Урок математики в 6-м классе "Деление дробей"

Разделы: Математика


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При проведении данного урока использовались информационные технологии, которые позволили учителю активизировать учебно-познавательную деятельность, сконцентрировать внимание на основных моментах при закреплении материала, обеспечить более наглядное его восприятие.

Применение на уроке презентации позволило добиться лучшего запоминания и усвоения необходимой информации и систематизировать знания учащихся по теме деление дробей, закрепить навыки устного счета, письменных вычислений, умения решать задачи на деление дробей, развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.

Ход урока построен на основе презентации Power Point, которая состоит из 14 слайдов (Приложение 1).

Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по математике при изучении темы «Деление дробей». УМК «Математика 6», Виленкин Н.Я.

Формат: проектная работа по теме «Деление дробей».

Оборудование: дидактический материал, мультимедийное оборудование, презентация Power Point.

Цели:

  • Закрепить правила действий с обыкновенными дробями.
  • Развитие вычислительных навыков.

ПЛАН УРОКА.

Организационный момент.

  • проверка готовности класса к уроку;
  • сообщение темы, целей и задач учащимся.

Отработка приемов вычислений.

Iэтап: Устные упражнения.

  • повторение правил действий с обыкновенными дробями.

II этап: юный математик.

  • умножение и деление обыкновенных дробей, решение уравнений и задачи.
  • отгадывание математического термина.

III этап: занимательная страничка

  • обсуждение решения задачи Горация.

IV этап: решение задач.

  • обсуждение решения задачи на нахождение дроби от числа.

V этап: самостоятельная работа.

  • решение задач.

VI этап: проверка самостоятельной работы.

  • взаимопроверка решения задач.

VII этап: решение уравнений.

  • решение уравнений.

VIII занимательное задание.

  • решение примера на смекалку.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Ход урока:

(Слайд № 1). Вступительное слово учителя. Объявление цели и задачи урока

Отработка приемов вычислений

Iэтап: Устные упражнения:

(Слайд № 2).

1) Перед вами обыкновенные дроби

  • Назовите правильные дроби.
  • Что показывает знаменатель дроби?
  • Что показывает числитель дроби?
  • Назовите неправильные дроби.
  • Выделите целую часть неправильной дроби.
  • Найдите произведение первой и третьей дроби.
  • Выполните деление второй дроби на четвертую.
  • Назовите равные дроби.

(Слайд № 3).

2) При выполнении действий с дробями ученик сделал следующие записи:

 

Определите, какое математическое действие должно быть записано в кружочке. Какие правила вы применяли при вычислениях?

II этап: юный математик.

(Слайд № 4).

1. Вычислите:
2. Вычислите:
3. Решите уравнение:
4. Вычислите:
5. Вычислите: 3/5 от 25
6. Вычислите:

(Слайд № 5).

№ задания И Н У Ц Я
1
2
3
4
5

Учащиеся определяют математический термин, зашифрованный в таблице.

После выполнения работы учащиеся получают слово У Н Ц И Я.

III этап: занимательная страничка

(Слайд № 6).

-обсуждение решения задачи Горация (слайд)

IV этап: решение задач.

(Слайд № 7).

-обсуждение решения задачи на нахождение дроби от числа.

В книге 175 страниц. В первый день Коля прочитал 1/5 всей книги, во второй 1/5 остатка. Сколько страниц прочитал Коля за два дня?

Теперь посмотрите на экран и найдите ошибку в решении. Как вы решили эту задачу?

(Слайд № 8).

V этап: самостоятельная работа.

(Слайд № 9).

Решение задач

  1. Туристический маршрут 120 км. В первый день туристы прошли 1/5 пути, во второй 1\4 оставшегося пути. Сколько километров прошли туристы за два дня?
    Ответ: 48 километров

  2. Стороны прямоугольника 3/4 м и 4/5 м. Как изменится площадь прямоугольника, если каждую сторону увеличить в 2 раза?
    (Подсказка: S = ab)
    Ответ: увеличится в 4 раза.

VI этап: решение уравнений.

(Слайд № 10).

решите следующие уравнения :

1 вариант 2 вариант
3/5: х = 2 4/5: х= 3
1: х = 7/8 1: х = 5/9
х: 13/20 = 1 х: 21/40 = 1

Взаимопроверка решения уравнений – ответы (слайд).

(Слайд № 11).

 

VII этап: занимательное задание.

(Слайд № 12).

-решение примера на смекалку.

Вычислите затратив не более одной минуты:

Подведение итогов.

(Слайд № 13).

Домашнее задание.

(Слайд № 14).