Цели:
- Обеспечение усвоения учащимися навыков сложения и вычитания натуральных чисел; закрепление алгоритма арифметических действий над многозначными числами; отработка умения проводить вычисления с десятичными дробями.
- Развитие логического мышления.
- Воспитание эстетических взглядов, развитие чувства прекрасного.
Аннотация.
Урок проводится в 5 классе после изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел». Урок интегрированный (интеграция математики и литературы) . Урок обобщающего типа, поэтому после проведения такого урока можно провести контрольную работу. Урок охватывает материал большой главы, в которой рассматриваются темы: «Сложения натуральных чисел и его свойства», «Вычитание», «Числовые и буквенные выражения», «Буквенная запись свойств сложения и вычитания», «Уравнения», а также решаются текстовые задачи.
Урок рассчитан на 40 минут и разделяется на пять этапов:
- рассматривается материал – интеграция математики и литературы;
- проводится устный счет;
- решаются задачи по данной теме;
- разноуровневая игра «Кто быстрее...»;
- подведение итогов урока.
В течение всего урока ребята проходят небольшие тренажеры и получают за каждое тестирующее задание оценку.
В конце урока проводится разноуровневая самостоятельная работа и оценивается. Таким образом ученик за каждый этап получает оценку.
Тип урока: обобщения и закрепления знаний.
Вид урока: урок-экскурсия.
Оборудование: проектор, колонки, компьютер, презентация.
Ход урока
1. Организацинный момент.
Приветствие учителя.
На фоне музыки (слайд 3 )
В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя…
учитель задает вопрос:
- Из какой сказки я прочитала стихи, и кто этот замечательный писатель, поэт?
- Кто может сказать сколько лет исполняется великому русскому писателю А.С. Пушкину?
Так как вы догадались, что это сказка А.С. Пушкина «О царе Салтане» мы смело можем отправляться в путешествие по этой замечательной сказке, еще раз вспомним его героев и о всех чудесах, повиданных Пушкиным в этой сказке.
2. Устный счет
(слайд 4)
Вспомните ребята, в сказке все начинается с разговора трех девиц и решается их судьба:
«Три девицы пол окном
Пряли поздно вечерком…»
Отправится в путешествие мы сможем только после того, как выполним задание приготовленное девицами.
1. Вычислите устно
450*2
-250
:13
*7
2. Вычислите наиболее простым способом:
(200+67)-100=
(340+89)-40=
(127+19)-19=
3.Найдите площадь следующих фигур:
Очень хорошо мы справились с заданием. Вспомним формулу нахождения площади, можем отправляться дальше.
Посмотрите, вот бочка в которой путешествуют два узника. (приложение 6 у автора)
Мы поможем выбраться на берег и узнаем юного князя:
«В синем море звезды блещут
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет...
Решить уравнение.
|
В |
139 | 51 | 22 | 130 | 620 | 20 |
Имя князя – Гвидон.
Подводится итог второго этапа.
3. Повторение
(слайд 7)
Князь по освобождению из бочки делает лук из сучка дуба, чтобы накормит мать ужином.
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
Видно, на море не тихо;
Смотрит – видит, дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей
Коршун носится над ней;
Молодой князь спасает лебедя, выпустив стрелу в коршуна.
Задача 1. С какой скоростью летела стрела Гвидона, выпущенная из лука, если расстояние между Гвидоном и коршуном 150 метров. Стрела достигла цели за 2 минуты?
Кто подскажет первое диво, с которым столкнулся Гвидон на острове Буяне? (слайд 9)
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Задача 2. В первый день у белки забрали 18 орехов, а во второй день на 5 штук меньше, чем в первый, а в третий день на 10 штук меньше, чем за первые два дня. Сколько орехов забрали у белки за три дня?
Вспомним о чем говорилось во втором диве? (слайд 10)
В свете есть иное диво
Море вздуется бурливо
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Решим уравнение узнаем сколько лет было дядьке Черномору:
Решите уравнение
x-(50381-50195)=33
Наконец, вспомним третье чудо? (слайд 11)
Царевна есть
Что не можно глаз отвесть
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит
Масса звезды 690 граммов, а месяца в два раза меньше. Какова масса украшения на голове царевны-лебедь?
На все дива и чудеса, о которых мы вспомнили, решил посмотреть сам царь Салтан. Снарядил корабль и отправился к острову Буяну убедиться лично в словах ткачихи, бабарихи, поварихи.
Ветер по морю гуляет
и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…
Закрепление.
(слайд 13)
Игра «Кто быстрее достигнет славного острова Буяна»
Все вместе вспомнили любимую сказку, вспомнили все задания. На этом наше путешествие закончено.