Математика
-
Открытый урок по математике в 6-м классе "Урок-КВН" 2008
Итоговый урок математики в 6-м классе. Соревнование как форма урока, позволяющая наиболее успешно систематизировать и закрепить полученные знания.
-
Решение логарифмических уравнений 2008
Классификация логарифмических уравнений по методам решения (уравнения части В и С на ЕГЭ). Формирование целостного представления о методах решений логарифмических уравнений у учащихся.
-
Урок-фрейм по теме "Производная" 2008
Фреймовое представление знаний имеет ту особенность, что в нем поневоле участвуют как все процессоры мозга, так и наблюдения, опыты, эмоции, аналогии и гипотезы, доказанное и предполагаемое, готовое и составляемое. Данный тип урока позволяет учащимся оценить собственные силы и выбрать для себя уровень целей, соответствующий их потребностям и возможностям в данный момент, а со временем перейти на более высокий уровень.
-
Интегрированный урок (информатика + алгебра) по теме "Уравнения" 2008
Использование тестов для проверки знаний и навыков учащихся.
-
Презентация кабинета математики 2008
Презентация кабинета математики. Данная работа оформлена как "демонстрация" в программе Microsoft PowerPoint.
-
Обобщающий урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение одночленов" 2008
Повторительно-обобщающий урок с целью научить свойствам степени с натуральным показателем, преобразовывать выражения, содержащее степени, выполнять умножение одночленов и возводить одночлены в степень.
-
Конспект урока по алгебре в 7-м классе "Разложение разности квадратов на множители" 2008
Конспект комбинированного урока «Разложение разности квадратов на множители». Это второй урок в данной теме. На данном уроке учащиеся, работая в разноуровневых группах, отрабатывают умения и навыки применения формулы сокращенного умножения.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Условия существования решений тригонометрических уравнений" 2008
Содержание темы урока: исследование и решение тригонометрических уравнений, в которых требуется установить, при каких значениях параметра уравнение имеет решения или не имеет их. Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения: групповая, индивидуальная.
-
Обобщающий урок-соревнование в 9-м классе по теме "Встреча в клубе серьезных математиков" 2008
Урок-соревнование проводится в 9-м классе как завершающее занятие элективного курса «Функция: просто, сложно, интересно». В заданиях ЕГЭ уделяют много внимания проверке умений использовать свойства функции в решении уравнений и неравенств. Тексты итоговой аттестации по математике за курс основной школы предполагают наличие у школьников подобных умений и навыков, поэтому формирование основ этих знаний необходимо начинать как можно раньше.
-
Урок математики в 6-м классе с этнокультурным русским компонентом по теме "Решение задач с помощью уравнений" 2008
Задачи, решаемые на уроке, основаны на фактах, связанных с историей Московского Кремля. Данный урок имеет электронный вариант, подготовленный в виде презентации.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2008
Закрепление изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний учащихся. В ходе урока применяются различные виды деятельности: программированный контроль, работа учащихся по карточкам-тестам, фронтальная работа с классом.
-
Конспект семинар-практикума для 10-го класса "Различные виды тригонометрических уравнений" 2008
Урок с компьютерной поддержкой в форме семинара – практикума имеет нелинейную структуру. Такая форма организации позволяет эффективно работать в условиях глубокой дифференциации обучения в рамках одного учебного коллектива. Урок сложен в управлении, но позволяет решить проблему дифференциации обучения.
-
Комплексный подход к изучению тем на уроках математики 2008
Система уроков по темам: "Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом?", "Как добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами?". План изучения тем.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение на двузначное число" 2008
Предлагаемый урок математики в 3-м классе разработан по программе «2100». Урок выстроен по технологии проблемного обучения.
-
Тема урока: "Работа над ошибками" 2008
В статье описана технология проведения урока по математике "Работа над ошибками". Работа над ошибками — это такой же полноценный урок, урок в 45 минут, который учитель должен запланировать в свой тематический план после каждой контрольной работы.
-
Проектная деятельность учащихся на уроке геометрии при решение задач группы С вариантов ЕГЭ (для учащихся 10-го класса) 2008
На уроке геометрии учащиеся показывают свои умения как в области математики, так и в области информатики не только одноклассникам, но и учителям школы, и всем присутствующим. Такие уроки дают глубокие знания, развивают интеллектуально, совершенствуют навыки работы с компьютером.
-
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс 2008
Урок по алгебре в 8-м классе на тему «Арифметический квадратный корень» формирует у учащихся умения выполнять обобщение и конкретизацию; развивает математическую речь при комментарии решений; развивает качества мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность.
