Цель урока:
- Развитие способностей анализировать, проводить сопоставление, обобщать, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность.
- Воспитание культуры речи; построение плана ответа; формирование умений осуществлять взаимоконтроль.
- Отработать навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий.
Ход урока
1. Организационный момент
Работа учителя с классным журналом (Отсутствующие; дата, тема урока)
Постановка цели урока перед учащимися
Знакомство учащихся с ходом проведения урока.
2. Актуализация знаний
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
- Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности.
- Введите понятие дуги окружности, ее обозначение (продемонстрировать на рисунке у доски).
- В каком случае мы говорим, что дуга является полуокружностью.
- Какой угол называется вписанным в окружность (продемонстрировать на рисунке у доски).
- Какой угол называется центральным углом (продемонстрировать на рисунке у доски).
- Как определяется градусная мера дуги окружности.
- Доказать теорему о вписанном угле (три случая).
- Доказать следствия из теоремы (учащиеся должны были дома самостоятельно это проделать): 1. вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны; 2. вписанный угол, опирающийся на полуокружность - прямой.
Устная работа
Найдите величину углов (рисунок
1)
Рисунок 1
3. Отработка навыков решения задачУчащиеся работают в тетрадях.
№ 656(1 способ), № 654(б)
Зарядка для глаз
4. Проверочная работа.
Тест с последующей взаимопроверкой с целью определения умения решать задачи базового уровня (рисунок 2, рисунок 3).
5. Домашнее задание
п.70, 71, №656(2 способ), №654(а), №659(устно)
6. Подведение итогов. Выставление оценок.
Ответы к тесту
1 вариант
1) Б
2) А
3) Б
4) А
5) В
2 вариант
1) В
2) Б
3) Б
4) В
5) А