Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме “Степень” и “Свойства степени с натуральным показателем”,
  2. Развивать логику, внимание, память и интерес к предмету.

Задачи урока:

  1. Обобщить изученный на предыдущих уроках материал;
  2. Проверить знания по теме;
  3. Создать условия для включенности каждого учащегося в работу.

Оборудование:

  1. Проекционное оборудование
  2. Презентация (Приложение 1)
  3. Карточки с заданиями (Приложение 2)
  4. Компьютеры
  5. Тестовая оболочка UTC
  6. Памятка для работы с тестером (Приложение 3)
  7. Тест (Приложение 4), (Приложение 5)
  8. Кроссворд (Приложение 6)

Тип урока: Урок обобщения и проверки знаний с использованием дидактической игры “Крестики-нолики” в виде презентации и тестовой оболочки UTC

Раздаточный материал: карточки с заданиями, кроссворд

Характеристика класса: в классе 14 человек, 80% имеют средние способности и 20% - хорошие.

Время Этапы урока Содержание деятельности Организацион-ные формы: Действия учителя Действия ученика УМК
1 мин I.Организацион-ный момент Настрой на урок Фронтальная Приветствует учащихся, сообщает тему и цели урока, делит класс на две равноценные по знаниям группы: одни “крестики”, а другие “нолики” Приветствие учителя, концентрация внимания, осмысление темы и цели урока, пересадка по группам  
2 мин II Обобщение и систематизация знаний 1. Подготовка к игре Фронтальная Сообщает правила игры:

Продолжительность игры 20 мин.

  1. Начать игру можно с любой категории, в которой есть ;
  2. Обе команды получают задания на карточках одновременно;
  3. Выполнив задание, отдают его учителю;
  4. Для проверки решение “крестиков” отдается команде “ноликов”, а решение “ноликов” - “крестикам”. Правильное решение можно увидеть на экране.
  5. Если правильно ответили обе команды, то ставится знак той, которая раньше отдала свое решение учителю;
  6. В игре побеждает та группа, знаков которой на поле больше, она и будет выбирать места за компьютерами.
Понимает и запоминает правила игры  

 

20 мин 2. Игровые действия Групповая После выбора категории выдает карточки с заданиями, организует проверку решения с помощью презентации, ставит крестики и нолики Выбирает категорию, решает задания на карточке, занимается проверкой решения другой команды Презентация - Приложение 1

Карточки с заданиями - Приложение 2

2 мин 3. Подведение итогов игры Фронтальная Объявляет команду-победителя и разрешает ее членам выбрать места за компьютерами Подсчитывает количество крестиков и ноликов, выбирает себе место за компьютером  
1 мин III. Проверка знаний 1. Инструктаж Фронтальная Раздает памятки, напоминает правила работы с тестом Слушает, если есть вопросы, то задает их Памятка -

Приложение 3

14 мин 2. Тестирование Индивидуальная Помогает в работе с генератором и памяткой;

В случае, если ребенок справился с тестом быстро, предлагает ему кроссворд

Читает и выполняет тестовые задания

Решает кроссворд

Тест -

Приложение 4

Кроссворд -

Приложение 6

2 мин IV. Домашнее задание Настрой на необычность дом. задания Фронтальная Сообщает, что надо выбрать понравившееся задание и выполнить его к следующему уроку:

Составить рекламу степени;

Написать сказку о приключениях степени;

Найти историческую справку по теме;

Составить и решить простые и сложные задания с использованием всех свойств степени

Выбирает и записывает задание в дневник  
3 мин V. Рефлексия Обсуждение Фронтальная Выборочно выставляет отметки самым активным участникам групп и тем, кто решил кроссворд. Предлагает учащимся подвести итоги прошедшего урока: что им понравилось, а что нет, было ли интересно, с какими трудностями столкнулись и как их преодолели? Участвует в обсуждении  

Если на компьютерах не установлена тестовая оболочка UTC, то можно распечатать тест для каждого ученика (Приложение 5).

Литература:

  1. Алгебра: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского.— 11-е изд.— М. :Просвещение, 2002.
  2. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс / Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В., Терехова Т.В., Татур А.О. – М.: Интеллект-центр, 2003.
  3. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках/ авт.-сост. И.Б. Ремчукова. – Волгоград: Учитель, 2006.