Все действия с натуральными числами

Разделы: Математика


Цели:

  1. Обеспечение усвоения учащимися навыков сложения и вычитания натуральных чисел; закрепление алгоритма арифметических действий над многозначными числами; отработка умения проводить вычисления с десятичными дробями.
  2. Развитие логического мышления.
  3. Воспитание эстетических взглядов, развитие чувства прекрасного.

Аннотация.

Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел». Урок интегрированный (интеграция математики и литературы) . Урок обобщающего типа, поэтому после проведения такого урока можно провести контрольную работу. Урок охватывает материал большой главы, в которой рассматриваются темы: «Сложения натуральных чисел и его свойства», «Вычитание», «Числовые и буквенные выражения», «Буквенная запись свойств сложения и вычитания», «Уравнения», а также решаются текстовые задачи.

Урок рассчитан на 40 минут и разделяется на пять этапов:

  1. рассматривается материал – интеграция математики и литературы;
  2. проводится устный счет;
  3. решаются задачи по данной теме;
  4. разноуровневая игра «Кто быстрее...»;
  5. подведение итогов урока.

В течение всего урока ребята проходят небольшие тренажеры и получают за каждое тестирующее задание оценку.

В конце урока проводится разноуровневая самостоятельная работа и оценивается. Таким образом ученик за каждый этап получает оценку.

Тип урока: обобщения и закрепления знаний.

Вид урока: урок-экскурсия.

Оборудование: проектор, колонки, компьютер, презентация.

Ход урока

1. Организацинный момент.

Приветствие учителя.

На фоне музыки (слайд 3 )

В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя…

учитель задает вопрос:

  1. Из какой сказки я прочитала стихи, и кто этот замечательный писатель, поэт?
  2. Кто может сказать сколько лет исполняется великому русскому писателю А.С. Пушкину?

Так как вы догадались, что это сказка А.С. Пушкина «О царе Салтане» мы смело можем отправляться в путешествие по этой замечательной сказке, еще раз вспомним его героев и о всех чудесах, повиданных Пушкиным в этой сказке.

2. Устный счет

(слайд 4)

Вспомните ребята, в сказке все начинается с разговора трех девиц и решается их судьба:

«Три девицы пол окном
Пряли поздно вечерком…»

Отправится в путешествие мы сможем только после того, как выполним задание приготовленное девицами.

1. Вычислите устно

450*2
-250
:13
*7

2. Вычислите наиболее простым способом:

(200+67)-100=
(340+89)-40=
(127+19)-19=

3.Найдите площадь следующих фигур:

Очень хорошо мы справились с заданием. Вспомним формулу нахождения площади, можем отправляться дальше.

Посмотрите, вот бочка в которой путешествуют два узника. (приложение 6 у автора)

Мы поможем выбраться на берег и узнаем юного князя:

«В синем море звезды блещут
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет...

Решить уравнение.

  1. x+45=96
  2. 460+a=590
  3. 1000-x=380
  4. x+15=35
  5. 36-y=14
  6. 150-x=11
 

В
Д
О
Н
И
Г

 

139 51 22 130 620 20
           

 

Имя князя – Гвидон.

Подводится итог второго этапа.

3. Повторение

(слайд 7)

Князь по освобождению из бочки делает лук из сучка дуба, чтобы накормит мать ужином.

К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
Видно, на море не тихо;
Смотрит – видит, дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей
Коршун носится над ней;

Молодой князь спасает лебедя, выпустив стрелу в коршуна.

Задача 1. С какой скоростью летела стрела Гвидона, выпущенная из лука, если расстояние между Гвидоном и коршуном 150 метров. Стрела достигла цели за 2 минуты?

Кто подскажет первое диво, с которым столкнулся Гвидон на острове Буяне? (слайд 9)

Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.

Задача 2. В первый день у белки забрали 18 орехов, а во второй день на 5 штук меньше, чем в первый, а в третий день на 10 штук меньше, чем за первые два дня. Сколько орехов забрали у белки за три дня?

Вспомним о чем говорилось во втором диве? (слайд 10)

В свете есть иное диво
Море вздуется бурливо
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Решим уравнение узнаем сколько лет было дядьке Черномору:

Решите уравнение

x-(50381-50195)=33

Наконец, вспомним третье чудо? (слайд 11)

Царевна есть
Что не можно глаз отвесть
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит

Масса звезды 690 граммов, а месяца в два раза меньше. Какова масса украшения на голове царевны-лебедь?

На все дива и чудеса, о которых мы вспомнили, решил посмотреть сам царь Салтан. Снарядил корабль и отправился к острову Буяну убедиться лично в словах ткачихи, бабарихи, поварихи.

Ветер по морю гуляет
и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…

Закрепление.

(слайд 13)

Игра «Кто быстрее достигнет славного острова Буяна»

Все вместе вспомнили любимую сказку, вспомнили все задания. На этом наше путешествие закончено.

Итог урока.