты 110 см, ширина 50 см. Сколько пронзённых стрелами сердец вырезал на своей парте курносый Серёга, если известно, что он заполнил сердцами всю крышку парты, и каждое сердце поместил на отдельных 20 кв. см.?
  • Во время игры в прятки 5 мальчиков спрятались в бочку из-под извёстки, 7 – в бочку из-под зелёной краски, 4 – в бочку из-под красной, 9 – в ящик из-под угля. Мальчик, который пошёл их искать, нечаянно упал в бочку из-под жёлтой краски. Сколько разноцветных мальчиков и, сколько чёрно-белых мальчиков играло в прятки?
  • В цирке 30 рядов, в каждом ряду 120 мест. Каждый вечер цирк полон и, все зрители умирают от смеха. Сколько человек каждый вечер умирает от смеха в цирке?
  • Из террариума сбежали 3 гадюки, 5 кобр и 10 гюрз. Длина каждой кобры 1 м. Длина каждой кобры 1м 30 см. А длина каждой гирюзы 1м 15 см. Сколько метров ядовитых змей сбежало из террариума?
  • Площадь одного уха слона равна 10000 кв. см. Узнай в квадратных метрах площадь 12 одинаковых слонов.

3 группа.

  • В кухне 39 мух. Из них: 6 пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идёт пешком по потолку?
  • Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут, закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
  • В комнате веселилось 47 мух. Пётр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?
  • В доме 12 чашек и 9 блюдцев. Дети разбили половину чашек и 7 блюдцев. Сколько чашек осталось без блюдечек?
  • На кухне, площадью 6 кв. м, дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 45 копеек. Каков общий урожай?
  • Неутомимый мальчик прошёл 3 км за 30 минут. За какое время этот неутомимый мальчик пройдёт 60 км?

5. ГЛАЗОМЕРНАЯ.

ЗАДАНИЕ:

1. Определи на глаз длины данных отрезков, радиус окружности и градусную меру углов .

2. Вид данного угла.

3. Найдите периметр прямоугольника, треугольника, квадрата.

4. Найдите площадь квадрата и прямоугольника.

6. ТАНГРАМ:

№ 1

Из фигур, на которые разделён квадрат, сложить кошечку

№ 2

Из фигур, на которые разделён квадрат, сложить зайчика

№ 3

Из фигур, на которые разделён квадрат, сложить страус

Квадрат

Ответы:

   

7. ПРОВЕРЬ СВОЮ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

№ пп.

Содержание вопроса

Ответ

Допустимый ответ

  Какова высота телеграфного столба? 6,4 м 4-8 м
  Какова длина обычного карандаша? 178 мм 15-20 см
  Какова длина пассажирского вагона? 23,6 м 18-30 м
  Какова средняя скорость пешехода? 5 км/ч 4-6 км
  За сколько времени спортсмен может пробежать пять километров? 14 мин 14-20 мин
  Назовите среднюю скорость лыжника? 20 км/ 15-25 км/ч
  Назовите среднюю скорость электропоезда? 60 км/ч 40-100 км
  Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? 35 г 20-50 г
  Сколько весит сердце взрослого человека? 500 г 400-1000 г
  Сколько весит кирпич? 4 кг 2-5 кг
  Сколько весит футбольный мяч? 400 г 200-600 г
  Сколько весит воробей? 60 г 30-100 г
  Сколько весит слон? 5 т 2-7 т
  Сколько весит крупная породистая свинья? 200 кг 100-300 кг
  Какова грузоподъемность товарного вагона? 60 т 40-80 т
  Каков объем железнодорожной цистерны? 50 м3 40-60
  Сколько весит паровоз? 150-200 т 100-250 т
  Сколько груза может увезти лошадь? 500 кг 300-800 кг
  Сколько ударов в минуту делает пульс взрослого человека? 70-80 50-100
  Сколько мест в одном плацкартном железнодорожном вагоне? 56 50-100

8. ИТОГИ. НАГРАЖДЕНИЯ.