ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При проведении данного урока использовались информационные технологии, которые позволили учителю активизировать учебно-познавательную деятельность, сконцентрировать внимание на основных моментах при закреплении материала, обеспечить более наглядное его восприятие.
Применение на уроке презентации позволило добиться лучшего запоминания и усвоения необходимой информации и систематизировать знания учащихся по теме деление дробей, закрепить навыки устного счета, письменных вычислений, умения решать задачи на деление дробей, развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
Ход урока построен на основе презентации Power Point, которая состоит из 14 слайдов (Приложение 1).
Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по математике при изучении темы «Деление дробей». УМК «Математика 6», Виленкин Н.Я.
Формат: проектная работа по теме «Деление дробей».
Оборудование: дидактический материал, мультимедийное оборудование, презентация Power Point.
Цели:
- Закрепить правила действий с обыкновенными дробями.
- Развитие вычислительных навыков.
ПЛАН УРОКА.
Организационный момент.
- проверка готовности класса к уроку;
- сообщение темы, целей и задач учащимся.
Отработка приемов вычислений.
Iэтап: Устные упражнения.
- повторение правил действий с обыкновенными дробями.
II этап: юный математик.
- умножение и деление обыкновенных дробей, решение уравнений и задачи.
- отгадывание математического термина.
III этап: занимательная страничка
- обсуждение решения задачи Горация.
IV этап: решение задач.
- обсуждение решения задачи на нахождение дроби от числа.
V этап: самостоятельная работа.
- решение задач.
VI этап: проверка самостоятельной работы.
- взаимопроверка решения задач.
VII этап: решение уравнений.
- решение уравнений.
VIII занимательное задание.
- решение примера на смекалку.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Ход урока:
(Слайд № 1). Вступительное слово учителя. Объявление цели и задачи урока
Отработка приемов вычислений
Iэтап: Устные упражнения:
(Слайд № 2).
1) Перед вами обыкновенные дроби
- Назовите правильные дроби.
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
- Назовите неправильные дроби.
- Выделите целую часть неправильной дроби.
- Найдите произведение первой и третьей дроби.
- Выполните деление второй дроби на четвертую.
- Назовите равные дроби.
(Слайд № 3).
2) При выполнении действий с дробями ученик сделал следующие записи:
Определите, какое математическое действие должно быть записано в кружочке. Какие правила вы применяли при вычислениях?
II этап: юный математик.
(Слайд № 4).
1. Вычислите: | |
2. Вычислите: | |
3. Решите уравнение: | |
4. Вычислите: | |
5. Вычислите: | 3/5 от 25 |
6. Вычислите: |
(Слайд № 5).
№ задания | И | Н | У | Ц | Я |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Учащиеся определяют математический термин, зашифрованный в таблице.
После выполнения работы учащиеся получают слово У Н Ц И Я.
III этап: занимательная страничка
(Слайд № 6).
-обсуждение решения задачи Горация (слайд)
IV этап: решение задач.
(Слайд № 7).
-обсуждение решения задачи на нахождение дроби от числа.
В книге 175 страниц. В первый день Коля прочитал 1/5 всей книги, во второй 1/5 остатка. Сколько страниц прочитал Коля за два дня?
Теперь посмотрите на экран и найдите ошибку в решении. Как вы решили эту задачу?
(Слайд № 8).
V этап: самостоятельная работа.
(Слайд № 9).
Решение задач
- Туристический маршрут 120 км. В первый день туристы прошли 1/5 пути, во второй 1\4 оставшегося пути. Сколько километров прошли туристы за два дня?
Ответ: 48 километров
- Стороны прямоугольника 3/4 м и 4/5 м. Как изменится площадь прямоугольника, если каждую сторону увеличить в 2 раза?
(Подсказка: S = ab)
Ответ: увеличится в 4 раза.
VI этап: решение уравнений.
(Слайд № 10).
решите следующие уравнения :
1 вариант | 2 вариант |
3/5: х = 2 | 4/5: х= 3 |
1: х = 7/8 | 1: х = 5/9 |
х: 13/20 = 1 | х: 21/40 = 1 |
Взаимопроверка решения уравнений – ответы (слайд).
(Слайд № 11).
VII этап: занимательное задание.
(Слайд № 12).
-решение примера на смекалку.
Вычислите затратив не более одной минуты:
Подведение итогов.
(Слайд № 13).
Домашнее задание.
(Слайд № 14).