Математика
-
Урок по математике для 5-го класса по теме "Проценты" 2009
В ходе урока демонстрируется презентация и проводится проверочная работа.
-
Урок геометрии по теме "Графические диктанты и координаты" 2009
Систематический курс геометрии традиционно относится к сложным математическим курсам. Поэтому перед его изучением с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая предусмотрена программой "Геометрия для младших школьников" в проекте "Математика. Психология. Интеллект" с целью создания запаса геометрических представлений и максимального развития познавательных способностей учащихся.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция, средняя линяя трапеции" 2009
По окончании данного урока учащиеся должны знать определения трапеции и равнобокой трапеции, свойство средней линии трапеции; уметь воспроизводить доказательство теоремы о средней линии трапеции и применять рассмотренную теорему при решении задач. Воспитательная цель урока: воспитание у учащихся культуры речи, развитие логического мышления, грамотного и аккуратного выполнения работ.
-
Внеклассная работа по математике. Игра "Кто хочет стать отличником?" 2009
Урок-игра проводится во время проведения недели общеобразовательных дисциплин. Цель этого мероприятия: повторить, углубить, обобщить приобретенные знания и вызвать интерес к урокам математики, а также проверить способности учащихся реализовать полученные знания при выполнении заданий различного уровня сложности.
-
Открытый урок по теме "Нахождение множества значений тригонометрических выражений" 2009
В своей работе автор активно применяет интегральную образовательную технологию (предложена В.В. Гузеевым) развивающего дифференцированного обучения. Причем автор использует как целостную систему, так и отдельные элементы. Данный урок является занятием "развивающее дифференцированное закрепление", который относится к блоку уроков по теме "Преобразование тригонометрических выражений", при изучении алгебры в 10-м классе по учебнику С.М. Никольского.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Данный урок - это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного содержания. В качестве сопровождения учебного материала является презентация по теме. Слайды в презентации, смена записей, рисунков и т.д. происходит по щелчку мышкой. На этапе "Работаем самостоятельно" и при игре "Поле чудес" наводим мышку на соответствующие ответы.
-
Методы решений уравней высших степеней 2009
Урок по теме "Методы решения уравнений высших степеней" - это урок изучения и первичного закрепления новых знаний по решению уравнений.
-
Внеклассное мероприятие в 6-м классе по математике "В гости к бабушке спешим" 2009
С самого начала шестиклассники распределились на воображаемые семьи. И началось веселое путешествие на паровозике по математической стране. Станции были разные: Папинск, город знаков, Внимательная, Среднеарифметическая, ИКС, Русская народная. Пройдя все испытания, каждая семья встретилась со своей "бабушкой". "И как это здорово, когда вся семья вместе", - подвели итог ребята.
-
Урок алгебры в 10–м классе "Производная в физике и технике" 2009
Урок разработан с использованием блочно-модульной технологии. Также здесь используются три вида контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. Все дети получают объективную отметку. Никто не уходит без оценки.
-
Урок математики в 5-м классе "Геометрические фигуры" 2009
Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 5-м классе. Основной целью урока является организация самостоятельной работы школьников на различных уровнях – все, что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью, должно быть отдано им.
-
Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства". Подготовка к ЕГЭ 2009
Цель: систематизировать у учащихся знания о способах решения показательных уравнений; развивать практические навыки учащихся; воспитание ответственного отношения у учащихся при подготовке к ЕГЭ.
-
Открытый урок "Алгоритм извлечения квадратного корня" 2009
Урок обобщения и расширения знаний по теме "Извлечение квадратного корня". Урок направлен на более глубокое изучение данной темы и расширение знаний по ней. В рамках урока подразумевается решение упражнений для закрепления, а также изучение алгоритма извлечения квадратного корня из многозначного числа, который необходим для выполнения многих упражнений и в дальнейшем для выполнения ЕГЭ.
-
Интегрированный урок математики в 6-м классе по теме "Графики" (математика+история) 2009
Интегрированный урок (математика + история) рассчитан на закрепление знаний при работе с таблицами и графиками, развитие познавательного интереса к предмету, расширение знаний об истории села.
-
Сложение и вычитание чисел с разными знаками 2009
Этот открытый урок, содержащий элементы игры и дифференцирования, направлен на выявление уровня знаний и умений по данной теме. Игровые элементы, применяемые на уроке, помогают ребятам лучше запоминать изученный материал.
