Математика
-
"Наглядная геометрия". 7-й класс. Обобщающий урок 2008
Урок геометри для 7-го класса, целью которого является научить детей думать, анализировать, действовать.
-
Открытый урок по геометрии "Площадь треугольника и параллелограмма" 2008
Этот урок организует деятельность учащихся на самостоятельный перенос усваиваемых знаний и способ действий в измененную и новую ситуации, при этом использую системы упражнений, предусматривающих постепенное наращивание сложности заданий.
-
Урок математики в 5-м классе " Прямоугольный параллепипед. Куб" 2008
Содержательная проблема урока в необходимости применении формул при решении задач, которые должны быть усвоены всеми учащимися и соответственно, предъявлены для контроля. Дидактико-технологическая проблема урока — в необходимости разрешения противоречия между фронтальными средствами обучения, предназначенного для класса в целом, и индивидуально-групповыми средствами обучения и воспитания, адресованными каждому ученику.
-
Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?" 2008
В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9–11-х классов. Игра проходит в виде соревнования: три команды по 5 человек отвечают на вопросы ведущего, сделав предварительно ставку, и получают за это "деньги". Игра знакомит учащихся с некоторыми экономическими понятиями, показывает связь математики с экономикой, а также проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету.
-
Обобщающий урок по геометрии "Площади фигур", 8-й класс 2008
Урок по геометрии в 8-м классе физико-математического профиля. Урок проведен в рамках исследовательской работы по разработке и апробации технологии развития культуры поиска решения задач у учащихся физико-математического профиля. На уроке показаны виды работ, направленные на развитие компонентов математической культуры: развертывание условия задачи, анализ решения, составление моделей решения задач.
-
Учебные исследования на уроках алгебры 2008
Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования. Данная статья о том, как организовать учебные исследования на уроках алгебры.
-
Игра КВМ -"Клуб Весёлых Математиков-2008" 2008
Игра способствует развитию познавательной и творческой активности учащихся, воспитывает чувство юмора и смекалку, интерес к математике.
-
Открытое учебное занятие в 7-м классе по теме "Степень" 2008
Проект учебного занятия по математике для 7-го класса по теме «Степень». Урок проводится с применением технологии индивидуально ориентированной системы обучения и создан для формирования представления степени у учащихся.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы трех чисел" 2008
Опыт работы с учащимися 5–7-х классов показал, что использование компьютерного практикума для поддержки основного школьного курса способствует более заинтересованному отношению школьников к изучаемому предмету, формирует и закрепляет навыки работы с ПК и является необходимым для наиболее полного усвоения пройденного материала. В качестве примера представлена разработка такого урока по теме "Формулы сокращенного умножения".
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе 2008
Преобразование произведения одночлена и многочлена, вынесение общего множителя за скобки основываются на одном и том же распределительном свойстве умножения. Изучение прямого и обратного действия полезно проводить совместно. Умножение одночлена на многочлен, вынесение за скобки - действия алгоритмические, а значит, их отработку лучше проводить в форме небольших самостоятельных работ.
-
Урок-обобщение "Треугольники и четырехугольники" 2008
Представленный урок-обобщение "Треугольники и четырехугольники" (по главе 7 учебника 5-го класса под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина) проводится в форме коллективной игры, когда перед каждым учеником ставится задача и от каждого ученика важно добиться результатов. Вопросы и задачи требуют в ответах логического объяснения, доказательной базы.
-
Интегрированный "Урок-путешествие в Москву" 2008
Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Круговые и столбчатые диаграммы" 2008
Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему "Круговые и столбчатые диаграммы".
-
Решение уравнений, приводимые к квадратным 2008
В своей работе я использую уроки-КВН, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, дидактические игры и др. А также использую игровые моменты на разных этапах традиционных уроков: при повторении, закреплении, обобщении изученного материала. Предлагаю урок-КВН, который можно провести как урок повторения и обобщения в конце первого полугодия в пятых классах.
-
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношение и пропорция" 2008
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношение и пропорция" (80 минут). Урок разработан для учащихся 6-го класса. Был представлен как итоговая работа при прохождении дистанционных курсов по математике "Текстовые задачи в школьном курсе математики".
-
Урок по теме "Метод интервалов", 9-й класс 2008
Урок алгебры в 9-м классе по теме «Решение неравенств методом интервалов». Применение метода интервалов значительно облегчает решение дробно-рациональных уравнений. Как показывает практика, ученики не очень хорошо усвоившие метод решения неравенств с помощью интервалов, чаще всего расставляют знаки, просто чередуя плюсы и минусы. Это верно не всегда. Учитывая и ведя счет кратности корней, этой ошибки можно легко избежать. Достаточно определить знак на одном из промежутков, а затем расставлять их с учетом «лепестков». При таком методе решения не теряются одиночные корни.
-
Диагностическая работа по алгебре в 9-м классе на тему "Неравенства" 2008
Данная работа составлена в виде теста для подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации за курс основной школы. Тестовые задания составлены с учетом требований стандартов математического образования к решению неравенств. Выявляют умения решать линейные, квадратные, дробно-рациональные неравенства, видеть задания, сводящиеся к решению неравенств, правильно сопоставлять неравенство, знак, точки и промежутки числовой прямой, обдумывать и составлять ответ.
