Цели:
- формировать познавательный интерес к предмету;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать дружеские отношения в классе;
- повышать математическую зоркость.
Метод проведения: урок – игра.
Оборудование: мультимедийный проектор; ПК; у каждого ученика карточки с цифрами 1, 2, 3; звезды.
Правила игры
I тур. Дать правильный ответ на вопрос. На выбор ответа - 30 секунд.
(Слайды 1, 2)
Вопросы:
1. На каком расстоянии будут поезда за 1 час до встречи, если скорость одного из них 60 км/ч, а скорость другого – 40 км/ч?
1) 60;
2) 100;
3) 120.
(Слайд 3)
2. Какую последнюю цифру имеет произведение натуральных чисел от 11 до 19?
1) 4;
2) 5;
3) 0.
(Слайд 4)
3. Какое это число, если оно
- при делении на 2 дает в остатке 1,
- при делении на 3 дает в остатке 2,
- при делении на 4 дает в остатке 3,
- при делении на 5 дает в остатке 4,
- при делении на 6 дает в остатке 5.
1) 35;
2) 71;
3) 59.
(Слайд 5)
4. Петух на одной ноге весит 4 кг. Сколько килограммов весит петух, если встанет на две ноги?
1) 8;
2) 4;
3) 6.
(Слайд 6 )
5. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
1) 20;
2) 4;
3) 10.
(Слайд 7)
6. Три
Маринки шли по тропинке,
Три Маринки нашли по
картинке.
Следом четверо идут.
Сколько они найдут?
1) 0;
2) 4;
3) 8.
(Слайд 8)
7. Собака погналась за лисицей, находящейся от нее на расстоянии 120 м. Через сколько времени собака догонит лисицу, если лисица пробегает в минуту 320 м, а собака 350 м в минуту?
1) 3;
2) 5;
3) 4.
(Слайд 9)
8. Из двух селений одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Каким будет расстояние между ними за 2 часа до встречи?
1) 70;
2) 35;
3) 40.
(Слайд 10 )
9. Фермерша привела на рынок для продажи корзину яиц. Продавала она их по одной и той же цене. После продажи фермерша пожелала проверить, верно ли она получала деньги. Но вот беда: она забыла, сколько у нее было яиц. Вспомнила она только, что когда перекладывала яйца по 2 то оставалось одно; одно яйцо оставалось также и при перекладывании яиц по 3; по 4; по 5; по 6. Когда же она перекладывала по 7, то не осталось ни одного. Помогите фермерше сообразить, сколько в корзине было яиц?
1) 728;
2) 390;
(Слайд 11)
10. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
1) 30;
2) 10;
3)90.
(Слайд 12)
11. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?
1) 18;
2) 24;
3) 12.
(Слайд 13)
12. Сколько квадратов?
1) 4;
2) 6;
3) 8.
(Слайд 14 )
13. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько килограммов весит кирпич?
1) 3;
2) 4;
3) 6.
(Слайд 15)
14. Сколько треугольников?
1) 4;
2) 6;
3) 8.
(Слайд 16)
15. Из пунктов А и Б, между которыми 300 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость каждого из них 50 км/ч. Одновременно с мотоциклистами вылетела муха, скорость которой 100 км/ч. Вылетев из А, она летит навстречу другому мотоциклисту; долетев до него и коснувшись его плеча, она поворачивает назад; повстречав первого мотоциклиста и коснувшись его плеча, она опять поворачивает назад и летит навстречу другому, и так летает, пока мотоциклисты не встретятся. Как только мотоциклисты съехались, муха успокоилась и села одному из мотоциклистов на шлем. Какой путь при этом пролетела муха?
1) 300;
2) 600;
3) 400.
(Слайд 17)
16. Сколько треугольников?
1) 14;
2) 18;
3) 12.
(Слайд 18)
II тур. Составьте слово из букв на кубиках. (Падают 9 кубиков. Участвуют 4 человека, набравшие больше всех звезд).
(Слайды 19, 20 )
III тур. Финал. (Участвуют 2 человека, набравшие больше всех звезд). Кто больше составит новых слов из букв слова «АРИФМЕТИКА».
(Слайды 21, 22)
Для победителя - «звездный час». Награждение победителя. Его ответное слово.
(Слайд 23)
Игра проходит в презентационной форме. (Приложение 1).