Интегрированный урок геометрии и информатики в 7-м классе: "Решение геометрических задач методами ИКТ"

Разделы: Математика, Информатика


Цели урока:

  • Отработать методы решения геометрических задач по теме “Треугольники”.
  • С помощью ИКТ показать процесс построения чертежа и процес решения задачи.
  • Реализация межпредметных связей.
  • Развитие творческих способностей учеников и отработка умений и навыков работы с геометрическими понятиями, теоремами и работа в графическом редакторе Power Point.
  • Создание наглядных пособий решения геометрических задач. (презентацией)

Задачи урока:

  • Контроль знаний геометрических теорем.
  • Закрепление умения и навыков работы с презентацией Power Point.
  • Продолжить работу над развитием творческого мышления уч-ся, самостоятельности, способностей к анализу, систематизации и обобщению.
  • Воспитывать добросовестное отношение к труду, и сознания полезности и важности работы.

Оборудование: Персональные компьютеры, мультимедиапроектор, экран, школьная доска.

Программное обеспечение: Power Point.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, подготовленные материалы (решенные задачи по геометрии ).

Подготовка к уроку:

Учителем:

  1. Подготовка демонстрационного материала.
  2. Условия задач для каждого ученика.

Учащимися:

  1. Решить свою задачу.
  2. Умение работать в программе Power Point

План урока.

  1. Организационная часть.
  2. Опрос учащихся по решению задач.
  3. Объявление темы урока и постановка цели учащимся.
  4. Создание индивидуальных работ учащимися.
  5. Подведение итогов, выставление оценок.

Ход урока.

1. Организационная часть.

2. Опрос учащихся.

Учитель геометрии уточняет ключевые моменты в решении задач учащихся.

3. Создание индивидуальных работ учащимися

  1. Повторение основных этапов создания презентаций, показ подготовленной работы.
  2. Индивидуальная работа учащихся.
  3. Учитель по геометрии помогает выстроить процесс оформления решения задачи. Учитель информатики помогает правильно оформить работы, используя все возможности создания презентации.

4. Закрепление ( просмотр лучших работ на экране).

5. Итоги урока и выставление оценок по двум предметам.

6. Можно провести еще один урок, чтобы учащиеся защитили свои работы.

Приложение 1.

Приложение 2