Цель урока:
1. Ознакомить с терминами “слагаемое”, “сумма”, использовать эти термины при чтении записей;
2. Развивать мыслительные операции, творческие способности и математическую речь.
3.Воспитывать аккуратность, любознательность, желание помогать другим людям.
Оборудование: картинки, плакаты, медали, таблицы.
I. Организационный момент.
1.Готовность рабочего места.
Дополнительный дан звонок
Начинается урок
Тут загадки и задачи
Игры, шутки– все для вас!
Пожелаю всем удачи-
За работу, в добрый час!
Сегодня на уроке мы будем путешествовать по сказке “У солнышка в гостях”. Во время путешествия нужно выполнить ряд поставленных задач: познакомиться с терминами “слагаемое”, “сумма”, уметь использовать эти термины при чтении записей, развивать мыслительные операции, творческие способности и математическую речь.
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце 3 дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света и отправились в путь, чтоб скорее на небо солнце вернуть. Поможем ?
– Но вначале поверим подготовку к походу.
II. Постановка учебной задачи
.- Посчитай до 10 и обратно.
- Назови число, которое следует за числом 2,4, 6,9.
- Назови соседей числа 4,5, 8.
- Я буду называть число, а вы называйте предыдущее этому числу 3, 5, 8.
- Внимательно посмотри , подумай, как построен ряд чисел:
0, 2, 4,..., ... , ...
9, 7, 5, ..., ... .
- Игра: с.78 на полях. “Верите ли вы” что ответ этой цепочки 7? Докажи!
- Логическая задача.
На грядке сидело 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?
Итог: похвала.
Отправились цыплята. Шли– шли видят , за кочаном капусты улитка.
- Улитка, не знаешь ли ты, где солнце живет?
- Подскажу к кому обратиться, но вначале выполни задание.
III. Открытие новых знаний.
Лист примеров на доске.
Цель : учимся правильно читать выражения.
– Давайте сделаем вывод: как грамотно прочитать математическое выражение?
К (+)
Из (-)
– Прочитайте выражения разными способами.
3+2 | 5-2 |
а +2 | а +с |
– В чем различие данных выражений?
Запиши в I столбик числовые выражения, а во II столбик – буквенные.
Проверка: самопроверка: сверка с доски.
Если верно на полях поставь (+)
– Поднимите сигнальные карточки у кого правильно.
Похвала.
– Молодцы! А вот и сорока. Она предлагает следующее задание.
– Сколько красных кружков?
– Сколько синих кружков?
– Сколько всего кружков?
– Как получили 5? 3+2=5
– Какое действие выполнили?
– Мы выполнили действие сложения и в результате получили... сумму.
Сумма– это математический термин.
3+2=5 – прочитайте выражение.
– Как можно прочитать по-другому, включая слово сумма. (Сумма чисел 3 и 2 равна 5)
– Какие два числа мы прибавили? Они тоже имеют свои имена.
– Числа, которые складывали, называются...(как, кто знает?) слагаемые.
– Слагаемые– это части суммы.
– Назовите I слагаемое, II cлагаемое.
Слева тоже написана сумма. Это сумма– выражение. А справа сумма– результат.
– Прочитайте запись по– новому.
ВЫВОД: Как называются числа при сложении? Как называется результат сложения?
Физминутка (музыкальная).
– Мы выполнили задание, а где солнышко живет?
– Не знаю! А вот заяц должен знать.
Увидел заяц гостей, обрадовался. Вот кто мне поможет выполнить следующее задание.
Учебник стр.78 №1
– Прочитайте задание!
– Рассмотрите рисунки с геометрическими фигурами и записи к ним.
– Назовите I слагаемое, II cлагаемое. Вычислите сумму.
ВЫВОД:
Похвала.
– За ручьем еж живет, он знает, где солнце.
IV. Повторение и закрепление изученного материала.
– Знаю, но вначале нужно поработать.
Учебник стр.78 №2. Решение примеров с опорой на числовой ряд.
Устно по цепочке.
– На какие две группы можно разделить все примеры?
– Что общего в примерах на сложение?
ИТОГ: Чтобы быстро, правильно решать примеры нужно отлично знать... сосав числа.
Учебник стр.79 №4. Решение задач.
– Прочитайте задачу? О чем прочитали?
– Прочитайте условие задачи. Вопрос.
– Что обозначает цифра 6? 2?
– Что обозначают зеленые квадратики? Желтые квадратики?
– Итак, что требуется узнать в задаче?
– Можем сразу ответить на вопрос задачи?
– Каким действием? Докажите верность своего ответа.
– Назови решение. Назови ответ.
– Запиши решение задачи в тетрадь.
6+2=8 (к.)
Ответ:
Учебник стр.79 №5. Анализ задачи.
Решение: 3-1=2(с.)
ИТОГ:
– Когда нам дарят у нас становится больше или меньше предметов?
– Когда мы дарим у нас предметов остается больше или меньше?
Похвала.
V. Самостоятельная работа
.– Каждый человек должен уметь работать самостоятельно. Сейчас мы приступим к выполнению самостоятельной работы, где вы будете развивать умения решать примеры и задачи.
Работа в тетради.
Стр.20 №3 по вариантам.
I вариант– 5 | II вариант – 4 |
Проверка: Самопроверка за доской: | |
3+2 | 2+2 |
6 -1 | 1+3 |
1+4 | 5 -1 |
2+3 | 3+1 |
Решение задачи №5 самостоятельно.
Проверка за доской.
– Сколько яблок на I тарелке?
– Сколько яблок на II тарелке?
– Что требовалось узнать?
– Прочитайте свое решение задачи.(3+2=5(ябл.)
– Прочитайте ответ.
– У кого правильно?
ИТОГ: Ребята, на каком этапе работы вам было интереснее? Когда работали коллективно, или когда работали самостоятельно?
– Вот и пришли на макушку горы. Месяц увидел их. Привел к солнышку. Выглянуло солнышко чистое, яркое, да золотое.
– Спасибо вам друзья, что спасли меня от тучи.
Всюду стало тепло и светло с появление солнышка.
VI. Итог урока.
Сегодня на уроке мы познакомились с новыми математическими терминами. С какими?
– Прочитайте, что пишут в учебнике о новой теме стр.78.
– Поменяйте зрительно квадраты местами.
– Какой вывод можно сделать?
– Докажите! 3+2=5 2+3=5
– Спасибо за интересные рассуждения и мы переходим к последнему этапу нашего урока.
Умник урока.
Ребята, мы первоклассники, каждый день мы поднимаемся на новую ступеньку знаний. Подумайте и оцените себя. На какой ступеньке знаний вы видите себя.