Тема урока: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Класс: 8
Форма проведения урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Время проведения: 45 минут.
Цели:
- Образовательные: ввести понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
- Воспитательные: развивать умения систематизировать и обобщать материал, умения сотрудничать с людьми. Развивать навыки групповой работы.
- Развивающие: развивать речь, логическое мышление, основные мыслительные операции: сравнение, наблюдение, выделение ключевых понятий, обобщение; развитие творческих способностей учащихся.
Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
Устное повторение необходимых сведений (Презентация, слайд 2)
Дайте определение:
а) прямоугольного треугольника;
б) как называется сторона прямоугольного
треугольника, лежащая против прямого угла?
в) как называются две другие стороны?
Нарисуйте в тетради прямоугольный треугольник и отметьте на рисунке все его компоненты. (Один человек работает у доски)
д) что называется отношением двух отрезков?
II. Вводим определение синуса, косинуса и тангенса (Презентация, слайды 3-6) В презентации работают гиперссылки (нажать «определение синуса» и т.д.)
III.Решение задач
1) В прямоугольном треугольнике катет равен 8 см, а косинус прилежащего угла равен 0,8. Чему равна гипотенуза? (Презентация, слайд 9)
2) В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 20 см, а синус одного из острых углов равен 0,7. Чему равен катет, противолежащий данному острому углу? (Презентация, слайд 11)
3)
(Презентация, слайд 12)
IV. Учебный (обучающий) тест. Если в школе есть возможность, то данный тест каждый ученик может пройти в индивидуальном режиме с помощью компьютера. (Приложение 1)
Дан прямоугольный треугольник АВС. В ответах на предложенные вопросы выберите и подчеркните правильные.
(Тест проверяется каждым учеником самостоятельно после завершения теста у учителя есть возможность проверить работу каждого ученика, открыв в тесте user)
V. Подведение итогов урока. Домашнее задание (Презентация, слайд 17)
К следующему уроку предлагается творческое д\з на выбор:
- разработать чайнворд, кроссворд по данной теме;
- составить плакаты – опорные сигналы;
- разработать мнемонические формулировки, стихи и др.;
- подготовить выступление (или газету) по теме «История возникновения понятий синуса, косинуса и тангенса».
Рабочая тетрадь (Приложение 2)