-
Урок по теме "Прикладные задачи на наибольшее и наименьшее значения функции", 10-й класс 2008
Урок направлен на формирование у школьников умения применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции в нестандартных ситуациях. Проводится урок в компьютерном классе, т.к. учащиеся работают непосредственно с ЦОР «Математика 5–11» издательского дома «Дрофа».
-
Площадь прямоугольника 2008
Представленный урок геометрии учит определять площадь прямоугольника, выражать одни единицы измерения через другие, использовать формулу площади прямоугольника для решения задач.
-
План-конспект по теме "Тригонометрические уравнения. Подготовка к экзаменам" 2008
Урок обобщающий, нестандартной формы. Практика показала, что решение тригонометрических уравнений вызывает серьезные затруднения у учащихся при сдаче ЕГЭ. Поэтому необходимо обратить на данную тему особое внимание. И проведение этих уроков в нестандартной форме с использованием компьютеров, интерактивной доски, с демонстрацией фрагментов из учебных фильмов, ученических презентаций, творческих проектов и т.д., применение разноуровневого обучения, создание групп со сменой состава приведут к позитивным переменам.
-
Открытый урок "Восхитительный мир кристаллов, или Еще раз о многогранниках" 2008
В современном образовании информационные технологии занимают важное место. Применение их на уроках математики помогает предоставить учащимся возможность удовлетворить интерес к изучению практических приложений математики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении исследований, создании проектов. Эффективность предлагаемого урока состоит в том, что он позволяет развивать наглядно-образное, понятийное мышление, навыки исследовательской деятельности.
-
Урок в 9-м классе по теме "Построение графика квадратичной функции" 2008
По типу данный урок - урок обобщения и повторения ЗУН. На уроке учащиеся отрабатывают навыки применения различных видов преобразований графиков функций для построения графика квадратичной функции вида <span class="math">y = ax^2 + bx + c</span>
-
"Геометрические тела вокруг нас". Проект по геометрии для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технического или социально-экономического профилей по теме "Объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения" 2008
Данный проект по геометрии предназначен для учащихся 11-го класса физико-математического, информационно-технологического или социально-экономического профилей и посвящён изучению теории объёмов и площадей поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. В ходе проекта учащиеся познакомятся с формулами для вычисления объёмов и площадей поверхностей геометрических тел, смогут самостоятельно вывести некоторые формулы, рассмотрят применение данных формул при решении задач практического содержания.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" (5-й класс) 2008
Урок-игра «Крестики-нолики» проводятся при повторении тем курса 5-го класса. Идея урока состоит в том, что для проведения игры отобраны девять ключевых задач. Примечательно то, что задачи подобраны не однотипные как по методам решения, так и по условию. Умение решать такие задачи является стартовой площадкой для самостоятельного поиска методов решения и имеет для ученика глубоко личностный смысл.
-
Зачет по теме "Теорема Пифагора" 2008
Представлен конспект зачёта по теме "Теорема Пифагора". Зачёт по данной теме проходит в течении двух уроков. К этому времени ученики готовят доклады, рефераты по истории вопроса, о великих математиках, готовят творческие работы с рисунками, стихами, сказками. Находят и придумывают задачи по теме "Теорема Пифагора", готовят дополнительные вопросы. Зачёт можно начать с сообщений по теме.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем" 2008
Обыкновенная дробь является первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. При планировании урока учитывалось то, что пятиклассникам нельзя без достаточно надежной опоры на наглядность переходить к формальному оперированию дробями. Для рационального использования времени используются на уроке мультимедийный проектор, распечатки заданий для самостоятельной работы и тестов.
-
Открытый урок "Решение уравнений" (6-й класс) 2008
Урок по теме «Решение уравнений». Ученики развивают навыки мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза), формируют навыки решения линейных уравнений.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений" 2008
Предложенный метод работы позволяет осуществлять личностно ориентированный подход к обучению каждого ученика, значительно снизить временные затраты за счет построения графиков в табличном редакторе MS Excel. Наглядность и доступность получения информации позволяют избежать перегрузки и утомляемости учащихся.
-
Активизация самостоятельной деятельности студентов в процессе изучения математики 2008
Использование компьютерных продуктов, изготовленных студентами, — это новое направление работы связано с серьезной математической подготовкой материла и компьютерным исполнением. Вся внеурочная деятельность студентов под руководством преподавателя направлена на развитие навыков самостоятельного добывания знаний, повышение интереса к учению, заложение основ исследовательской деятельности и вовлечение в нее.
-
Интеллектуальный турнир для учащихся 6-х классов "Юный математик" 2008
Данный интеллектуальный турнир проводится ежегодно для учащихся шестых классов школ города. Он состоит из двух блоков: познавательного, в котором учащиеся знакомятся с методами решения олимпиадных задач, и соревновательного, в который включены конкурсы и игры занимательного характера.