Цели урока:
- повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме;
- развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, познавательной активности;
- повышение интереса к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент
а) постановка темы и цели урока
б) психологическая минутка:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня хорошее настроение. (На партах талисманчики хорошего настроения). Надеюсь, что у вас оно такое же.
Итак, плохое настроение умножаем на нуль! (данный фрагмент демонстрируется в виде презентации)
2. Логическое упражнение (данный фрагмент демонстрируется в виде презентации )
1. Длинный – короткий
Большой – маленький
Как называются эти слова в русском языке?
Плюс - …,(минус)
3 - …,(-3)
-11-…(11)
А в математике?
Два числа лишь знаками
Друг от друга отличные,
Называются издавна …(противоположными числами)
2. Устные упражнения
1. Немного подумайте. Назовите числа, противоположные данным и расшифруйте фамилию математика:
-1,56 | 4,7 | 0 | -6,91 | 5,1 | -9 |
И | М | В | А | Д | Н |
Знаки “+” и “ - ” широко применяли в торговой практике. Купцы торговавшие вином, на пустых бочках ставили знак “-”, означавший убыль. Если бочку заполняли вином, то символ “- “ перечеркивали и получался “+”, означавший прибыль. Символы “+” и “ - ” как математические знаки ввел в 15 веке чешский математик Я.Видман.
2.Подумайте получше. Решите уравнение:
а) –х =150; б) –у = -12,5; в) –z = 0.
3. Кроссворд (учащиеся выполняют на компьютере )
4. Физкультурная минутка
Вы на славу потрудились,
И немного утомились.
Дружно встать нам всем пора:
Начинается игра!
(Учащиеся встают и повторяют упражнения за учителем: руки вверх, в сторону, вращение головой и т д.)
5. Тест. “Противоположные числа” (учащиеся выполняют на компьютере )
6. Графический диктант
Числа отрицательные – новые для вас.
Лишь совсем недавно их узнал ваш класс.
Сразу поприбавилось всем теперь мороки.
Учим-учим правила, готовимся к уроку.
(Если учитель ошибается – ученики рисуют “ ^ ”, если нет, то “ - ”)
Я утверждаю, что:
1. Точка А (5) находится правее начало отсчета.
2. Существует число, имеющее два противоположных ему числа.
3. Число 0 противоположно самому себе.
4. Прямую, с выбранными на ней началом отсчета и единичным отрезком, называют координатной прямой.
5. Натуральные числа и нуль называются целыми числами.
(проверка в парах, ответы записаны на доске в виде ломанной)
7. Отгадайте ребус – (данный фрагмент демонстрируется в виде презентации)
8. Подведение итогов урока:
а) рефлексия: мое отношение к уроку, “шкала настроений”
б) сказка:
В точечном царстве, в координатном государстве, на берегу нулевой реки жили – были числа – близнецы. Их домики стояли на одинаковом расстоянии от нулевой реки. Только одни из них поселились на правом берегу, а другие на левом, противоположном, поэтому числа 1 и
- 1, 2 и -2, 3 и -3 … стали называть противоположными. Но случилась беда: стали теряться пары противоположных чисел. Сыщики выяснили, что они исчезают в нулевой реке. Тогда правитель координатного государства издал указ, запрещающий противоположным числам одновременно подходить к реке. Почему терялись пары в нулевой реке? Ответ на этот вопрос мы получим на следующем уроке. Подумайте.
в) оценка знаний
9. Задание на дом.
Аукцион. “Я – продавец, вы – благодарные покупатели …” (презентация)
|
|
|
|