-
Интегрированый урок по теме "Натуральные числа и шкалы" 2008
Интегрированный урок по теме «Натуральные числа и шкалы» помогает повысить познавательный интерес учащихся к изучению математики. Учащиеся выполняют не только математические задания, но и задания на смекалку и сообразительность. Игровые приёмы создают благоприятные условия для усвоения новых знаний. Материалы урока могут быть использованы так же на уроках истории или внеклассном мероприятии по математике.
-
Логарифмическая функция и ее приложения 2008
Урок алгебры в 11-м классе посвящен теме «Логарифмическая функция и ее приложения». Это урок совершенствования знаний, умений, навыков, на котором основная часть отводится решению задач повышенного уровня сложности, а также расширению представления учащихся о приложениях логарифмической функции. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация.
-
Интегрированный урок алгебры и информатики "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными" 2008
Интегрированный урок алгебры и информатики для 9-го класса по теме «Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными». Этот способ решения систем применяется не часто, потому что от существа вопроса отвлекают технические проблемы, а именно: много времени уходит на вспомогательную работу – построение графиков уравнений системы. Применение информационных технологий позволяет избежать этих трудностей, создает ситуацию успеха, способствует развитию творческих способностей и самостоятельности.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Дважды два — пять?!" 2008
Вызвать интерес к изучению математики, показать связь ее с философией, развивать логическое мышление учеников можно с помощью занимательных задач и примеров.
-
Урок математики в 7-м классе "Функция y = x^2, ее свойства, график". 2008
Отработка графической грамотности, навык исследовательской работы. Рассматриваются различные графические преобразования.
-
Интегрированный урок (СБО + математика + основы информатики) "Экономическая игротека" 2008
Уроки информатики имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, творчества, воображения, мелкой моторики руки. Выполнение практических работ может осуществляться в индивидуальном темпе, задания могут быть разного уровня сложности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что не мало важно. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для визуализации материала. Урок-игра даёт возможность развития творческих способностей, получить навыки практического применение знаний.
-
Игра "Звездный час" 2008
Данная игра — аналог телевизионной игры "Звездный час". Её можно провести и на уроке, и как внеклассное мероприятие.
-
Разработка урока 2008
Проверочный урок по математике на тему «Соотношение между сторонами и углами треугольника».
-
Итоговое повторение по теме "Квадратичная функция, свойства и график" 2008
Урок в 8-м классе с компьютерной поддержкой рассчитан на 2 урока, которые проводятся перед контрольной работой. 1-й урок содержит: фронтальный опрос (свойства и графики квадратичной функции); индивидуальную самостоятельную работу с учащимися; индивидуальную работу по карточкам (т.е. контроль знаний, умений и навыков по данной теме). 2-й урок содержит задания для подготовки к контрольной работе.
-
Заключительный урок по теме: "Обыкновенные дроби". 6-й класс. "Действия с обыкновенными дробями" 2008
Заключительный урок математики в 6-м классе по теме «Обыкновенные дроби». Урок проводится на основе сказки «Конек-Горбунок». Урок проводится в виде конкурса. Работают все учащиеся класса. В урок включены задачи, примеры, вопросы по теме.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Сложение и вычитание по-одному" 2008
На уроке использован и объединён арифметический и геометрический материал. Изучение нового материала опирается на практическую деятельность детей с использованием раздаточного материала. Применяются различные средства наглядности, что подводит детей к выводам на основе собственных наблюдений. Обучение через игру, использование музыкального и видеосопровождения развивают интерес к математике, стимулируют развитие познавательной деятельности.
-
Урок "Иррациональные неравенства" 2008
Данная работа представляет интерес для учителей математики, работающих в профильном классе. Цель работы – поделиться накопленным опытом по вопросам конструирования уроков алгебры и начал анализа в профильной школе и предложить собственные методические приемы изложения различных тем углубленного курса математики. На уроке-лекции перед учащимися ставятся задачи для дальнейшей проработки, анализируются математические методы и результаты работы.
-
Ромбовая игра "Суд над теоремой Виеты" (для учащихся 8-го класса) 2008
Урок с применением ролевой игры, где учащиеся сами, выделяя теорему Виета, приходят к выводу, что ее необходимо запомнить для дальнейшего изучения алгебры. Это не только делает наглядной подачу материала, но усиливает и закрепляет знания и дает возможность повысить обучающий характер игры. Многовековая история математики богата выдающимися именами. Урок составлен в рамках существующих методик, позволяющих активно вовлекать учащихся в процесс самостоятельной деятельности, создающих наиболее благоприятные условия для качественного осознанного усвоения учащимися знаний.