Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Математика


Цели урока:

  • повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме;
  • развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, познавательной активности;
  • повышение интереса к предмету.

Ход урока

1. Организационный момент

а) постановка темы и цели урока
б) психологическая минутка:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня хорошее настроение. (На партах талисманчики хорошего настроения). Надеюсь, что у вас оно такое же.

Итак, плохое настроение умножаем на нуль! (данный фрагмент демонстрируется в виде презентации)

2. Логическое упражнение (данный фрагмент демонстрируется в виде презентации )

1. Длинный – короткий

Большой – маленький

Как называются эти слова в русском языке?

Плюс - …,(минус)

3 - …,(-3)

-11-…(11)

А в математике?

Два числа лишь знаками

Друг от друга отличные,

Называются издавна …(противоположными числами)

2. Устные упражнения

1. Немного подумайте. Назовите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию математика:

-1,56 4,7 0 -6,91 5,1 -9
И М В А Д Н

Знаки “+” и “ - ” широко применяли в торговой практике. Купцы торговавшие вином, на пустых бочках ставили знак “-”, означавший убыль. Если бочку заполняли вином, то символ “- “ перечеркивали и получался “+”, означавший прибыль. Символы “+” и “ - ” как математические знаки ввел в 15 веке чешский математик Я.Видман.

2.Подумайте получше. Решите уравнение:

а) –х =150; б) –у = -12,5; в) –z = 0.

3. Кроссворд (учащиеся выполняют на компьютере )

4. Физкультурная минутка

Вы на славу потрудились,

И немного утомились.

Дружно встать нам всем пора:

Начинается игра!

(Учащиеся встают и повторяют упражнения за учителем: руки вверх, в сторону, вращение головой и т д.)

5. Тест. “Противоположные числа” (учащиеся выполняют на компьютере )

6. Графический диктант

Числа отрицательные – новые для вас.

Лишь совсем недавно их узнал ваш класс.

Сразу поприбавилось всем теперь мороки.

Учим-учим правила, готовимся к уроку.

(Если учитель ошибается – ученики рисуют “ ^ , если нет, то “ - ”)

Я утверждаю, что:

1. Точка А (5) находится правее начало отсчета.

2. Существует число, имеющее два противоположных ему числа.

3. Число 0 противоположно самому себе.

4. Прямую, с выбранными на ней началом отсчета и единичным отрезком, называют координатной прямой.

5. Натуральные числа и нуль называются целыми числами.

(проверка в парах, ответы записаны на доске в виде ломанной)

7. Отгадайте ребус – (данный фрагмент демонстрируется в виде презентации)

8. Подведение итогов урока:

а) рефлексия: мое отношение к уроку, “шкала настроений”
б) сказка:

В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили – были числа – близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на правом берегу, а другие на левом, противоположном, поэтому числа 1 и

- 1, 2 и -2, 3 и -3 … стали называть противоположными. Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий противоположным числам одновременно подходить к реке. Почему терялись пары в нулевой реке? Ответ на этот вопрос мы получим на следующем уроке. Подумайте.

в) оценка знаний

9. Задание на дом.

Аукцион. “Я – продавец, вы – благодарные покупатели …” (презентация)

“5”

Пишем сказку сами

“5”

Придумать кроссворд

“4”

№929, 933

“3”

№927, 928