ЦЕЛЬ:
1.Дать учащимся возможность потренироваться в коллективном решении и содержательном обсуждении нестандартных задач.
2. Выработка у учащихся умений решать основные типы математических задач и применять теорию в конкретных различных ситуациях.
3.Развитие и кон центрирование внимания, способности переключать внимание.
4.Развитие способности к логическому изложению.
5.Формирование потребности и способности к сотрудничеству, к взаимопомощи при работе в коллективе.
6.Воспитание коллективизм, уважительное отношение к мнению партнёра.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями на этапах; название этапов; маршрутные листы; список команды и её название; эмблемы; листочки; ручки и линейки с карандашами; грамоты.
МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ:
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КЛАСС_________________ |
|||
№ |
станции |
балл |
Список членов команды |
1 |
СКОРОСТНАЯ |
||
2 |
ГЛАЗОМЕРНАЯ |
||
3 |
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ |
||
4 |
СМЕХА |
||
5 |
ТАНГРАМ |
||
6 |
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ |
||
7 |
ПРОВЕРЬ СВОЮ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ |
||
8 |
ИТОГ |
ХОД ИГРЫ:
В игре участвуют команды каждого класса данной параллели в количестве 5 человек. Данная команда должна иметь название, эмблему команды, выбрать капитана и все необходимые школьные принадлежности для выполнения заданий на этапах.
На линейке происходит представление каждой команды: название и девиз. Представляются члены жюри. Объясняют, как будет происходить игра и где? Напутственное слово председателя жюри. Капитаны команд получают маршрутные листы. Команды расходятся по этапам, и начинается игра.
В конце игры подводятся итоги, отмечаются победители, вручаются награды.
ЭТАПЫ:
1. СКОРОСТНАЯ: <приложение 1>
6 класс
а) 0,4 * 0,31 * 25 | б) 4,7 * 12,5 * 0,8 | в) 1500 – 63,4 – 59,6 – 43 |
г) 3,8 * 1,7 – 2,8 * 1,7 | д) 49,3 + 0 * 49,3 | ж) 745 : 10 + 0,5 + 249,87 * 0 |
з) 2 * 5 * 4 * 25 * 6 | и) 3,1 * 3,7 + 3,1 * 6,3 | к) (49 – 38,2) : (1,68 + 0,32) |
5 класс
а) 4 * 31 * 25 | б) 47 * 125 * 8 в) 1500 – 634 – 596 – 43 |
г) 38 * 17 – 28 * 17 | д) 493 + 0 * 493 е) 7450 : 10 + 5 + 24987 * 0 |
з) 2 * 5 * 4 * 25 * 6 | и) 31 * 37 + 31 * 63 к) (490 – 382) : (168 - 60) |
2. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ: <приложение 1>
5 класс
а) 167400 : 27 – 91 * 62
в) (523 – 318) * 84 : 41
б) 49 * 23 + 3920 : 28
6 класс
а) 62,92 : 5,2 – 4,2 * (7 – 6,3)*3,67 – 1,2102
б) (32,34 * 0,32 + 366,032 * 0,1) * 2,3 – 18,6388
3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:
Задания:
- С помощью цифр нарисовать какую-нибудь картинку или рисунок.
- С помощью геометрических фигур нарисовать какую-нибудь картинку или рисунок.
4. СМЕХА: <приложение1>
Решить задачи из книги Григория Остер “Задачник” М. “Росмэн” 1994 г. Команда выбирает карточку с набором задач из данной книги.
1 группа.
- Папа поровну разделил трём своим сыновьям шесть подзатыльников. Сколько подзатыльников получил каждый сын?
- Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров и, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придётся тебе ещё лететь поневоле?
- Из каждого 2575 двоечников один становится директором школы. Из скольких двоечников получится 14 директоров школ?
- Голодный Вася съедает за 9 минут 3 батона. Сытый Вася тратит на такое же количество батонов 15 минут. На сколько минут быстрее управляется с одним батоном голодный Вася?
- У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки уже только 3 зуба. Сколько зубов у бабушки и внука вместе?
- Три барана влюбились в одну и туже овцу. Первый баран признавался в любви 2 часа 40 минут, второй – 3 часа 20 минут, а третий говорил о своих чувствах 4 часа. Сколько часов слушала влюблённых баранов счастливая овца?
2 группа.
3 группа.
- В кухне 39 мух. Из них: 6 пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идёт пешком по потолку?
- Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут, закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
- В комнате веселилось 47 мух. Пётр Петрович открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?
- В доме 12 чашек и 9 блюдцев. Дети разбили половину чашек и 7 блюдцев. Сколько чашек осталось без блюдечек?
- На кухне, площадью 6 кв. м, дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 45 копеек. Каков общий урожай?
- Неутомимый мальчик прошёл 3 км за 30 минут. За какое время этот неутомимый мальчик пройдёт 60 км?
5. ГЛАЗОМЕРНАЯ.
ЗАДАНИЕ:
1. Определи на глаз длины данных отрезков, радиус окружности и градусную меру углов .
2. Вид данного угла.
3. Найдите периметр прямоугольника, треугольника, квадрата.
4. Найдите площадь квадрата и прямоугольника.
6. ТАНГРАМ:
№ 1
Из фигур, на которые разделён квадрат, сложить кошечку
№ 2
Из фигур, на которые разделён квадрат, сложить зайчика
№ 3
Из фигур, на которые разделён квадрат, сложить страус
Квадрат
Ответы:
7. ПРОВЕРЬ СВОЮ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
№ пп. |
Содержание вопроса |
Ответ |
Допустимый ответ |
Какова высота телеграфного столба? | 6,4 м | 4-8 м | |
Какова длина обычного карандаша? | 178 мм | 15-20 см | |
Какова длина пассажирского вагона? | 23,6 м | 18-30 м | |
Какова средняя скорость пешехода? | 5 км/ч | 4-6 км | |
За сколько времени спортсмен может пробежать пять километров? | 14 мин | 14-20 мин | |
Назовите среднюю скорость лыжника? | 20 км/ | 15-25 км/ч | |
Назовите среднюю скорость электропоезда? | 60 км/ч | 40-100 км | |
Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? | 35 г | 20-50 г | |
Сколько весит сердце взрослого человека? | 500 г | 400-1000 г | |
Сколько весит кирпич? | 4 кг | 2-5 кг | |
Сколько весит футбольный мяч? | 400 г | 200-600 г | |
Сколько весит воробей? | 60 г | 30-100 г | |
Сколько весит слон? | 5 т | 2-7 т | |
Сколько весит крупная породистая свинья? | 200 кг | 100-300 кг | |
Какова грузоподъемность товарного вагона? | 60 т | 40-80 т | |
Каков объем железнодорожной цистерны? | 50 м3 | 40-60 | |
Сколько весит паровоз? | 150-200 т | 100-250 т | |
Сколько груза может увезти лошадь? | 500 кг | 300-800 кг | |
Сколько ударов в минуту делает пульс взрослого человека? | 70-80 | 50-100 | |
Сколько мест в одном плацкартном железнодорожном вагоне? | 56 | 50-100 |