Урок по алгебре. 8-й класс. "Степень с целым показателем"

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем;
  • закрепить и усовершенствовать навыки применения свойств степени с целым показателем;
  • развивать навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры.

ХОД УРОКА

I. Устно. Приложение 1

1. Представьте выражение в виде степени:

2. Упростите:

3. Представьте выражение x-12 в виде произведения двух степеней с основанием х, если один из множителей известен.

4. Расположите в порядке убывания:

5. Вычислите:

6. При каких значениях х верно равенство:

II. Актуализация знаний. Приложение 2

Мы расширили понятие степени. В 7-м классе мы изучили степень с целым неотрицательным показателем (т.е. каким показателем?)

- “Дайте определение степени с натуральным показателем большим 1”.

- “Как определяется степень при n=1, n=0”?

На сегодня мы рассмотрели степени с целым отрицательным показателем.

- Дайте определение степени с целым отрицательным показателем.

Итак, теперь нам известно, что такое степень с целым показателем.

Мы доказали, что действия над степенями с целыми показателями выполняются по тем же правилам, что и действия над степенями с натуральными показателями. Какие действия можно выполнять со степенями?

- Как умножить две степени c одинаковыми основаниями?

- Как разделить две степени c одинаковыми основаниями?

- Как возвести степень в степень?

- Чему равна степень произведения?

- Как возвести в степень дробь?

- Чему равна дробь

- При всех ли значениях переменных выполняются эти равенства?

После каждого ответа учащихся появляется соответствующая запись (ответ) на интерактивной доске.

III. Самостоятельное решение упражнений. Приложение 2 (учащиеся работают за компьютерами)

На компьютерах у учащихся три задания, выполнив которые, они устанавливают взаимнооднозначное соответствие с помощью стрелок.

IV. Решение упражнений.

Упражнения выполняются у доски.

1. Докажите, что при любом целом n выражение принимает одно и тоже значение:

Ответ:

2. Упростите выражение:

Ответ: -х-3

3. Решите уравнение:

Ответ:

V. Cамостоятельная работа по тестам.   Приложение 3

Учащиеся выполняют работу по тестам на компьютерах. В тестах 4 варианта по уровню сложности.

Результаты работы появятся на экране.

VI. Итог урока. Приложение 4 (проводится в виде презентации)

Проверьте, верно, ли выполнено действие. Если неверно, исправьте ошибку.

VI. Домашнее задание.

Повторить определение степеней с натуральным, целым показателем и их свойства.