-
Урок педагогического мастерства по алгебре в 9-м классе по теме "Неравенства и уравнения, содержащие степень" 2009
Нестандартный урок - это всегда праздник, на нем активны все ученики класса; каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успеха; весь класс становится творческим коллективом. Такие уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, игры.
-
Урок-марафон "Иррациональные уравнения". 11-й класс 2009
Предлагаемая форма урока даёт возможность учителю активизировать умственную деятельность учащихся, осуществить дифференцированный подход к обучению учащихся различной степени подготовленности; формировать оценочные умения; создавать ситуацию выбора.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Умножение многочлена на многочлен" с элементами логики 2009
Актуальность урока заключается в том, что задания по теме "Умножение многочлена на многочлен" подобраны с заданиями логического характера, идет интеграция литературы и математики, учебный материал преподносится легко и ненавязчиво. Учащиеся с удовольствием включаются в работу, даже те, которые имеют слабые знания по данной теме. Решение логических заданий вызывает интерес у учащихся к математике в целом.
-
Урок-лаборатория в 7-м классе по теме «Войди в мир степеней» 2009
Сотрудники каждого отдела лаборатории умственного развития, их редакторы создают сборник заданий по теме "Степень с натуральным показателем" через призму психофизических показателей учащихся.
-
Применение информационных технологий на уроках математики на тему "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2" 2009
Урок с использованием информационных технологий (презентация прилагается), технологий проблемного обучения. Цель урока: вывести и сформулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
-
Методическая разработка серии уроков на тему "Основные свойства простейших геометрических фигур" 2009
Методическая разработка серий уроков на тему "Основные свойства простейших геометрических фигур" содержит материалы, необходимые для подготовки к первым урокам по данному предмету. В работе присутствуют тематическое планирование и методические разработки двух блоков по указанной теме. Материал предназначен в основном для молодых специалистов.
-
Разработка модели обучения на основе индивидуального внимания к каждому ученику 2009
Использование модели обучения на основе индивидуального внимания к каждому ученику при изучении математики имеет, на наш взгляд, ряд преимуществ: можно рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учениками, определять результаты усвоения, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, выявить возможности дальнейшего продвижения в учении. Работа снабжена большим количеством заданий для учеников разного уровня подготовки и описанием технологий их оценивания.
-
Программа элективного курса "Элементарные алгебраические уравнения и их применение". 7-й класс 2009
Цель курса - прояснить и дополнить школьный материал, связанный с уравнениями, с системами уравнений, представить систематизацию уравнений по видам, по степени сложности.
-
Использование информационных технологий на уроках математики 2009
Использование информационных технологий в классе на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока. Целью применения компьютера на уроках математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся.
-
Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс 2009
Данный урок знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, развивает навыки самостоятельной работы и самоконтроля. На различных этапах урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся.
-
Алгебра и начало анализа в 11-м классе по теме "Логарифмическая функция" 2009
Цели урока: обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; отработка умений и навыков применения формул для преобразования логарифмических выражений и решения уравнений и неравенств; развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом; воспитание эстетических качеств и умения общаться.
-
Закрепление изученного материала на уроке алгебры в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2009
Предлагаемый урок алгебры является вторым в теме «Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений». Содержание материала направлено на развитие логического, творческого мышления у учащихся 10-го класса. Материал актуален тем, что в ходе занятия у учащихся развивается самоконтроль, самооценка, взаимооценка, содержит исторический материал с применением ИКТ (презентация).
-
Урок-соревнование по теме "Алгоритмы". Информатика 2009
На педагогических выступлениях, конкурсах, конференциях одним из критериев оценивания работы является новизна. Как следствие, учитель старается привнести в свои разработки что-то необычное. Я же хочу предложить разработку урока в старых добрых традициях. За основу взята некогда популярная игра «Напиток здоровья». Дидактический материал к разработке можно использовать и для игры, и для проведения уроков.
-
Нахождение процента от числа 2009
На уроке учащиеся знакомятся с правилами нахождения процента от числа при решении задач прикладного (экономического) характера.
-
Открытый урок по теме "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Геометрия. 8-й класс 2009
Каждый ученик имеет технологическую карту, которой пользуются в течение нескольких уроков. В карту включены вопросы самостоятельной работы, выполняемой после изучения темы; дифференцированные домашние задания.
-
Использование компьютерных технологий на уроке "Здоровья" (действия с десятичными дробями) 2009
Сегодня совершенствование учебного процесса требует развития и внедрения новых, нетрадиционных форм обучения. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля с учетом личностного роста ученика. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны, организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны - находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащегося.