Математика
-
Урок по теме "Формулы сокращенного умножения" 2010
На данном уроке показан опыт применения технологии многоуровневого обучения на заключительно-обобщающих уроках математики. Организация многоуровневого обучения на уроке происходит таким образом, чтобы творческие задания взаимно переходили друг в друга от одной учебной группы к другой.
-
Урок алгебры для 8-го класса по теме "Свойства арифметического квадратного корня" 2010
Данный урок позволяет не только проверить знания, умения и навыки учащихся по заданной теме, но также развивает вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, формирует умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
-
Конспект урока по математике в 5-м классе школы VIII вида по теме "Образование обыкновенных дробей" 2010
На первом этапе урока применяется приемы проблемного обучения. Этот прием редко применяется в обучении детей с умственной отсталостью. Усвоение элементарных (в объеме начальной школы) математических знаний требует достаточно высокой степени абстрактного мышления, эта функция у детей нарушена.
-
Технология диагностики предметной обученности учащихся 2010
При обучении в одном классе детей с разным уровнем знаний и темпов усвоения материала возникает вопрос: как объективно оценить деятельность учащихся, как выстроить систему контроля, которая будет давать оперативные достоверные сведения о степени продвижения каждого ученика в освоении изучаемого материала. Диагностика предметной обученности — инструмент оперативного контроля усвоения знаний по каждой цели обучения.
-
Урок-игра "Морской бой" по математике для 6-го класса 2010
Урок-игра "Морской бой" по математике для 6-го класса создан на базе хорошо известной игры. Он может быть использован на уроке или как внеклассное мероприятие. Проводится 1 раз в четверть. Вопросы игры соответствуют пройденным на уроке темам.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2010
Урок-путешествие с игровыми моментами, облегчающими подачу материала по теме.
-
Решение экологических задач по теме "Проценты" 2010
В ходе урока осуществляется совершенствование знаний по теме "Проценты", перенос знаний и умений в практические реалии, создание условий для экологического воспитания, развития эколого-биологического мышления.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-го класса и их родителей по теме "Математический калейдоскоп" 2010
Авторы считают, что помочь повысить мотивацию учащихся к обучению, развить интерес к предмету можно с помощью тесного взаимодействия с родителями, которые не только контролируют выполнение домашнего задания у своих детей, но и находят время для совместного изучения математики, участвуя в различных интеллектуальных конкурсах и демонстрируя свои знания по предмету.
-
Урок-путешествие по математике в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь" 2010
Целью данного урока является повторение правила деления на десятичную дробь, закрепление деления на десятичную дробь, применение деления при решении задач, развитие произвольного внимания, самостоятельности, четкости, логичности, развитие речи, воспитание познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
-
Урок математики по теме "Единицы измерения площадей" 2010
Это урок второй из трёх по данной теме. Ввиду сложности у учащихся перевода из одной квадратной единицы в другую данная разработка урока рассматривает только работу с одной единицей площади – гектар. На уроке даётся определение гектара и перевод его в другие единицы площади. Это позволяет учащимся осмыслить новую единицу измерения площадей.
-
Обобщающий интегрированный урок по теме "Сечение многогранников" (10-й класс) 2010
Обобщающий, интегрированный урок в 10-м классе, целью которого служит обобщение, систематизация и закрепление полученных знаний.
-
Роль планиметрических задач в ЕГЭ 2010
Данная статья посвящена проблеме повторения планиметрии на уроках стереометрии в 10–11-х классах и подготовке к решению планиметрических задач в формате ЕГЭ.
-
Урок-путешествие по математике на тему "Многоугольники" 2010
Этот урок развивает интерес и положительную мотивацию к процессу изучения предмета математика, ребенок выступает в роли исследователя, первооткрывателя. Пусть урок не является высоконаучным, но на уровне знаний учащихся пятого класса позволяет раскрыть перед учащимися некоторые математические понятия в более простой и доступной форме.
-
Конспект занятия по математическому развитию на тему "Будущие космонавты" в подготовительной группе 2010
Занятие разработано для детей 6 лет. Построено в игровой форме, что позволяет выполнить программные задачи с минимальными волевыми усилиями, способствует развитию у детей логического мышления, памяти, воображения, умения преодолевать трудности и доводить начатое до конца.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Квадратные корни" 2010
Урок обобщения и закрепления знаний о квадратных корнях. Построение логико-смысловой модели развивает познавательный интерес учащихся, воспитывает креативное мышление. Тест позволяет проверить знания и умения учащихся по данной теме.
-
Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Урок проверки знаний, умений, навыков. Учащиеся повторяют изученный материал, решают простейшие и нестандартные тригонометрические уравнения, повторяют изученные способы решения уравнений.
-
Урок математики в 6-м классе. Тема: "Знакомтесь: растворы" (межпредметная связь математика + химия) 2010
Представленный урок позволит не только закрепить знания, умения и навыки по теме «Пропорция», но и, используя межпредметные связи, сформировать у учащихся осознанное понимание процесса растворения, познакомить их с понятием «концентрация», а также продолжить работу по формированию научного мировоззрения.
-
Урок-сказка по математике во 2-м классе, УМК "Школа России" 2010
Данный урок на основе игры помогает закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100, знание геометрического материала и нахождение периметра, математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление, умение детей мысленно выстраивать план рассуждений, развивая способности в составлении алгоритма решения. Воспитывает чувство взаимопомощи, коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности.
-
Новые современные пространства воспитательного аспекта урока математики 2010
Очень важно, чтобы урок проходил в атмосфере интеллектуальных, нравственных, и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся.
-
Технология коллективного способа обучения на уроке алгебры в 11-м классе 2010
Предложенный материал представляет собой краткую характеристику технологии коллективного способа обучения, а также разработанный по этой технологии урок алгебры по теме «Логарифмическая функция. Свойства и графики» с необходимыми приложениями для проведения урока.
-
Графический способ решения уравнений в среде Microsoft Excel 2007 2010
В конспекте урока для учащихся 8–9-х классов описывается графический способ решения уравнений двух видов с применением метода "Подбор параметра". Изучение данной темы в электронных таблицах Excel позволяет существенно увеличить удельный вес заданий, предполагающих работу с графиками функций. К заданиям даны подробные пошаговые инструкции. Урок сопровождается презентацией Power Point.
-
Урок геометрии в 7-м классе на тему: "Замечательные точки и линии треугольника" 2010
В первой части урока учащимся на примерах различных треугольников объясняется данная тема. Во второй части ученики закрепляют пройденный материал на практике.
-
Обобщающий урок алгебры в 8-м классе на тему: "Решение систем неравенств" 2010
Проверка знаний осуществляется в форме теста, в форме устной работы в парах, в форме дифференцированной самостоятельной работы в трёх уровнях. На уроке использованы презентации: исторических сведений, связанных с возникновений неравенств, и софизм: "Все числа равны".
-
Урок математики в 6-м классе "Деление дробей" 2010
Данная работа может применяться в качестве обобщающего занятия по математике при изучении темы «Деление дробей».
-
Урок по алгебре в 8-м классе по теме: "Теорема Виета. Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений общего вида" 2010
Умение быстро находить корни квадратного уравнения имеет большое практическое значение не только в 7–8-х классах, где учащиеся ещё только осваивают и закрепляют необходимые формулы, но и в старших классах, где квадратные уравнения возникают как вспомогательные при решения значительно более сложных задач.
-
Спецкурс в 5-м класе по теме: "Нестандартные задачи по математике" 2010
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Объекты математических умозаключений вырабатывают у учащихся умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Также развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
-
Бинарный урок применения математических знаний для обработки данных других предметных областей (экологии) 2010
Основной целью урока является пример применения математических знаний для обработки результатов наблюдений, проведенных самими учащимися. Наблюдения или данные могут быть совершенно различными, например экологические наблюдения. Учащиеся, выполнявшие такие наблюдения на уроке выполняют роль консультантов.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Окружность" 2010
Этот урок геометрии, с одной стороны, урок изучения нового материала, а с другой стороны, повторения изученного в 6-м классе, поэтому представленная система упражнений помогает выполнить поставленную задачу. Ход урока сопровождает презентация.
-
Урок математики по теме "Площадь многоугольника, прямоугольника, квадрата" 2010
Урок построен с использованием элементов модульной технологии обучения. Весь материал разбит на модули – учебные элементы, каждый из которых преследует свою цель: изучение, закрепление, контроль. Большая часть урока – фронтальная беседа. Этот вид работы наиболее целесообразен при изучении данного материала, значительная часть которого уже известна учащимся. В конце урока предусмотрен контроль изученного в форме дифференцированной тестовой работы.
-
Нахождение разности целого и смешанного чисел 2010
Данный урок разработан для учащихся 6-го класса школы VIII вида. Материал, изложенный в нём, один из самых сложных для усвоения детьми с проблемами в развитии интеллекта в курсе всей математики коррекционной школы. Именно поэтому мне хотелось сделать его более доступным. В виду того, что нашим детям трудно представить обыкновенную дробь, тем более произвести их вычитание, все примеры иллюстрированы рисунками-схемами.