Цели урока:
- закреплять знания кадет по изучаемой теме, формировать и совершенствовать умения использовать теоретические положения при решении задач;
- развивать память, логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, математическую речь, графическую культуру;
- воспитывать ответственность за овладение учебным материалом, трудолюбие, аккуратность, интерес к предмету.
Методическая цель урока: показать методику развития и совершенствования общеучебных умений и навыков.
Тип урока: урок усвоения знаний.
Ход занятия.
I. Организационный момент 2 мин
- сообщение темы урока;
- постановка целей урока;
- мотивация, организация внимания.
II. Основная часть 40 мин
- актуализация опорных знаний;
- самостоятельная работа в парах;
- доказательство теоремы;
- решение военно-прикладной задачи.
III. Подведение итогов урока, задание на самоподготовку. 3 мин
Девиз урока
Учение без размышления бесполезно,
Размышление без учения – опасно
Конфуций
Фронтальная работа со всем классом
Задание 1.
В треугольнике стороны равны 5, 12 и 13 см. Составь сам задачу. Предложи свое решение.
Чему ты при этом научился? Что ты постараешься запомнить?
Задание 2.
Работаем в парах:
Задача I.
В треугольнике АВС сторона АВ=4,8см, АС=3,1см, <А=1200, <В=230. Периметр треугольника АВС равен 14,9 см.
1). Сделайте рисунок к задаче, на рисунке укажите, что дано.
2). Найдите отношения , , .
3). Сравните полученные результаты.
4). Подметьте закономерность, сформулируйте вывод.
5). Чему вы при этом научились? Что ты постараетесь запомнить?
Задача II.
В треугольнике АВС сторона АВ=4,2см, АС=5,8см, <А=600, <С=450. Периметр треугольника АВС равен 15,2 см.
1). Сделайте рисунок к задаче, на рисунке укажите, что дано.
2). Найдите отношения , , .
3). Сравните полученные результаты.
4). Подметьте закономерность, сформулируйте вывод.
5). Чему вы при этом научились? Что ты постараетесь запомнить?
Задача III.
В треугольнике АВС сторона ВС=2,65см, АС=4,24см, <А=320, <В=580. Периметр треугольника АВС равен 11,89 см.
1). Сделайте рисунок к задаче, на рисунке укажите, что дано.
2). Найдите отношения , , .
3). Сравните полученные результаты.
4). Подметьте закономерность, сформулируйте вывод.
5). Чему вы при этом научились? Что ты постараетесь запомнить?
Задание 3.
Открой учебник геометрии на странице 256.(Атанасян Л. С. И др. Геометрия 7-9) Прочитай вдумчиво в п. 97 формулировку теоремы синусов. Постарайся понять доказательство теоремы. Какие знания и умения тебе нужны, чтобы доказать эту теорему?
Разбирая доказательство этой теоремы, ты чему научился? Что постараешься запомнить?
Ты готов доказать теорему синусов самостоятельно у доски? Тогда подними руку!
Задание 4.
Нет ни одной области математики,
как бы абстрактна она ни была,
которая когда-нибудь не окажется применимой
к явлениям действительного мира.
Н. И. Лобачевский
Реши задачу:
Из орудия БМП в засаде необходимо сделать выстрел по движущейся по дороге БМП противника. Скорость цели 40 км/час и она движется под углом 500 к линии визирования. Определи угол упреждения α, который нужно учесть наводчику при прицеливании, если скорость снаряда 750 м/с
При решении этой задачи ты чему научился? Что постараешься запомнить?
Задание на самоподготовку.
Треугольник также неисчерпаем, как и
вселенная.
Пифагор.
- № 1033.
Постарайся понять решение. Сформулируй сам “усиленную теорему синусов”.
- Научись доказывать теорему синусов.
- № 1026.