Подготовительный этап
- Класса делится на 8 команд (по 4 человека в каждой).
Цель игры
- Оценить уровень практических навыков при решении уравнений и упрощении выражений при умножении многочлена на многочлен и одночлен;
Задачи игры
Общеучебные
- Развивать умение работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, выделять главное.
- Умение применить теоретические знания на практике в соответствии с поставленной задачей
Развивающие
- Развитие коммуникативных навыков: развивать речь, умение делать выводы.
- Выделять цели и способы деятельности.
Воспитательные
- Развивать умение работать в команде: умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому.
Оборудование
- На доске – карта страны Математика. <Рисунок 2>
- Раздаточный материал к каждому этапу эстафеты.
План игры
- Представление команд.
- Конкурс “Волшебная палочка”.
- Числовой пароль.
- Текстовый пароль.
- Поиск информации.
- Конкурс капитанов.
- Подведение итогов, вручение наград
- Задание из Центра (дополнительно)
Ход игры
Здравствуйте, дорогие ученики школы агентов, и члены аттестационной комиссии. Сегодня мы с вами собрались для перевода наших лучших шпионов из разряда шпионов– в шпионов-волшебников.
Не будем терять драгоценного времени и приступим сразу к экзамену.
1. Первое испытание для наших шпионов – это представление команд.
Вам нужно сейчас выбрать капитана команды, дать ей название и нарисовать эмблему. На всё вам даётся 2 минуты.
Например: "Романтюшка"
Оценка за него максимум 5 баллов. Молодцы!
Далее мы с вами будем работать по принципу эстафеты, то есть, как только участник конкурса закончит выполнять задание, следующий участник приступает к выполнению следующего задания.
2. Давайте будем переходить к следующему заданию, оно называется “Волшебная палочка”. (1 участник)
В ходе этого задания участнику – шпиону нужно как можно быстрее правильно разукрасить картинку.
Картинку нужно разукрасить. <Рисунок 3>
За этот конкурс можно получить - 5 баллов.
Ответ: <Рисунок 4>
3. Числовой пароль
. (1 участник)Вам нужно правильно решить 3 уравнения. Числа, получившиеся в ответах, складываются в пароль, который вы должны принести комиссии.
За этот конкурс можно получить - 5 баллов.
Карточки задания с примерами.
1 команда
Пароль: |
2 команда
Пароль: |
3 команда
Пароль: |
4 команда
Пароль: |
5 команда (сильные)
Пароль: |
Ответ
1 команда |
2 команда |
3 команда |
4 команда |
5 команда |
0032 или 0132 |
1443 |
24211 |
091434 |
7261 или 71561 |
4. Текстовый пароль
. (2 участника)Вам дан текст. Проверьте его на наличие ошибок и выполните следующие задания, которые написаны рядом с текстом. Выполняя указанные команды, получает пароль.
За этот конкурс получают 2 оценки: за правильность исправления ошибок - 5 баллов и правильность пароля – 5 баллов.
Карточки задания с текстом и алгоритмом получения пароля.
Задания для конкурса “Текстовый пароль”
Дан текст, исправить ошибки
Здраствуй, праднек!
С новим годам!
Они приходет с хараводом,
С бляском олечных агней,
С варой в счастьи нових дней!
Выполните следующие команды, начав с первой буквы первой строки:
- зачеркни с 1 по 4 символ
- выдели с 6 по 20 символ и зачеркни их
- зачеркни следующие символы с 22 по 41, с 43 по 45, с 47 по 56, с 58 по 65, с 67 по 83, с 85 по 96
То, что осталось на листочке - это пароль.
Ответ:
Правильный текст:
Здравствуй, праздник!
С Новым годом!
Он приходит с хороводом,
С блеском ёлочных огней,
С верой в счастье новых дней!
Осталось: встречай
5. Конкурс капитанов “Шифр”.
- За 5 минут, капитаны должны составить из слова МНОГОЧЛЕН как можно больше слов.
- Решить уравнение
За конкурс капитан может получить - 5 баллов.
- 2 – 3 (х + 2) = 5 – 2х
- 5 (2 + 1,5 х) – 0,5 х = 24
- 3 – 5 (х + 1) = 6 – 4х
- 0,4 х = 0,4 – 2 (х + 2)
- 4 – 5 (3х + 2,5) = 3х + 9,5
- 0,2 – 2 (х + 1) = 0,4 х
- 4х – 5,5 = 5 х – 3 (2х – 1,5)
Ответ:
- Х = - 9;
- Х = 2;
- Х = 3,75;
- Х = - 8;
- Х = - 1,5;
- Х = - 1;
- Х = - 0,75;
- Х = 2.
6. Конкурс “Задание из центра”. (дополнительно)
В то время пока, наши капитаны работают над изобретением шифров у вас другая задача: “Из центра разведуправления нам пришло задание найти в учебнике – ответы на следующие вопросы”.
Карточки задания с вопросами и учебники.
- Какие выражения называются целыми?
- Что значит разложить многочлен на множители?
- Что значит решить уравнение?
Давайте дадим нашей комиссии немного времени для выставления итоговой оценки нашим агентам, а мы в это время поразгадываем ребусы которые Вы можете предложить любой команде
Ребусы:
<Рисунок 5>
<Рисунок 6>
<Рисунок 7>
Ответы: сорока, сороконожка, вода,
100 – г, 100 – л, во – 100 – к, по – 100 – вой, , 3 “
Ответы: стог, стол, восток, постовой, полка, трибуна.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